Эра бесколесных автомобилей 5

Александр Захваткин
Не смотря на то, что идея безопорного движения  родилась из желания расширить возможности гражданского транспорта реальная жизнь на самом деле далека от фантазий идеалистов, и первыми, кто воспользуются её плодами, будут военные.

Поскольку в обозримом будущем основными средствами наступательного вооружения всё ещё будут оставаться танки и самоходные артиллерийские установки, то они первыми будут оснащаться безопорными движителями (БД). Но параллельно с ними начнёт создаваться новый класс военной техники, который в прямом смысле на «своих плечах» будет перемещать всю эту армаду, как по линии фронта, так и в самых разнообразных стратегических направлениях. Речь идёт о так называемых универсальных платформах транспортно-тылового обеспечения УПТТО-«Матка».

Основная задача такой платформы оперативное перемещение активного наступательного вооружения из любой точки базирования, как постоянного, так и временного, к месту ведения боевых действий в максимально короткий срок. Для этой цели платформа выполняется размером не менее 35 Х 15 метров с периметром не менее 100 м. На её базе размещаются либо 9 танков, либо 9 САУ массой по 50 тонн каждый, либо иная аналогичная техника.

Полный взлётный вес платформы 1000 тонн. Из них собственный вес платформы 200 тонн, в том числе 30 тонн – двигательная установка. Вес перевозимого вооружения 450 тонн. Запасной боекомплект 180 тонн, из расчёта по 20 тонн на единицу техники. 166 тонн - тыловая нагрузка. Личный состав – 4 тонны.

Тыловая нагрузка включает в себя: зарядную станцию с топливом - 50 тонн; ремкомплект – 50 тонн; оборонительное вооружение – 50 тонн; питание и санитарное обеспечение личного состава – 16 тонн.
Личный состав дивизиона – командир и его заместитель, 27 человек в составе экипажей ударной техники, 2 техника-моториста, 4 стрелка охраны, 2 повара, 1 врач, 1 санитар. Итого: 39 человек (общий вес 4 тонны).

Для обеспечения взлётного веса в 1000 тонн платформа оснащается 100 БД с тягой по 10 тс каждый, с установкой по периметру на равномерном расстоянии друг от друга.

Для обеспечения горизонтального полёта со скоростью 500 км/ч платформа оснащается 14 БД с тягой по 10 тс каждый.

В общей сложности на борту платформы устанавливается 114 БД общим весом около 10 тонн. Для работы всех БД от электрогенератора потребуется дизель-генератор мощностью на 1,2 МВт весом 20 тонн. Размер дизель-генератора определят внутреннюю высоту платформы – 2,5 метра. Резервное питание в течение 2 часов потребует на борту платформы 10 тонн аккумуляторов. Таким образом, полный вес двигательной установки - 30 тонн. При работе на дизель-генераторе платформа может находится до 7 дней автономного выполнения задания.

Технические возможности платформы позволяют перемещать её на высотах от 0,1 м до 3000 м со скоростью от 0,01 м/ч до 500 км/ч, с длительным зависанием на одном месте на любой высоте до 3000 м. Благодаря возможности движения практически у поверхности земли, платформа может использовать для маскировки различные складки местности и укрытия.

Оперативное задание платформе может включать в себя следующее:

1) доставка 9 единиц танков в тыл противника, для разрушения тыловой фронтовой коммуникации противника;
2) проведения рейдов и постоянная срытая смена дислокации дивизиона в зоне оперативного интереса, в течение нескольких минут, после артобстрела противника;
3) проведение разведывательных и диверсионных мероприятий в глубоком тылу противника, до 2000 км от линии фронта, с целью дестабилизации систем управления тылом и формирования панических настроений среди населения.

Правильно поставленные задачи 10 подобным дивизионам в состоянии коренным образом изменить ситуацию на любом фронте.