Музшкола Владимира. I. Vladimir s Music school

Владимир Дунин
Появившиеся в последнее время неслыханные ранее возможности привели меня к мысли открыть на Интернете мою собственную музыкальную школу.  Потому что у меня есть и уже  несколько десятилетий прекрасно работает система  обучения и САМООБУЧЕНИЯ музыке, принципиально отличающаяся от существующей общепринятой.

Я приглашаю в свою школу УЧИТЬСЯ или ПРЕПОДАВАТЬ (не обижайтесь,  но только БЕСПЛАТНО - это не только для студентов, но и для учителей) всех желающих любого возраста, поющих или играющих на ЛЮБЫХ инструментах, тех кто просто решил  вдруг попробовать учиться музыке, и тех, кто давно уже стал профессионалом.  Жду студентов и преподавателей,  если им захотелось узнать или поговорить о чём-то за пределами обычных учебников. Все, все, все - дорогие гости.

Очень ПРОШУ всех читателей задавать мне ЛЮБЫЕ вопросы, если что-то показалось неясным; обязательно ВОЗРАЖАТЬ, если вы считаете что-либо из написанного неверным; предлагать свои пути и методы  решения проблем, которым посвящена эта книга.

Для этого есть окно рецензий внизу каждой страницы. Спасибо заранее!

Отличается моя система обучения/самообучения прежде всего тем,  что даёт результат не через годы и месяцы, а немедленно, "прямо сейчас",  в первые же полчаса - час работы.  Она пригодна для любых обстоятельств и применений, да ещё  и идеально подходит для обучения по Интернету.
 
Я применял её,  работая концертным исполнителем, преподавателем школы и университета, "вокальным тренером" филармонии, хормейстером оперы ит.п. с одинаковым результатом - 100% и "прямо сейчас".  Подробности в моей книге "Законы красоты в музыке, неизвестные музшколам".
 
Испытав на себе все прелести существующей системы музыкального образования с самого низа (музыкальные занятия в детсаду и  подготовительный класс музшколы) и до самого верха (Московская консерватория и аспирантура при Санкт-Петербургской - Ленинградской) я пришёл к выводу, что эта система в целом неработоспособна. Об этом же  давно уже говорят многие, хорошо знакомые с этим предметом люди.

По данным Михаила Казинника, 1 999 учеников  из каждых 2 000 начавших обучение навсегда и с ненавистью бросают музыку, считают эти занятия "поруганным детством". И я их прекрасно понимаю.  Задания учителей из "сказочной" серии: "Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что", - лишь  сформулированные другими словами,  доведут и  успешно доводят до отчаяния кого угодно.
 
Приведённые цифры подтверждают мой вывод о том,  что существующее музыкальное образование  сводится лишь к  жестокой селекции редких единиц из тысяч, которых называют  "музыкально одарёнными, талантами", но на самом деле  все эти люди просто способны к самообучению больше других,  и их труднее сбить с толку нелепыми указаниями.
 
Я совершенно не хочу обидеть тех,  кто такие указания  давал  и  даёт - это не их вина, а их беда. Потому что их самих в своё время точно так же  не научили  даже минимуму  из самого необходимого для того, чтобы видеть и решать проблемы (свои собственные и учеников) в музыке, а не действовать вслепую, наугад.

Как долго,  к примеру,  стали бы вы платить за уроки учителю английского языка, который сам говорит с неправильными ударениями в хорошо знакомых вам и всем окружающим английских словах?

При этом  "учитель" категорически, начисто отрицает  само существование каких-либо слов, а заодно и грамматики в английском языке. Он требует от вас "просто схватить", скопировать его собственную манеру разговаривать, потому что в английском языке дескать  "объяснить что-либо словами невозможно".  А каждый ваш урок сводится  лишь к  трём без конца повторяемым фразам: "Больше эмоции!", "Больше страстности" и "Больше выразительности!"

Если вы посмотрите на Интернете "мастер-классы"  ЛЮБЫХ знаменитостей (ходить в живую да ещё и платить за них не советую), то убедитесь, что я ни капли не преувеличил.

Под давлением обстоятельств (необходимость - наш лучший учитель), мне удалось что-то подсмотреть у других и понять в музыке самому  настолько, что я получил награду на Всесоюзном (теперь бы уже международном) конкурсе пианистов, успешно концертировал, делал записи, а главное - учил не отобранных жёсткой селекцией "талантов", а просто всех желающих подряд.  И научил всех.

Правда, кроме тех, кого привели учиться музыке насильно.  Я  и с такими мог бы, наверное, справиться, но современное законодательство очень уж ограничило круг дозволенных педагогических  приёмов (хотя в ЮАР и в Англии их опять вернули, насколько мне известно).

Мой учитель В.В. Нильсен не раз говорил мне, что если бы ему удалось раздобыть человека, который его (самого) бил бы палкой за каждую допущенную ошибку, то весь мир был бы изумлён красотой его (моего учителя) исполнения. А ведь Бетховена, Паганини и многих других великих музыкантов именно так и учили в своё время.
Но в моей школе ЭТОГО НЕ БУДЕТ, не бойтесь. Я законопослушен.

 «В  НАЧАЛЕ  БЫЛО  СЛОВО... ВСЁ  ЧРЕЗ  НЕГО  НАЧАЛО  БЫТЬ  И  БЕЗ  НЕГО НИЧТО  НЕ  НАЧАЛО  БЫТЬ»

Итак, на чём же основаны все успехи и преимущества моей школы? Да всего лишь на одном, но важнейшем СЛОВЕ в научном определении самого понятия: "Что есть музыка?", которое в современной, существующей науке о музыке просто НАПРОЧЬ ОТСУТСТВУЕТ, а в моей системе обучения музыки оно не только совершенно законно присутствует, но и является КЛЮЧЕВЫМ СЛОВОМ, которое открывает сердца слушателей и учеников.
 
Сравните "ИХ" и моё определение самого понятия "музыка".  Как я объясняю, и как "ОНИ" объясняют людям: "Что такое музыка?"  Заодно, отметьте: у кого определение короче, точнее,  более ясно и понятно для ученика?

ИТАК

Википедия:

Му;зыка (греч. ;;;;;;;, субстантивированное прилагательное от греч. ;;;;; — муза) — вид искусства. Согласно А. Н. Сохору (МЭ 3, 1976 г.), этот вид «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов»[1]. В БРЭ (2013 г.) музыка определяется как «искусство звуков, организованных главным образом по высоте и во времени»[2]. Г. Г. Эггебрехт, говоря о музыке «в западном понимании этого слова», определяет её как «художественную организацию звучания, которое, в смысле природного и эмоционально воспринимаемого звучащего феномена, рисует картину мира и души, неосознанно и конкретно схватываемую слухом, а в смысле искусства [это звучание] становится духовным „языком“ материального мира, отрефлексированного и упорядоченного (а значит осмысленного и смыслополагающего) благодаря теоретическому знанию»[3]. Существуют и другие энциклопедические определения музыки[4].

 Большой Энциклопедический словарь:

МУЗЫКА — (от греч. musike букв. искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки лад, ритм, метр, темп,… …   Большой Энциклопедический словарь

Gougle:

1. Искусство, в к-ром переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками, а также сами произведения этого искусства.
"Русская классическая м."
2.
Исполнение произведений на инструментах в отличие от вокального искусства.
"М. и пение"

Толковый словарь Дмитиева:

1. Музыка — это один из видов искусства, который состоит в умении подбирать звуки так, чтобы получилась мелодия, которую исполняют на специальных инструментах или поют.

Толковый словарь Ушакова:
МУЗЫКА — МУЗЫКА, (музыка устар.), музыки, мн. нет, жен. [греч. musika]. 1. Искусство, в котором переживания, настроения, идеи выражаются в сочетаниях ритмически организованных звуков и тонов. История музыки. «Из наслаждений жизни одной любви музыка…

На Интернете есть и более длинные определения, но этого "волшебного слова" и в них всё равно нет.



Итак, ЧТО ЖЕ ЕСТЬ МУЗЫКА?  (в моём определении, в моей системе и на уроке в моей школе)

Да просто один из человеческих языков, как английский, русский, японский, французский ит.д.

Человеческая речь и музыка - почти одно и то же.  Иногда их даже трудно различить.
Например, приезжая с концертами на Вологодчину,  оперные певцы обычно удивляются, что местные жители (на их профессиональный слух) совсем не разговаривают, а просто поют вместо этого.  А вот уже другую  крайность - рэп,  многие всерьёз считают музыкой, хотя мне, к примеру, такое "пение" кажется просто разговором.

И в этом по сути нет ничего удивительного, потому что СТРОГО научное (по принципу "необходимо и достаточно", без ненужных, лишних слов) определение человеческого языка и музыки полностью совпадает одно с другим:

ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ  и даже животных ЯЗЫК (в том числе и музыка) -  это  "Система, состоящая из звуков определённой высоты и силы, организованная определённым образом во времени".

Обратите, пожалуйста, внимание на МОИ слова "...звуков определённой СИЛЫ ..."

Указанных мною слов нет больше НИ У КОГО, ни в одном определении, хотя они АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМЫ для понимания и изучения ЛЮБОГО ЯЗЫКА, включая музыку.

Попробуйте, например, сказать кому нибудь слово "послезавтр-А" вместо "послез-А-втра" и вам тотчас же посоветуют сходить к доктору всего лишь из-за смещения вами этой самой ОПРЕДЕЛЁННОЙ СИЛЫ с одного слога на другой в данном слове. А если вы начнёте делать то же самое во всех ваших словах (а плохие музыканты именно так во всех музыкальных словах и делают), то даже ваша родная мама немедленно побежит звонить в психушку. Так что не делайте такой ошибки ни в вашем разговоре, ни в вашей музыке.

В моей школе вы научитесь и привыкнете ТОЛЬКО к естественным, нормальным (заложенным в каждого человека ещё до рождения) способам произношения музыкальных слов с ВЕРНОЙ силой на каждом слоге каждого слова к удовольствию всех ваших слушателей в любой точке земного шара. Я это уже проверил, играя для слушателей из нескольких десятков стран и всех континентов (кроме Антарктиды - с её слушателями я пока встреч не имел).

И вас (как ВСЕХ моих учеников) вскоре непременно начнут отмечать и хвалить за вашу "исключительную, ВРОЖДЁННУЮ музыкальность". Потому что на сегодня ВСЕМИ считается, что научить этой "музыкальности", то есть красивому, естественному произношению музыкальных слов - совершенно невозможно.   Говорят: " С этим даром музыкальности можно только родиться" - (что в общем-то верно, мы ВСЕ "с музыкальностью" и рождаемся, да куда она потом из-за неправильного обучения девается?)

Мои ученики обследовали Интернет и нашли именно такой вывод во всех университетских исследованиях на эту тему. Последнее исследование делал Йельский университет, США в 2003 году и пришёл к такому же заключению.

А одна дура-учительница (что именно она - только недавно выяснилось) мне даже проткнула ножом сразу все четыре колеса на моей стоявшей во дворе школы "Тойоте-Превии". Это была её месть за то, что начальство (как она думала)  всех учеников с этой "исключительной, ВРОЖДЁННОЙ музыкальностью" мне поотдавало,  а остальным учителям - всех музыкально бездарных. 

Но вот уж что действительно удивительно, так это тот факт, что все мы рождаемся  с  полностью приведённой в действие "системой, состоящей из звуков определённой высоты и силы, организованной определённым образом во времени" и полным умением ею пользоваться.   Только что появившийся на свет человечек не только может немедленно устроить совершенно понятный всем окружающим концерт по поводу своего удаления из тёплого местечка.  Но он ещё и сразу же знает, что  чирикание птичек (а это - тоже язык) -  хорошо, а рычание и лай собаки - плохо (различия по определённой высоте и по определённой силе звуков), а затем он уже уверенно различает слова "ма-ма" и "ам-ам" (по организации звуков определённым образом во времени) ит.д.

И если мы с вами знаем, что музыка - это просто язык, то учить и учиться  мы должны начинать не со страстности, выразительности и эмоций, а с элементарного знания слов (благо, во всей музыке их вряд ли больше пятидесяти), правильных ударений в этих словах и основ грамматики.

И если я буду учить своего новичка словам с верными ударениями и правилам грамматики, а вы своего будете учить лишь страстности, выразительности и эмоциям, отрицая само существование слов и грамматических норм в языке, то чей у нас с вами ученик первым заговорит?

- Продолжение в следующей главе: "Музшкола Владимира.2.