Мраморный дворец

Наталья Патрацкая
   В скором поезде рядом с Агнессой оказался Архип. Он был так хорош, что лучше не бывает. Что еще? Он был ее мужем и поехал вместе с ней в качестве нетривиальной охраны. Они сняли номер в гостинице.
   — Архип, мне надо изучить дворец, — проговорила миролюбиво Агнесса.
   — Надо так надо. О чем речь! — сказал Архип, заказав еду в номер.
   — Архип, ты разоришься! — не выдержала Агнесса.
   — Мне на тебя деньги выделили. Ешь, отдыхай! Я все сделаю.
   — Архип, надень удобную обувь, нам придется много ходить. И чтобы без мозолей.
   — Серьезно готовимся. К чему бы это?
   — Не спрашивай. Ходи рядом со мной. Надо будет сказать — скажу.
   — У тебя всегда рад учиться! — весело воскликнул Архип и взял под козырек летней шапочки.
   — Еще возьми сумку на лямке через плечо, в нее положи бутерброды, бутылки с водой.
   — Мы куда собираемся? В Мраморный дворец. А как будто в лес идем, — удивился Архип.
   — Там дороги длинные.
   — Выполню. Такси можно вызвать?
   — Можно, но лучше бы ты сам вел машину.
   — У меня здесь машины нет. Мы могли бы на машине приехать, так тебя сюда на поезде принесло.
   — Арендуй машину на неделю.
   — Я никогда не арендовал автомобилей. Ладно, давай деньги, машину найду.

     В соседнем номере поселился некий господин Федор. Его команда расположилась в соседних номерах на этом этаже. Агнессу взяли в тиски наблюдений, но к ней не приближались. Алмазную даму окучивали, как картошку, со всех сторон.
   Переступила Агнесса порог Мраморного дворца и невольно воскликнула:
   — Какой большой у меня дворец!
   — У всех дворец, а не только у тебя! — прорычал Архип, недовольный тем, что сумка у него на плече висит.
   Странно они ходили по дворцу. Архип осматривал картины, статуи, одним словом, антиквариат. Агнесса смотрела под картины, за статуи.
   Архип не выдержал и спросил:
   — Агнесса, ты куда смотришь?
   — На экспозиции.
   — Скорее, за экспозиции. Заметно, куда ты смотришь. За нами струйка народа тащится и смотрит туда, куда ты смотришь.
   — Заметил слежку? Покажи! Случайно не господин Федор следом идет?
   — Откуда ты знаешь такой важный авторитет? Хорошо, резко сядь на ближнюю скамейку и поверни голову назад.
   Агнесса села, повернула голову и посмотрела прямо в глаза Федору! Федор подошел к Агнессе:
   — Здравствуй, Агнесса!
   — Здравствуй, Федор.
   — Ба, да мы знакомы?! — удивился наигранно Архип.
   — И я удивляюсь, с чего бы это? — проговорила Агнесса просто так. — Что нужно от меня?
   — Вы — известная в мире алмазная дама, и ежу понятно, что Вас без бриллиантов с места не сдвинуть, а раз Вы в Мраморном дворце, значит, бриллиантовый блеск рядом!
   — Федор, здесь все блестит: и паркет, и зеркала, и позолота!
   — Ты не птица, чтобы щебетать! Где во дворце лежат бриллианты? У тебя мать недавно умерла, и она, наверное, на смертном одре проговорилась о бриллиантах, раз ты сюда полетела после ее похорон!
   — Почти прав. Скажу — не убьешь? Вокруг тебя много людей, словно ты на экскурсии.
   — Не убью — говори.
   — Не знаю!
   — Агнесса, ты чего молчишь, не поняла, кто я?
   — Агнесса, лучше скажи, — заговорил Архип. Он хотел расстегнуть сумку, чтобы вытащить бутылку с водой, но рядом с ним встали два мужика строгого вида.
   — Мне кричать всему залу или одному сказать? — спросила Агнесса у Федора.
   — Все вышли из зала, — сказал Федор, повелительно махнув рукой.
   Вышли все, даже смотрительницы, их вывели незаметно с разговорами.
   — Слушаю, — проговорил сквозь зубы Федор.
   — Мама сказала, что тайник царя с неофициальными дарами находился рядом с его покоями. К тайнику вел тайный ход.
   — Похоже. Но ты не там ищешь. Покои царя были не здесь, но я знаю, где они были. Идем, покажу место, где цари спали. Рядом иди и улыбайся.
 
   Агнесса и Федор вышли из зала. За ними потекла струйка людей. Часть дворца была закрыта для посетителей, поэтому в нужный зал они не попали.
   Они остановились у закрытых дверей. За этими дверями где-то в тайнике их ждали царские бриллианты, а может, и не ждали: двери были закрыты к тайникам прошлого.
   К ним подошла девушка и спросила:
   — Вы — Федор и Агнесса? Здесь съемки нового фильма?
   Агнесса и Федор внимательно посмотрели друг на друга: девушка была права, они были похожи на знаменитых актеров, но по жизни режиссером была Агнесса, а не Федор, хотя все могло и поменяться местами.
   — Да, здесь съемки нового фильма с рабочим названием "Бриллианты царя", — ответила Агнесса. — Проходите, не мешайте творческому процессу.
   Любопытные отошли от них.
   — Агнесса, по моим данным у тебя не было осечек в поисках бриллиантов! — воскликнул Федор.
   — Вероятно, что так оно и есть, но я работаю одна или вдвоем, когда ищу бриллианты.
   — Пошлю всех, останусь один с тобой! — в запале воскликнул Федор.
   — Федор, ты мне подсказал, где искать! Дальше я буду искать без тебя!
   — Найдешь и сбежишь!
   — Спасибо за идею. Я и Архип пойдем вдвоем. А вы стойте и ждите на улице у входа или выхода из Мраморного дворца.
   Федор пошел к выходу. За ним пошли его люди.
   Агнесса и Архип остались одни.
   — Архип, я чувствую бриллианты! Со мной пойдешь?
   — Пойду, Агнесса!
   — Кстати, ты очень похож на одного актера! Но пойдем мы не сегодня, сегодня мы еще рядом походим. Завтра начнем поиск.
   — Машина нас ждет.
   На следующий день Агнесса облачилась в джинсы, темный свитер, волосы завязала в хвостик. Архип предстал пред ней в джинсах и бурой майке. Вид людей из толпы их вполне устраивал.
   Они сели в машину и поехали в Мраморный дворец. Очередь посетителей обошли с другой стороны.
   Агнесса, немного побродив по коридорам, вывела Архипа к двери, ведшей внутрь дворца. Она шла так, словно держала в руках нитку от клубка, намотанного на большой бриллиант. Архип еле успевал идти за Агнессой. Они шли мимо труб, уходящих в бесконечность времени и пространства. Агнесса резко остановилась. Архип на нее натолкнулся.
   Она повернулась к нему лицом:
   — Пришли, Архип! Искать надо здесь!
   — Здесь трубы, стены. Где искать?
   — Мы стоим рядом с кабинетом царя, он за стеной. Видишь нишу? Мне не дотянуться до нее. Залезь и постучи по стенке, звук пустоты должен быть тебе ответом.
   Архип подтянулся, залез на трубы, шагнул к нише, постучал. В ответ послышался звук металлической пустоты.
   — Я права, там надо искать! — воскликнула Агнесса.
   В это время послышался топот целого стада бизонов. Из-за поворота показался Федор и его люди.
   — Агнесса, мы тут как тут! — воскликнул Федор.
   — Кто бы сомневался! — ответила Агнесса.
   —Архип, уходи из ниши, туда мои люди поднимутся! — крикнул Федор.
   Архип спустился вниз. На его место встали люди из команды Федора.
   — Мы свободны? — спросила Агнесса у Федора.
   — Как сказать, мы еще ничего не нашли, — ответил Федор и закричал: — Сундуков, вскрывай!
   Сундуков достал большой складной нож, прорезал внешнюю оболочку из краски, штукатурки и извести. Посыпался мусор. Он постучал по металлической двери, подцепил пласт извести и штукатурки. Открылся вид на металлическую дверь. Она была закрыта. Еще несколько поворотов отмычкой — и дверь открылась. Внутри сейфа было два отсека и еще две двери.
   Федор смотрел за работой своего человека:
   — Сундук, слазь! Хлыст откроет.
   Сундуков, весь белый от извести, спрыгнул с ниши на трубу, потом на пол. Он стал чихать и стряхивать с себя белую пыль времен. Федор отмычками открыл один замок. Внутри сейфа лежали желтые бумаги. Он открыл второй замок. Свет вырвался наружу. Бриллианты сверкали всеми цветами радуги.
   — Федор, ты рад? А мы ушли, — сказала Агнесса.
   — Ты сдать нас захотела? А, иди! Мы к тебе бриллианты на обработку принесем! — сказал сказочно довольный судьбой господин Федор.
   Агнесса и Архип пошли в другую сторону.
   — Эй, вы куда идете?! — закричал Федор, но махнул на них рукой. От счастья он потерял ориентацию в пространстве и упал — или ему помогли упасть.
   Среди людей Федора вспыхнула потасовка. Они дрались со смаком, ударяя друг друга о трубы. Люди стали белыми от старой извести и красными от крови. Сверху стены были покрыты краской, но под краской пряталась пыль времен и блеск столетий. В драке победили трое: Федор, Сундук и Хлыст.

   Шесть человек остались лежать в разных позах среди труб и извести. Федор достал бриллианты из второго сейфа. Один был карат на пятьдесят, остальные карат на десять-двадцать. Большой бриллиант взял Федор, остальные поделили между Сундуком и Хлыстом.
   Троица пошла тем путем, каким пришла. Им навстречу шли детектив Лис, его напарница Зоя и два охранника.
   — Какие люди! — воскликнул Лис и закрыл дорогу Федору.
   — Агнесса продала? — спросил Федор.
   — Нет, Агнесса о нас не знает. Мы шли ее искать, а нашли вас. Федор, ты чего испугался? Ты ее не убил?
   — Она жива, но ушла другой дорогой.
   —Вас надо осмотреть! — крикнул Лис. — Руки вверх и к стенке!
   Федор и его два собрата по группировке бросились бежать в разные стороны. Охранники побежали за Сундуком и Хлыстом. Лис побежал за Федором. В перестрелке за бриллианты ранили охранника и Федора. Федора схватил Лис с помощью Зои. Она в нужный момент помогла ему в борьбе с Федором. Охрана дворца ждала гостей у выхода.
   Директор Мраморного дворца был страшно удивлен найденным сокровищам, о которых он и не подозревал. Но вмешались другие сферы власти, и бриллианты пошли в бриллиантовый фонд страны.
   Агнесса и Архип вышли на улицу. Они, покинув Мраморный дворец, сели в машину и, не заезжая в гостиницу за вещами, поехали в неизвестном направлении. Агнесса ехала и вздыхала.
   — Почему вздыхаешь, Агнесса? — спросил Архип.
   — Такие бриллианты — и ко мне в руки не попали! Только увидела их блеск, и все.
   — Нас не накажут?
   — За что? Мы сейчас свернем с шоссе и поедем в сторону от большой магистрали, а через сутки вернемся в гостиницу.
   — А в смерти твоей мамы Федор виновен? Ведь он нанес ей ножевые ранения?
   — Раны были неглубокие, она умерла от сердечного приступа после исповеди о своем прошлом. Рассказала она мне о себе под действием боли от ран. Федора оправдали, он вышел сухим из воды. Он словно невидимка.
   Агнесса пошла в отрыв. Она сама села за руль машины и повела ее на приличной скорости подальше от столичного шоссе. Архип с удивлением наблюдал за Агнессой, он знал о ней так много, и в то же время он ее такой отчаянной не знал.
   И все же между Агнессой и Архипом появилось притяжение чувств. Они решили вместе съездить в командировку. Она не без удивления смотрела мельком на своего попутчика. Муж ее был необыкновенно красив. Правда, популярность Архипа была на нуле, было время, когда он был известен, но теперь его забыли все.
   Они молчали, боясь спугнуть тонкую нить притяжения. Гостиница в маленьком городе приняла их в свои покои. Агнесса оформила два номера, но оба они вошли в ее номер. Архип сел в маленькое жесткое кресло и спросил:
   — Агнесса, почему вокруг тебя так много волшебных историй? Ты — алмазная дама или сама княжна?
   — Судьба такая, но ты ее не копай. Самой страшно от всего, что со мной происходит.
   — Что мы будем делать в этой гостинице?
   — Отдыхать, сил набираться, потом вернемся в город.
   Агнесса уснула, как только коснулась подушки. Она так устала от переживаний! А здесь, вдали от бурной жизни, она успокоилась.
   Архип вышел из номера, закрыв его на щелкающий замок. При гостинице находился маленький буфет. Мужчина посмотрел на прилавки, навевающие тоску на желудок.
   Девушка продавец приветливо ему улыбнулась. Архип купил то, что никогда бы не купил при других обстоятельствах, потом взял чай в пакетиках, кофе в пакетиках и пошел в номер. Достал чайник, стоявший в зеркальном буфете, две кружки, блюдца. Он заварил чай и кофе, разложил еду, поел, но к себе в номер не пошел и уснул на диване.
   Агнесса проснулась, посмотрела на трапезу, поела, заметила Архипа и оцепенела. Ей показалось, что перед ней лежал ее любимый муж! Она села рядом с ним, рукой провела по голове.
   Она резко оторвала руку от родного мужчины и пошла в ванну. Вместо ванны был стоячий душ. Она вымылась и тут вспомнила, что одежды чистой у нее нет.
   Агнесса завернулась в полотенце гостиницы и пошла в комнату. Она легла на кровать и уснула. Архип спал. Открыл он глаза, а рядом, почти рядом, спала на кровати красивая женщина. Влажные волосы волнистыми, не расчесанными прядями обрамляли умное, приятное лицо. Она была одета в полотенце.
   Полотенце само по себе распахнулось, кожа с легким загаром обнажилась. Архип невольно потянулся запахнуть полотенце и коснулся кожи женщины. Она сквозь сон его обняла, не открывая глаз. Он высвободился от сонных объятий и пошел к себе в номер, там были его полотенца.
   Архип зашел в душ, постоял под прохладными струями, обнаружил мыло, намылился, потом смыл мыло. Одним полотенцем вытерся, вторым полотенцем запахнулся и, взяв ключи, нырнул в номер к Агнессе.

  Гостиница маленькая, номеров немного, посетителей почти не было. Архип набрался смелости и лег рядом с Агнессой. Она в полусне обняла его чистое тело, рука медленно забралась под полотенце.
   От приятной истомы он весь потянулся и приник к родной женщине. Она улыбнулась, усмехнулась, сбросила с себя полотенце и вся подалась навстречу ласкам. Ласки не заставили себя ждать. Он ощутил нежность лежащей рядом женщины. Она меняла медленно позу, касаясь его максимально большим количеством клеточек своей кожи. Агнесса вкладывалась в его позу, она повторяла его изгибы тела, вкрадчиво подавая себя мужчине.
   Архип наслаждался податливостью женщины и приятной негой чистых тел. Они забыли обо всем на свете, медленные движения, как медленный танец любви, сменились резкими движениями, но и они вскоре стали плавными и сладкими. Полотенца соскользнули на пол. Односпальная кровать в гостинице жалобно поскрипывала. Они совсем перестали двигаться, наслаждаясь друг другом. За окном подъехала машина.
   Они вздрогнули и сели. Агнессе стало страшно. Она, наконец, проснулась от любовного забытья и быстро оделась. Она схватила в руки алмазный пистолет, но потом вновь бросила его в сумочку. Одежда Архипа была в его номере. Агнесса пошла за его одеждой. Внизу послышался топот. Агнесса взяла разбросанную одежду и вернулась в номер. Архип сидел в полотенце в кресле. Он быстро натянул на себя джинсы, футболку.
   — Архип, нам надо уехать.
   — Я понял, едем.
   Они вышли, сели в машину. Одно колесо оказалось спущенным. Архип занялся сменой колес. Агнесса купила провизию.
   Только сейчас она поняла, что не знает, куда и зачем надо ехать! Она потеряла связь с внешним миром, ушла от суеты и погони. Заменил Архип колесо, сел сам за руль. Агнесса села на заднее сиденье и подумала, что она нашла того, кого искала. Только муж для нее мог быть другом-недругом...
   Любовь продолжалась и дома. Укрыв Агнессу, Архип пошел руки мыть, да весь и вымылся. Пришел муж к жене — и нескромно залез к ней в закрытые места и приступил к массажу мест, доступных только мужу. Она извивалась от желания, муж натренировался и виртуозно доводил ее до изнеможения. Мужу деньги за массаж не заплатишь, за массаж он берет все, что положено мужу по штату. Ветер любви в форточку залетел.

     Белый куст коралла был украшен бижутерией. Несметные сокровища висели у всех на виду, освещенные ярким светом модных мини ламп. Здесь были: диадема из янтаря, обруч на голову с листиками из изумрудов, несколько крупных кулонов из янтаря с минимальными обработками природных камней, два обруча на руки с маленькими бусинками жемчуга, на веточке висело колье.
   Под кораллом стояли маленькие фигурки. В шкатулке из соломки лежали сережки и кольца. Агнесса оглядела небольшую комнату со скромным интерьером и подумала, что никому из тех, кто к ним приходил, не пришла бы в голову мысль, что ее личный алмазный фонд располагается на открытой полке. Она не верила сейфам, но свято верила, что очевидное — невероятное.
   Да, Агнесса женщина странных лет, она еще работает столько, сколько может. Жизнь прекрасна, но все чаще достаются ее негативные стороны. В молодости можно влюбиться и любовью прикрыть все финансовые и морально — этические нормы. А в ее возрасте любовь без денег не получить, да и не нужна любовь по биологическим нормам. Поэтому она сужает свои потребности во всем и на первое место ставит элементарное выживание в той среде, где находится.
   Есть прекрасный совет по воспитанию детей:
   — Постоянно перекладывать на плечи детей проблемы, которые они в состоянии решить сами.
   С этого и надо начинать день, вместо разборок: кто и кому и что обещал. Потребности детей растут в той прогрессии, которую в состоянии поддерживать близкие люди. Ее возможности с годами уменьшаются, уменьшается и натуральное здоровье, его постоянно приходится поддерживать искусственно. Можно радоваться тому, что есть, но впадать в угнетенное состояние — непозволительная роскошь. Поэтому делает вывод: решайте детки свои дела сами, тем более что для нее они не являются проблемными, на их решение она потратила много нервных окончаний и денег, которые к ней испытывали всю сознательную жизнь относительную привязанность.
   Агнесса умудрилась влюбиться и быть некоторое время любимой. Но здоровье от такой любви исчезло, как снежный ком весной. Баба снежная не может быть долго снегурочкой, слишком это дорого, когда запросы не соответствуют возрастным изменениям. Все хорошо в меру приличия, понятие которого определяется степенью любви. Пока любишь — это понятие отдыхает, когда любовь проходит, можно начинать думать, что любить более молодого человека неприлично. Теперь она любила Семена.
   Когда-то на первой встрече однокурсников мужа у одной успешной пары, Агнесса увидела их спальню: это были две кровати, стоящие параллельно друг другу, но с приличным расстоянием между кроватями. Шло время, когда она и муж спали на одном разложенном диване из мебельного гарнитура. Огромные кресла служили им для просмотра телевизора, или для своих пристрастий.
   Агнесса могла в кресле шить, вязать, читать. Архип мог заниматься написанием программ или своими мужскими поделками. Он мог паять дома или работать. Условие одно: она не должна нарушать разговорами творческое пространство. Они исправно спали вместе с пользой для себя, но с годами страсть исчерпалась, любовь прошла. Именно поэтому они перешли на два лежбища в одной комнате. Рядом, но не вместе.

  На одном дыхании Илья Лис пересмотрел все тиары цариц за последние 4 века. Красота и ценность не всегда совпадают. Иногда тиары из аквамаринов в платине смотрятся лучше тиар из сапфиров. Сапфир не всегда хорошо подан в царских украшениях. И создается впечатление, что бриллианты - это обрамление сапфиров, рубинов, изумрудов, которые стараются не сильно обрабатывать, дабы сохранить караты. В 17 веке камни явно были в фаворе у царей.
   Действительно НАДО ЖЕ БЫЛО ОТЛИЧАТЬ царицу от дворян, а дворян от народа. Хорошо, что хорошие камни сохраняются веками, хоть на картинках посмотреть дело рук ювелиров прошлых лет. А чем еще могли себя порадовать дамы? Только украшениями. А сейчас электроникой всех видов. Зачем Лис упоминает в названиях книг самоцветы? Так получилось, что ему за это не платят. Но его тянет посмотреть на картинки с драгоценностями. Ему нравится их упоминать, хотя у самого даже бижутерии нет, а драгоценностей просто нет. А, если у него они появляются от клиентов, он дарит Зое.
  У Зои духи и те стоят, боится лишних запахов, как и драгоценностей на себе. Живя в прохладном климате, важнее быстрее одеться и выйти на улицу, и не мерзнуть, и чтобы тяжело не было идти от одежды. А наряды с драгоценностями были тяжелыми, скорее всего не очень чистыми, хранились веками. Лис не любит дорогие шубы, куртки. Ему бы что легче и теплее, и такое, чтобы можно было заменить.
  Как оказалось он не может жить абсолютно на дачах, можно сказать любых, от деревянных домиков на шести сотках, от каменных домов на восьми сотках, до домов - дворцов на огромных участках. Везде был по работе, везде ему неуютно. Люди спешат из столицы в свои загородные особняки на отдых, а Лис этого не понимает. Совсем недавно был на закрытых дачах, естественно на одной, которая находится среди других за забором и с охраной.
  Сидит, кофе пьет. И вдруг открывается входная дверь. А он от той двери далеко. Минут через десять вышел из-за стола, дошел до входной двери, она действительно была приоткрыта. Закрыл ее, и пошел по дому, по узким лестницам. На что это похоже? На возврат обитателей в прошлые века, отличие в наличии в доме мест цивилизации. Лису предложили пожить в этом доме пару недель, но его хватило на полчаса, потом ему стало казаться, что за окнами кто-то ходит. Он не трус, но ему не комфортно в комфортном доме за двумя заборами по периметру.
  Люди с деньгами едут зимой на юг, дабы сократить зиму. Иногда Лису тоже хочется в тепло на солнышко, но не всегда людям из средней полосы страны, южные загары идут на пользу. Его родители в свое время сменили климат, переехали. И возникает вопрос, а где бы они дольше прожили? На старом месте или на новом, где летом жара и солнце? Можно сказать, хоть погрелись. Но зимой там было холодно. Климат был резко континентальный.
  Что за тему Лис нашел? Он просто размышляет на тему, что людей греет? Драгоценности или дачи, или смена климата. Что его греет? Сегодня тренировка, гимнастика с гантелями. С одной стороны разминаются все части тела, с другой стороны сильно разболелось место ниже поясницы. Пришлось после тренировки лечиться таблетками и мазями. На любой плюс всегда находится минус. Эх, Лис…