1. Внеконкурс. Ван. Отпуск

Архив Конкурсов Копирайта К2
Автор - Ван


 Спасибо всем, кто нам мешает,
Кто нам намерено вредит,
Кто наши планы разрушает,
И нас обидеть норовит! (с)





         Они просто шли по коридору навстречу друг другу, и одна предложила другой работу у себя в бухгалтерии.
       - Но я ничего не смыслю в этом.
       - Научу.
         Не будем углубляться в премудрости бухгалтерского учёта и просто поверим, что эти две женщины сработались. Третьей в комнате была кассирша, отгороженная прозрачными перегородками, она сидела в отдельной кабинке, которая через небольшое окошко в стене была связана с пространством другого коридора, где в дни зарплаты выстраивалась очередь.
Небольшая.
         Не подумайте, что буду описывать вооружённое нападение на кассу. Тем более, что кругом установлены видео камеры, да и сотрудникам выдавались бесконтактные карты доступа формата MIFARE с защитой от копирования. Грабить же можно и потихоньку, приобщить слухи об этом к актам проверок служб контроля невозможно, пока кто-то не сдаст, не настучит на обманщиков. Подписавших же заявление должно быть минимум трое. Где столько честных найдёшь?
         Оба коридора принадлежали офису компании, обязательным условием работы в которой был переезд сотрудника с семьёй в предоставляемую квартиру в жилой части не совсем обычного здания, изнутри опутанного лабиринтом переходов и системой лифтов. Прежним жильём новый работник распоряжался по своему усмотрению, оно оставалось за ним.
Контракт заключался первоначально сроком на два года, потом ежегодно продлевался или прерывался неожиданно досрочно - всё-таки жили, как одна большая семья, и подтверждалась пословица - «шила в мешке утаить невозможно».
         Первого ревизора новоиспечённая бухгалтерша не видела, но и главбух во время проверки пропадала то в первой, то во второй половине дня. Новенькая, кропотливо сводя баланс, не особо вслушивалась в разговоры о том, где и как проводит время ревизор. А он играл в волейбол в составе сборной компании с командой конкурирующей фирмы и выигрывал вместе со всеми товарищескую встречу. Обедал, да и ужинал с руководством.
Представительские таяли.
         Результатом ревизии стало увольнение главбуха, но не из-за ошибок и нарушений учёта, а, как поговаривали, из-за того, что суммарная зарплата Ирины (так звали благодетельницу другой женщины) и её мужа была выше, чем у шефа, и его первого зама, жёны которых конечно же не работали.
         Была и вторая ревизия за те два года неожиданной работы не по специальности, но на этом прерву описание воспоминаний той, другой женщины, так как Татьяна уже вошла в отдел, поздоровалась с коллегами и села за свободный стол в ожидании вызова начальницы, - заявление на отпуск было написано за две недели до сего момента…

       – Татьяна Петровна, зайдите ко мне в кабинет, – голос прозвучал ровно, не выказывая настроения. – …Присаживайтесь. Ознакомьтесь с письмом.

        «Но у меня отпуск по графику, и мы же договаривались?» – вчитаться никак не получалось, и Таня, оторвав взгляд от бумаги, вопросительно посмотрела на Таисию. Та, не моргнув, продолжила:

        – В отпуск пойдёте после того, как закроете это письмо или сделаете проверку согласно инструкции, как положено. Руководитель вашего сектора неделю назад сходила к адресату, увидела, проверить невозможно, - нет документов бухучёта, написала обоснованный отказ и ушла в отпуск, а он вновь прислал письмо. Может, вам и предоставит всё, что требуется, а возможно, увидите, что ещё чего-то недостаёт. Сделаете за две недели - поедете на море. Сентябрь только начался. Вы, кажется, в Алушту собрались?

         То, что эти две женщины конфликтовали, ни для кого в Управлении не было секретом. Потому перед отпуском Татьяна старалась, чтобы к выполненной работе нельзя было придраться. И вот, пожалуйста, новая проверка. «Моря не видать. Никто не укладывается в такой срок, обычно всё растягивается на месяц, если не больше».
       – Хорошо. Предписание готово?
       – Да, возьмите у секретаря.
       – Татьяна Петровна, как фамилия, подписавшего письмо? Рожков? С ним тяжело работать, ничем не помогает, то бумаги нет, то самого не дождёшься, то компьютер занят. Не знаю в каком он звании, но метит в генералы.

       – Мне тоже приходилось с ним сталкиваться. Врагу не пожелаю такого следователя. Совсем никакой помощи, только требует акт и придирается потом к каждой мелочи.

        «Всем всё известно в отделе, одна я не знала, зачем зовёт начальство», - Татьяна, прихватив немного бумаги для принтера, поехала знакомиться с заказчиком проверки.

       – Здравствуйте. Рожков?

         Таня вошла в кабинет, забыв посмотреть имя отчество следователя. Один из трёх мужчин, не подняв головы, показал рукой на другого, склонившегося над бумагами. Шагнула к столу.

        – Мои документы и предписание.
        – Присаживайтесь, введу в курс дела. Вообще-то я сейчас ухожу, - руководство вызвало.
        – Извините, тоже некогда. На проверку две недели. Пожалуйста, отдельный кабинет с компьютером, принтер, бумагу и… до того, как уйдёте, покажите, где документы и что они из себя представляют.
         За спиной хмыкнули. Не обернулась. Продолжала стоять. «Знаю я ваши:
«Присаживайтесь…»».

         Глянув на коробки, сложенные друг на друга почти до потолка в углу большой с рядами из стульев комнаты, предназначенной, вероятно, для собраний, Татьяна Петровна попросила, перенести всё в кабинет, где будет работать.
         Молодой человек внимательно посмотрел на неё.
       – Документы изъяты у фирмы, строящей агрогородок.
       – Бухгалтерские есть?
       – Это всё, что нашли по адресу регистрации.
         Таню не очень-то и расстроило отсутствие необходимых для проверки бумаг, это было даже наруку, а то пришлось бы вспоминать: дебет - слева, кредит - справа, да и доброй Ирины рядом нет...

         Бывают такие моменты на службе, когда непосредственное начальство, казалось, решило испытать на прочность, компетентность, а на самом деле спасало в сложившейся ситуации себя, так как затянуло проверку.

         Помните те злополучные «агрогородки», на которые выделялись средства из бюджета, а они застывали недостроенными памятниками этим немалым деньгам, потраченным неизвестно на что? Так вот, у одного генподрядчика, выигравшего тендер, были в срочном порядке изъяты документы, так как не городок строился, а как грибы росли дачные дома и
 коттеджи руководителя, его ближайшего окружения и родственников.

         Татьяне посоветовали проехаться по местам строек: посмотреть «городок», а главное увидеть частные объекты, сделать их обмеры и попросить хозяев предъявить чеки на стройматериалы, - опять же неожиданно встретила, но уже в тёмном милицейском коридоре коллегу с отдела и догадалась, что теперь каждый шаг будет известен Таисии.

         Однако Таня не умела так работать: куда-то ездить с кем-то говорить. Хотелось побыстрее уединиться с изъятыми бумагами. Перекладывая их из коробок на стол, она составляла таблички в экселе, и, печатая в ворде странички акта, буквально по принципу - что вижу, то пою, даже огорчилась, когда достала из последней коробки последний документ.

         Подводя итог по накладным, утвердилась в том, что вызвало сначала недоумение, - на строительство из месяца в месяц приобретались лишь гвозди, скобы, проволока, арматура и многочисленные металлические закладные детали. Татьяне, правда, показалась, что не с очень-то и солидной суммой закончила она подсчёты, потому переложила документы в коробках, надеясь найти ещё что-то, пропущенное по невнимательности.

         Очень смущала возможная встреча с адвокатом, – прочитала в бумагах у следователя фамилию некогда хорошо знакомого Ванечки, теперь Ивана Аркадьевича. Как-то заметила его в коридоре СК, но он сделал вид, что не узнал и никак не среагировал, наверно, в интересах службы. Совсем не хотелось увидеться в суде, от которых оберегали все, с кем приходилось
 работать. Потому обрадовалась, что адвоката с актом познакомил Рожков. Вопросов к ней не было.

         Подписать Татьянин труд приходил виновник – руководитель генподрядной организации, сидя напротив и перебирая в руках документы со своей подписью, не скрывая удивления, он задавал вопросы:

       – Это все накладные? Неужели больше никаких других стройматериалов нами не приобреталось?

       – Это те, что были изъяты. Вспомните, возможно, другие хранятся ещё где-то у вас, так как документов бухучёта не нашли. Как могли быть построены жилые дома и хозяйственные постройки агрогородка только из гвоздей и прочего металла? – не удержалась от встречного вопроса «не бухгалтерша».

 ***

        – Татьяна Петровна! – от окна в торце коридора СК отделилась фигура молодого человека в форме. – Рад видеть вас. Рожков. Помните, вы проводили у меня проверку документов? Посадили мы того героя на семь лет. Не спасло его отсутствие документов бухучёта.
         Протянул обе руки для пожатия, а Тане даже показалось, что хотел обнять, и она поспешила вступить в разговор:
       – Удивило, признал насчитанную сумму до рубля. Видела выписку из суда.
       – Выгодно согласиться с цифрой по акту проверки, - наворовано во много раз больше. Но дальше была уже наша работа. «Вор должен сидеть в тюрьме». Спасибо за помощь.

         Случайная встреча обрадовала и напомнила о не сложившихся отношениях с начальством на работе. Не посмотрела в её сторону, не взяла акт проверки Таисия, попросила оставить на столе. Спешила в министерство и тут же стала надевать плащ, буквально вытесняя всем своим немалым корпусом Татьяну из кабинета.
         Растерялась и, не зная, куда себя деть, слонялась по отделу, потому нечаянно услышала, что говорила в трубку секретарь: «Представляешь, какой для них всех облом? Потребовали от следаков наличия документов бухучёта: «Наши условия такие и точка». А эта без всяких ихних правил за десять дней справилась - принесла оформленный и подписанный всеми акт, а здесь не ждали».
         При подведении же итогов за квартал вскинула голову и метнула в Татьяну взгляд завсектором, увидев сумму насчитанного ущерба почти в пятнадцать тысяч долларов в строчке против этой злополучной проверки. Но было это уже после отпуска, после поездки на море, а мало ли что может показаться отдохнувшему на море человеку… Надо было настраиваться на работу до следующего отдыха…






*
Все совпадения случайны



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2019
Свидетельство о публикации №219022701124 



http://www.proza.ru/comments.html?2019/02/27/1124