6. Эволюции Власти

Сергей Михальчук 8
Феноменология Власти.

Введение

Понятия о власти

3. Маски и инструменты власти.

3.2. Эволюции Власти.

Процедура смены Власти, по своей внутренней сути, всегда остаётся одна и та же - изменение баланса сил в ячеисто-фрактальной структуре секторов или сегментов системы Власти властных группировок и групп, составляющих тот или иной этаж или уровень Власти.
Изменение баланса сил Власти, при её смене, даже незначительное, является дрейфом договорного равновесия Власти между группировками или группами, и оно не может не сказываться на властных решениях, принимаемых ими. В случае властных группировок, смена Власти - это всегда усиление одной из группировок или альянса нескольких властных группировок. А в случае властных групп - смена Власти всегда является дрейфом мнения общества. Нельзя не признавать и того, что современные механизмы смены Власти в системе властных группировок всегда используют общественное мнение как предлог для запуска этой процедуры. Но, в данном случае, общественное мнение или общественное сознание, не эволюционирует самостоятельно, а конструируется искусственно.
Смена баланса сил Власти, при необходимости «конструировать новое общественное мнение», процедура длительная и сложная. Но она может быть и достаточно быстрой, требующей незначительных усилий, в том случае, когда за новым общественным мнением стоит общественное большенство и, тем более, абсолютное большинство общества. Тогда процедура смены Власти представляет собой преимущественно юридические процедуры.
Если система Власти строится, главным образом, на силе и силовых инструментах, тогда дрейф силового баланса Власти требует силового выявления и устранения от Власти тех властных группировок, которые прячутся за силовыми масками Власти. Это происходит в тех случаях, когда текущие группировки, находящиеся у Власти, плохо заботятся о том, чтобы сила была не единственной и самой последней маской, за которыми их Власть прячется от общества.
Итак, процедура смены Власти или дрейфа силового баланса Власти - это самая главная и заметная из процедур эволюции Власти.
И дрейф договорного равновесия Власти между группировками или группами - единственный метод смены Власти. А инструментарий этого метода может быть самым разнообразным, в зависимости от схемы отношений Власти и общества.
Идеалом и иконой отношений Власти и общества, естественно, является отношения властных общественных групп, которые представляют собой естественное слияние Власти и общества в некое системное единство - общественной или гражданской Власти, составляющее суть понятия о Гражданском обществе.
Реальность существования каждого сегмента и сектора Власти заключается в постоянном противостоянии властных группировок друг другу и обществу, в лице общественных групп, претендующих на власть. Удержание договорного баланса сил между властными группировками и группами является той компромисной необходимостью, которая позволяет удержать систему Власти от распада, кризиса и катастрофы неконторлируемой эволюции Власти.
Эволюции Власти преимущественно скрываются и прячутся за внешними фасадами Власти, представленными всем разнообразием масок Власти. Поэтому, не следует путать фасады Власти и реальное содержание Власти. Смена фасадов Власти, под видом демократических процедур, всегда покрывает собой борьбу за Власть. Видимая смена персон Власти никогда не гарантирует равноправие Власти и общества. До тех пор, по крайней мере, пока существует война и конкуренция властных группировок между собой и их противостояние с общественными группами, претендующими на Власть.
Процедура смены Власти - это изменение прежнего баланса и структуры сил во взаимоотношении властных группировок и групп внутри своих сегментов и секторов власти. Эти эволюции Власти выражаются в переперсонификации людей, как фрагментов Власти, в тех ячейках, фрактальных системах и фракталах, которые они занимали прежде. В их перетекании из одной группировки в другую, из группировки в группу и между группами. Результат всех этих эволюций структур Власти напоминает «калейдоскоп», меняющих, в той или иной степени, мозаику Власти. Эволюции Властной системы и перестроение договорного равновесия, обеспечивают возвращение к новому порядку и стабильности. Подобные эволюции направлены или к сближению Власти и общества, или к углублению конфликта между ними.
Смена же фасада Власти, есть только следствие уже произошедших изменений: в равновесии сил и структуре властных группировок и групп, во властном договоре. Эта смена фасада Власти, зачастую, может быть крайне неожиданной для непосвящённых, когда в системе Власти преобладают властные группировки. - «Горе побеждённым!» - в те дни и великая радость тем, кто исповедует принцип: - «Вовремя предать или продать, это значит - предвидеть и проявить гибкость».
Свободна ли от этого система отношений общественных групп, претендующих на Власть?
Предохранить от такого безнравственного принципа может только соборность такой системы!..
Смена фасада Власти очень редко становится реальностью действием всего лишь одного человека - фрагмента Власти, и, только тогда, когда действие фрагмента Власти становится появлением действий группировки или группы. Гражданское Общество отличается тем, что в процедуре смены Власти гораздо большую роль играет ячеисто-фрактальная система, публично активизируя смену фасада Власти заметно более, чем это обычно бывает при той системе, в которой группировки преобладают над группами.
Процесс смены Власти всегда происходит иерархично. Именно поэтому - это всегда - процедура! Фасад Власти - сложное сооружение, состоящее из уровней, этажей, сегментов и секторов Власти, на которых, в которых и за которыми действуют властные группировки и группы. Отсюда видно, и становится понятно почему, эволюции Власти: изменения курса Власти, стратегии и тактики Власти, всегда происходя под лозунгами «направления развития социума и улучшения общественного устройства», далеко невсегда заканчиваются именно этим.