Часть 2. Пушкин до 8-го марта...

Владимир Конюков
Часть 2. Пушкин до 8-го марта…



     Академическое пушкиноведение упорно, на протяжении многих лет двух столетий, 19-го и 20-го века, утверждало… Пушкин стремился в побег за границу?!

     Молодой поэт говорил, посмотреть заграницу. Путешествовать, например, с Чаадаевым…
Остаться там, говорил и про такое, воспитание в Царскосельском лицее преподавателями масонами - всё лучшее, там, где французский язык.
Признание, слава, деньги – подыгрыш на тщеславии юного дарования. Идеология вольных каменщиков, переманить сознание поэта на свою сторону.

     Бедность отечества, ущербность российской литературы, задавленная иностранщиной, земли империи убогие от бескультурья. От такого положения в родном крае,  стремление к культуре, к готовой развитой. К чужой.
Свою создавать, нужно много трудиться, внедрять, налаживать, строить. Юнцу это дико, лень, не хочется, ему надо всё и сразу – психологика молодых всегда…

     Устранить соперника Пушкина, продвинуть своего оратора пропагандиста идей «братства», например, в лице подающего надежды поэта Вяземского.
Воздействовать на Пушкина, восхвалять европейские прелести жизни. Долго ли надо времени, опытным масонским идеологам, вбивающим целенаправленно идеи торможения в распространении русского языка или блокировать укрепляющееся влияние православия в мире…
Внушение будущему поэту идеологию религиозных войн, для достижения целей владеть миром с помощью религии.

     Читаем из академического пояснения.
Сразу обращает на себя внимание часть фразы в начале, «… планах бегства за границу…».

«… в январе 1824 г. об этих же планах бегства за границу пишет брату: «Ты знаешь, что я дважды просил… (государя) о своем отпуске чрез его министров — и два раза воспоследовал всемилостивейший отказ. Осталось одно — писать прямо на его имя — такому-то, в Зимнем дворце, что против Петропавловской крепости, не то взять тихонько трость и шляпу и поехать посмотреть на Константинополь. Святая Русь мне становится не в терпеж. Ubi bene, ibi patria (Где хорошо, там и отечество (лат.) авт.).
А мне bene там, где растет трин-трава, братцы. Были бы деньги, а где мне их взять? что до славы, то ею в России мудрено довольствоваться...».

     Развитие русского языка в начале 19 века, было за старовером Карамзиным с его «Историей…», старых взглядов Державиным. Сатирический жанр басен не признавали литературным, называли журналистским, Ивана Крылова.
Обиходный бытовой (матершинный) Ивана Баркова, которому покровительствовала, любительница поматериться сама Императрица, Екатерина II, в быстром ходу распространялся из 18 века.
Истоки правильного русского языка от Ломоносова и не вспоминали. Современный того времени, создавался Жуковским, за ним Пушкин. Было далеко, в несколько десятилетий от создания Далем словаря русского языка…
 
     И вот, показательна цитата Пушкина брату Льву, «… поехать посмотреть Константинополь…», но не бегство в Константинополь.
Пушкин формировал русскую словесность языка, употребил слово «посмотреть» равное значению «бегство»? … Никогда…!
Академики литературы и внушили народу, прежде всего, школе, понятие «бегство Пушкина за границу», сам он об этом не говорил. Натуральное подсудное вредительство учёных!

Возможно ли их действие в оправдание, как лингвистическая ошибка? Отмазываться будут, мол, слово «посмотреть зарубеж» в начале 19 века, никто же не догадывался, что будет означать блатной жаргон, «сбежать за «бугор» в 20-ом или 21-ом веке.
Дальше пояснение поэта. Как намерение о возможном, остаться заработать денег, «… где мне их взять?»
От этих слов и приговорка, молодёжное «всё равно», совсем не патриотическое, «трин-травовое», даже больше жаргонное, bene – отечество, где растёт «трин-трава», высказывание брату.

     «Святая Русь мне становится не в терпеж. Ubi bene, ibi patria (Где хорошо, там и отечество (лат.) авт.).
А мне bene там, где растет трин-трава, братцы. Были бы деньги…».

Пушкинское выражение цитаты брату, «Святая Русь мне становится не в терпеж». Как раз и есть пример несоответствия понятия русских слов, фраз 19-го веку, последующих за ним двадцатого столетия и двадцать первого современного.
Становление пушкинской словесности за два века до наших дней. Смысл этой фразы от построения её значения. Он о чём?
«Святая Русь» по его тексту – православие, сочетание «не в терпёж», например, до словаря Даля… Не терпится ему посмотреть! Что?
Святую Русь православную, святые места, храмы, она из Константинополя. 

    Город построен  «на месте античного Византия. «Именно здесь сформировалось Православие, и именно Византию называли Христианской империей, с 330 года Константинополь стал столицей империи, а в 313 году (за семнадцать лет до этого) были прекращены гонения на христиан, и Христианство стало государственной религией.
… образ (икону) царства Божьего на земле. Император Византии автоматически становился покровителем Церкви и защитником веры. Под его председательством созывались Вселенские соборы».
 
    Смысл слов из письма брату, «Ubi bene, ibi patria (Где хорошо, там и отечество (лат.) авт.).
… что до славы, то ею в России мудрено довольствоваться...», очевиден. Где его Отечество православного поэта?
Мистификаторы биографии Пушкина придали этому отрывку из письма брату Льву, абсолютно другой смысл. Изменили до основания значение слов, расчёт, как раз, на разность звучания смысла в двух разных столетиях.

     Дата письма, январь 1824 года, поэт пишет роман в стихах на века о православии. Время долгих итогов после победы 1814 года Отечественной войны. Причины, засилье иностранцами и овладение умами русских во всех сферах жизни. Захват русского сознания изнутри на овладение богатых земель. Правление немцами, нерусскими царями. Религиозные войны, отголоски до российской глубинки, Наполеон хотел уничтожить православие.

     Употребление поэтом в поэме «Евгений Онегин» понятия «русскою душою» намеренно, подчеркнуть насаждение всего западного французского русскому народу.
Защита православия словом поэзии в поэме «Цыганы», пишет «на ура» русским текстом (не французским), «Евгений Онегин». Позднее, патриот у «декабристов», его стихи у каждого восставшего.
Но он гоним и не совсем правительством, правящим двором… А завистниками, соперниками в стихотворчестве.

     Внешним видом, африканскими чертами…  русский, он «свой среди чужих» или наоборот. Должен быть иностранцем, разлагать российскую империю изнутри, а он прославляет православие Святой Руси…
«… что до славы, то ею в России мудрено довольствоваться...», при правлении иностранцев, идеологии завоевании всего русского.

     Уникальный Пушкин в многочисленных мистификациях...
Дата письма брату, время, когда поэт в Одессе. Зима и море, быстро строящийся, разрастающийся  город. Служба  в администрации Воронцова, работа в одесском морском порту. Задачи и обязанности МИДа, контроль за въездом морем на кораблях, иммигрантов со всех концов света.
Стихотворчество. Чувствует, равных ему не будет. Проблемы с издателями, откровенно «дурят», ни славы, ни денег.
Времяпрепровождение, жить можно и не напрягаясь. Пособие за работу, на неоходимое хватает, но молодость… Развлечения, досуг, женщины, на это надо хорошие деньги, а их нет.
Кому пожаловаться? Брату. На скупого отца, отечество, которое не ценит его талант… Грабёж издателей.

     Читаем начало письма брату.
«Ты знаешь, что я дважды просил… (государя) о своем отпуске чрез его министров — и два раза воспоследовал всемилостивейший отказ».
В школе, вузах прошлого века, мы были детьми и знали, потому что так было написано в учебниках. Период пребывания Пушкина в Кишинёве и Одессе с 1820 года по 1824, время было его жестокой ссылки за критику самодержавия, стихи вольности сложения о правительстве, другое.  Ссылка была тяжёлой, морально давила не свободой…

     … Сейчас знаем, Пушкин в те годы работал руками и словом. По организации государственности на вновь присоединённых землях империи.
Сочинял шедевры русской словесности, создавал международный язык общения на территориях Северного Причерноморья свыше ста национальностей мира.
Через свои произведения, был проводником введения православия на земли разных религий.
Кто, как не он! С древности народы верили поэтам, за ними шли на подвиги. Поэт больше, чем поэт!

     Пушкин работал, за свой труд просил отпуск.
Отдохнуть, отвлечься, развеяться в столицах и с новыми силами снова за работу.
Просил отпуск через министров у самого Государя, он его посылал вместе с Митрополитом устанавливать государственный порядок на  окраинах империи.

     Мистификаторы фальсификаций биографии Пушкина грубо просмотрели, ссыльному отпуск не положен, не разрешается, не предусмотрен законом гражданским и церковным. Не имеет право просить, его просьба наказывается на начальном уровне. А Пушкин ссыльной, с министрами общался, запросто мог через запрос - депешу поговорить с царём…
Загадка Пушкина?  Вне сомнения…
А какой промах пушкиноведения!!!


Продолжение следует.