Заметки при восходящем восторге

Владимир Калуцкий
А ведь для счастья иногда и надо-то - пару стихотворных строк. И сразу поднимается небо, и уже слово весна означает не только время года, а состояние души :

"Распахнула окна филармония,
И в бескрайность улиц городских
уносило звуки. Рядом он и я
Шли за хлебом. Белые куски
облаков над осенённым городом
без следа на пламенный закат
уплывали - низко и не скоро так,
скрипкам, трубам и кларнетам в такт.

Хлеб купили и батон с пектинами,
масло, яйца, творог, молоко.
И домой пошли дрогой длинною,
наподобье белых облаков"

Тут всё здОрово. Неожиданные и точные рифмы, строки, удачно разделенные, как сами облака. Но главное - настроение! Не знаю, кто для автора "он", но я на его месте был бы счастлив.
А кто она?
А она - поэт, автор сборника, что сейчас листаю - Наталья Подлужная. А сборник называется "Письма при восходящей луне". И тех, кто говорит сейчас, что поэзия умерла - я отсылаю к этой книжке.

"Ничто не случайно: и оттепель эта,
и эти стоячие мутные воды,
нависшее небо, водилы-уроды,
возможность кончины продрогшего света,
мизинцы натёртые в тесных ботинках,
перчатки, оставленные на сиденье
в такси - не случайно ничто. И падение
старушки под баннером "Музыка Глинки".

Всё в стихах очень пронзительно, до боли в мизинцах уже у читателя. И я понимаю, что вот эти строки написаны для другого. Но, Боже мой! - как я их принимаю:

"Прости. Я целовала и других,
Прости, что не всегда тебе писала
стихи, что в рай и дантовы круги
Мы порознь попадем, что со слезами
бываю, обижаюсь и корю,
бесправно, беззаконная, ревную,
Что не пойду с тобою к алтарю,
что деток не родим, живём - впустую?"

Вот не обо мне написано, а хожу теперь, как поцелованный.
... Читаю разных поэтов, и мало кого запоминаю. Но вот это имя - Наталья Подлужная - теперь закрепилось во мне навсегда. Буду вылавливать её строки. где б они не появлялись. А сборник ставлю на книжную полку между стихами Игоря Чернухина и Татьяны Олейниковой. Там им самое место.