Волшебная раковина

Евгений Шиков 47
    Оля вышла из школы. Настроение было плохое. Домой идти не хотелось. Она зашла в маленький магазинчик и купила пирожок с мясом. В ближайшем сквере села на лавочку. «Плохие все, плохие, – с горечью думала Оля. – Никто мне сегодня не помог». Она достала пирожок, но её отвлекли невесть откуда прилетевшие голуби. «Кыш! – крикнула Оля. – Нет у меня для вас хлеба!» Голуби не поняли слов девочки, и продолжали толпиться прямо у её ног. «Как вы мне все надоели!»
    Она подобрала небольшой камешек и бросила в птиц.
    Стайка шумно вспорхнула и улетела. Но не успела Оля и кусочек пирожка съесть, как невдалеке сел воробышек.
    Он видел упавшие на асфальт крошки, но боялся подлететь ближе. «Что смотришь? – зло спросила его Оля. – И тебе что-то от меня надо? Улетай подобру, поздорову!»
    Вдруг к скамейке подбежал бездомный пёс. Голодными глазами он просительно смотрел на пирожок, но Оля подняла руку с пирожком вверх. «И ты на мой пирожок позарился?!» – спросила она собаку. Пёс понял, что пирожок ему не дадут, и грозно зарычал. Оля так испугалась его оскаленной пасти, что вмиг вскочила на скамейку, а пирожок случайно уронила. Пёс жадно проглотил пирожок и убежал.
    Оля растерянно стояла на скамейке. Слёзы навернулись на глаза. Всё было плохо.
    – Девочка, почему ты стоишь на скамейке? – спросила Олю проходившая мимо старушка.
    – Собаки испугалась.
    – Собаки уже нет. Слезай.
    – А вдруг она опять вернётся?
    – Не вернётся, – уверенно успокоила её старушка.
    – А Вы откуда знаете, бабушка?
    – Не знаю, откуда, но знаю. А почему у тебя глаза на мокром месте?
    – Потому что мне не везёт. А сегодня совсем плохо. Даже пирожок собака утащила, – всхлипнув, объяснила Оля.
    – У тебя дома лежит раковина с моря, помнишь? – неожиданно спросила старушка.
    – Помню, – растерянно подтвердила Оля.
    – Тебе её старичок подарил.
    – Да. Подарил, – глаза Оли округлились от удивления.
    – Он шёл с палочкой, но споткнулся, и его палка упала вниз со склона. Ты её достала, и старичок подарил тебе эту раковину. Он ещё сказал, что она волшебная.
    – Да, сказал, – хлопая глазами от удивления, подтвердила девочка. – Про его палочку я забыла, а про раковину помню. А Вы знакомая этого старичка?
    – Нет, я его не знаю. Но я хочу тебе помочь.
    – Почему?
    – Потому что ты со злобой в душе ходишь. Трудно тебе жить. О себе можешь не рассказывать. Я и так знаю, что ты болела неделю, пришла в школу, расписание изменилось, ты не принесла нужные учебники и тетради, попросила у одноклассников, но тебе никто ничего не дал.
    – Да, – со страхом согласилась девочка. – Всё так. А кто Вы?
    – Зачем тебе знать? Лучше слушай.
    – Слушаю. Но я уже забыла, куда ту раковину положила.
    – Раковина того старичка действительно волшебная. Найди её. Когда тебя кто-нибудь о чём-нибудь просить будет, приложи раковину к левому уху и слушай, что раковина тебе скажет. Так и поступай. Будешь раковину слушаться, и все люди вокруг станут для тебя добрыми.
    – Раковина будет говорить? – не поверила Оля.
    Старушка не ответила и тихо пошла по аллее. Оля растерянно постояла, а потом всё-таки решила её ещё раз спросить.
    Она подбежала к старушке, тронула её за плечо, но это оказался просто дым, напоминающий образ старушки. Лёгкий ветерок развеял его и унёс вдаль.
    Оля в полной растерянности стояла посредине аллеи. Она ничего не могла понять. Мысли путались в её голове: «Что это было? Может я с ума сошла?» «Нет, – решила, наконец, Оля. – Пойду домой. Если я не сумасшедшая, то надо найти раковину. Вдруг она и вправду волшебная? Неужели она сделает всех людей ко мне добрыми?»
    Дома Оля первым делом начала искать раковину.
    – Как дела в школе? – поинтересовалась мама.
    – Отстань!
    – Почему матери грубишь? – с укором спросила её старшая сестра Лена.
    – Я не грублю! Тебя это не касается!
    – Касается. Хамить в семье – это всем настроение портить. Совсем правила культуры забыла.
    – Сама учи эти правила! Надоели вы мне все со своими правилами!
    – Какая ты стала грубая!
    – Не грубая я! Не грубая! Просто все ваши замечания мне надоели! Я уже выросла. Хватит меня воспитывать!
    – И откуда в тебе столько злости? – удивилась Лена.
    – Оттуда! – огрызнулась Оля и стала рыться в шкафу. «Куда же я её забросила? Может, в коробку со старыми игрушками?» Она перерыла все игрушки, но раковины не нашла. «Где же она?» – задумалась девочка.
    – Что ты ищешь? – поинтересовалась мама.
    – Раковину, что я с моря привезла.
    – Так вот же она! – показала мама на полку в серванте.
    – Нет, не эта. Эту большую и красивую мы в магазине купили. А мне нужна маленькая, некрасивая, с отломанным краем, которую ты даже выбросить хотела, – объяснила Оля.
    – И зачем она тебе? – удивилась Лена.
    – Нужна. Очень!
    – Подробное объяснение. Сразу всё стало понятно, – съязвила сестра.
    – А тебе и не надо понимать. Всё равно не поверишь.
    – Странно. Что это ты вдруг ломаной раковиной заинтересовалась? Ты же ко всему придираешься. Даже свою любимую куклу выбросила, потому что у неё причёска испортилась. А тут вдруг какую-то раковину ищешь.
    – Куклу я не выбросила, а положила в коробку. Вышла я уже из детского возраста, чтобы в куклы играть!
    – Ладно. Не хочешь говорить – не надо, – немного обиженно сказала Лена и ушла в другую комнату.
    Оля ещё долго рылась в своих вещах, пока, наконец, нашла нужную раковину.
    – Ух! Наконец-то! – обрадовалась она. – Теперь проверю, волшебная раковина или нет.
    – Ты что? Сама с собой разговариваешь? – спросила из соседней комнаты сестра.
    – Нет. Тебе послышалось!
    – Оля! Иди обедать! – позвала мама.
    – Сейчас не хочу! Потом! – откликнулась Оля, которой так хотелось проверить волшебные свойства раковины. Она приложила раковину к левому уху и услышала: «Иди обедать». «Что это? – пронеслось у неё в голове, – раковина действительно может говорить? Мне надо её слушать?»
    – Иду, мама! – после некоторого замешательства откликнулась Оля и пошла обедать.
    – Доченька, мне сегодня нездоровится. Помой, пожалуйста, посуду, – попросила мама.
    – Ой, мама, мне столько в школе на дом задали, ты лучше Ленку попроси.
    Мама промолчала, а Оля приложила раковину к уху и услышала: «Помой посуду».
    «Слушать раковину или не слушать? – задумалась Оля. – Попробую послушать. Как-никак теперь ясно, что раковина, действительно, волшебная».
    – Ладно, мама, не проси Лену. Я сама помою посуду, – согласилась Оля.
    – Спасибо, доченька. Ты у меня добрая, – похвалила мама.

    На другой день Оля взяла раковину в школу, вдруг пригодится. Она села за свой стол, а Сашка – сосед по парте – стоял и рылся в своих вещах.
    – Ручку забыл, – в растерянности сказал он. – У тебя нет запасной?
    – Нет, – не задумываясь, ответила Оля.
    – Нашёл, у кого просить! – усмехнулся сидевший сзади Петька. – У неё зимой снега не выпросишь!
    – Оля обиделась, но ничего не сказала, а незаметно зажала в кулачок раковину и приложила к уху. «У тебя есть ещё одна ручка. Дай Саше», – услышала она тихий голос раковины.
    Оля и сама знала, что у неё есть запасная ручка. Она спрятала раковину и достала ручку.
    – Саша, возьми. У меня оказалась вторая ручка.
    – Спасибо, Оля. – В благодарном взгляде мальчика было искреннее удивление.
    На третьем уроке была контрольная. Петька, вредный такой, легонько ткнул Олю в спину и прошептал: «Дай списать». Оля ничего не ответила и опять приложила раковину к уху. «Не давай», – сказала раковина. «Хорошо, – подумала Оля, – я и сама не хотела ему давать списывать». Она ничего не ответила Петьке и не стала отвечать на его злобный шёпот.

    На следующий день Оля опять взяла с собой раковину в школу. Но никто у неё ничего не просил. Раковина не понадобилась. По дороге домой она увидела плачущего мальчика.
    Оля подошла к нему.
    – Что случилось?
    – Я шёл с мамой, – всхлипывая, объяснил мальчик, – а потом побежал за птичкой. Теперь мамы нет. Я потерялся.
    – Пойдём в полицию. Там помогут найти твою маму.
    – Нет! Я не хочу в полицию! – в голос заревел мальчик. – Я хочу к маме!
    «Он просит, – поняла Оля. – Послушаю-ка я раковину».
    Она приложила раковину к уху. «Идите в переулок. Его мама за углом», – услышала девочка совет раковины.
    – Пошли! – обрадовалась Оля.
    – Не пойду! – воспротивился мальчик. – Я не хочу в полицию! Я хочу к маме!
    – Не надо нам в полицию. Я отведу тебя к маме.
    Мальчик немного успокоился, и они пошли в переулок. Как только завернули за угол, мальчик радостно закричал:
    – Мама! Мама!
    Они вместе добежали до мамы, и мама обняла сына.
    – Спасибо тебе, добрая девочка! Спасибо! – горячо благодарила Олю счастливая женщина.
    – Пожалуйста, – смутилась Оля. – Я пойду.

    Дома Оля пообедала и стала смотреть телевизор. Вскоре вошла мама.
    – Олечка, помоги, пожалуйста, в комнате уборку сделать.
    – Ой, мама, я уже в школе намаялась. Даже голова болит. Дай отдохнуть. Мне ещё уроки делать надо.
    – Ладно, – согласилась мама.
    Оля вспомнила про раковину: «Я ведь соврала про больную голову, – подумала она. – Интересно, что раковина скажет?» Оля приложила раковину к уху и услышала тяжёлый вздох. Потом тихий голос сказал: «Это мама устала, а не ты. Помоги».
    – Хорошо, – нехотя согласилась Оля. – Помогу.
    – С кем это ты разговариваешь? – спросила мама.
    – Ни с кем, мамочка! Это тебе послышалось! – опять соврала Оля. «Эдак я совсем врушей стану», – подумала Оля и встала с дивана.
    – Мама, я помогу, я уже отдохнула. «Сколько же можно врать?» – пронеслось в голове. – Теперь ты отдохни. Я сама всё сделаю!
    – Спасибо, доченька! – ответила мама и ушла к себе.

    На другой день в школе Оля услышала разговор:
    – Коля, завтра будет контрольная по математике, а я так и не понял, как решать новые задачи. Ты не можешь мне объяснить?
    – Не могу, Серёжа, я сам в них толком не разобрался.
    Оля услышала в разговоре просьбу и приложила раковину к уху. «Помоги мальчикам», – посоветовал тихий голос. Помогать мальчишкам ей совсем не хотелось. Вспомнилось, как этот Серёжка ей недавно снежком прямо в голову попал, и вместе с Колькой они громко над ней смеялись. Девочка вздохнула, но всё-таки решила послушаться совета волшебной раковины.
    – Серёжа, я хорошо поняла, как решают эти задачи. Если хочешь, то давай останемся после уроков, и я тебе всё объясню, – предложила она.
    – На свидание приглашаешь, – ухмыльнулся проходивший мимо Сашка. – Влюбилась что ли?
    – Глупый ты! Можешь и ты после уроков остаться. Я и тебе объясню!
    – Ещё чего! Не нужна мне ваша математика! Контрольная будет, у кого-нибудь спишу!
    – А я бы остался, – тихо сказал Коля. – Я тоже эти задачи не понял.
    – Оставайся! Оставайся! – обрадовалась Оля. – Я хорошо объясню.
    После уроков они задержались в школе, и Оля показала мальчикам, как решать новый тип задач.

    Домой Оля пришла позднее обычного.
    – Что-то ты сильно задержалась, – заметила старшая сестра, открывая дверь.
    – Мальчишкам решение задач объясняла.
    – Ты?! Мальчишкам?! – поразилась Лена. – Ты же всё время говорила, что все они плохие, злые и противные.
    – Не совсем они плохие, – сдержанно ответила Оля и пошла обедать.
    После обеда мама попросила Лену:
    – Сходи, пожалуйста, в магазин.
    – Я схожу, – неожиданно для себя вызвалась Оля.
    – Хорошо, доченька, – согласилась мама.
    – Ты, сестрица, сильно изменилась, – приметила Лена.
Оля ничего не сказала и пошла в магазин.
………………..

    Через несколько дней раздали тетради с написанной контрольной работой по математике. Оля получила пять. На перемене к ней подбежали Коля и Серёжа.
    – Оля, ты нас спасла! Спасибо тебе! Мы так рады!
    – Когда это она вас спасла? Из воды, что ли, вытащила? – насмешливо спросила всегда гордая Света.
    – Почти. Мы бы утонули на контрольной!
    – Списать, что ли дала? – не унималась Света.
    – Почему списать? Мы же далеко от неё сидим. Списать невозможно.
    – Тогда как она вас спасла?
    – Она позанималась с нами и объяснила, как решать эти задачи.
    – Оля? Позанималась с вами? Это что-то новенькое! Никогда бы не поверила, – пожала плечами Света.
    – Не обращай на неё внимание, Оля. Светка всегда была зазнайкой. Ты теперь наша лучшая подруга! – громко объявил Серёжа.
    – Да, Олечка, – добавил Коля, – если тебе что-нибудь понадобится, мы всегда будем рады тебе помочь.
    – Спасибо, мальчики. Вы такие добрые, – ответила Оля, а сама подумала: «Кажется, волшебная раковина действительно превратила вредных Серёжу и Колю в моих добрых друзей».

    С той поры Оля с раковиной не расставалась. Попросит её кто-нибудь о чём-нибудь, она раковину к уху приложит и делает то, что голос раковины посоветует. Тане карандаши одолжила, Юле ластик и чистую тетрадь подарила, а с Машей, когда она учебник не тот принесла, за одну парту села, чтобы вместе учебником Оли пользоваться. Даже гордая Света взяла у Оли телефон, чтобы родителям позвонить, когда её телефон разрядился. А уж Светка была такая зазнайка, что ни у кого
ничего не брала.

    Каждый вечер Оля благодарила раковину за добрые советы, а раковина день ото дня всё больше плохих одноклассников превращала в хороших. Теперь уже никто не обзывал Олю жадиной. Многие хотели с ней поговорить на перемене, а Маша предложила дружить. Оля согласилась. Теперь они вместе гуляли и заходили друг к другу в гости. Как-то Маша заметила, что Оля часто что-то держит в руке. Поинтересовалась:
    «Что это у тебя?»
    – Раковина, – разжала кулачок Оля.
    – Ты её часто в руке держишь. Нравится?
    – Нравится.
    – Дай посмотреть.
    – Пожалуйста.
    Оля протянула раковину.
    – Ничего особенного. Маленькая, простенькая и край обломан.
    – Мне её врач посоветовал в руке держать, чтоб какое-то там заболевание лечить, – с ходу придумала Оля.
    – Какое заболевание? – удивилась Маша.
    – Название я не запомнила. Сама знаешь, что врачи болезни как-то очень мудрёно называют. У меня в пальцах покалывания начались, вот врач и посоветовал раковину в руке держать, – соврала Оля.
    – А-а-а, – понимающе протянула Маша и больше о раковине не спрашивала.

    Потом пришла весна. Оля и Маша гуляли. Оля промочила ноги и заболела. Дома её навещала Маша и другие одноклассники. Почти каждый день приходили Серёжа и Коля. Они рассказывали о том, что проходили на уроках. Когда Оле стало лучше, мальчики вслух читали ей тексты из учебников, чтобы Оля не отставала от других по программе. Мама Оли и старшая сестра удивлялись и радовались, что у Оли такие хорошие друзья.
    – А ты всех мальчишек считала плохими, – укоризненно сказала Лена.
    – Давно это было. Теперь всё изменилось, – ответила Оля.
    – И ты изменилась. Раньше у тебя ни друзей, ни подруг не было, а сейчас вон сколько! Просто чудо какое-то произошло!
    – Нет, Лена, я не изменилась, но чудо действительно произошло.
    – Какое чудо, сестрица? – не поняла Лена.
    – Помнишь, я осенью болела?
    – Помню.
    – Потом я пришла в класс, а расписание уроков изменилось. Я попросила у одноклассников учебники, а мне никто ничего не дал.
    – Об этом ты не говорила.
ка и рассказала о волшебной раковине.
– Не говорила, – подтвердила Оля. – Я очень расстроилась, купила пирожок и пошла в скверик. Там собака меня напугала и съела мой пирожок. Вдруг ко мне подошла старушка и рассказала о волшебной раковине.
    – Ой! Сестрица! – вздохнула Лена. – Что ты мне голову дуришь? А я уже и впрямь уши развесила. Слушаю тебя. Выдумщица ты!
    – Нет! Лена, я правду говорю! Потом эта старушка в дым превратилась и улетела.
    – В дым? – рассмеялась Лена. – Улетела? Ты случайно не свихнулась? Я сейчас про твой бред маме расскажу, она к тебе психиатра пригласит.
    – Нет, не рассказывай маме, – поняла печальную перспективу Оля. – Это я так просто придумала.
    – Ладно. Лежи. Раз у тебя такая буйная фантазия, может, ты потом фантастические романы писать будешь, – успокоилась Лена и ушла к себе.
    «Не стоит никому о раковине рассказывать, – решила Оля. – Волшебства нет. Так нам в школе говорили. Меня просто положат в больницу. Ещё и уколы будут делать». Настроение у Оли испортилось. «А как же быть с раковиной? Да никак! Не буду о ней никому рассказывать, и всё тут!»

    Так и сохранила Оля свою тайну. Иногда у раковины советы спрашивала, и хороших людей вокруг становилось всё больше. Оля делала всем добро, и ей делали добро. Друзей у Оли стало много. С ними Оля стала счастливой. Хорошая раковина! Она изменила мир вокруг Оли. А это так хорошо жить в прекрасном добром мире!


Сказка опубликована в сборнике "Добрые сказки " в 2017 году.