Тибетская Книга мёртвых. Продолжение

Николай Львов 4
       Начало здесь: http://www.proza.ru/2017/02/01/1492


      Разумеется, не буду спорить, меня можно назвать человеком не просто не вникшим в суть буддизма, но полным профаном, посмевшим делать абсурдные выводы после прочтения священных книг. Но привычка! Что тут поделать? Вновь ищу собственное понимание древних текстов.

      Более того, - отлично мне знакомый буддист со славянскими корнями, получивший даже какую-то степень посвящения в тайны учения, сегодня посмеялся надо мной. Не беда. Переживу. Но очень мне интересно как мои читатели воспримут небольшой отрывок из Книги мёртвых ( перевод на русский с английского ).

     Вот это прочтите внимательно:

     "В глубинном пространстве...пребывает неизменно светлое Тело Истины, изначальный Спаситель Всеблагой Самантабхадра... в нераздельном единстве с Царством Истины... Этому великому общему предку будд трёх времён я поклоняюсь, совершаю подношения, прошу прибежища и молюсь. Когда я и другие уходят из жизни, оставив тело, когда появится чистый, ясный свет реальности, пусть Отец (!!!) Самантабхадра ведёт меня вперёд и пусть Мать Самантабхадри поддержит меня сзади. Молю привести меня в состояние всеблагой неразделимости."

     В этом отрывке лично я в первый и в последний раз лицезрею это слово с заглавной буквы "Отец". В самом деле будд с самыми разными именами огромное множество в священных книгах. Но почему Отец всех будд не принимается Отцом всех миров? Мой собеседник посмеялся надо мной, но толком ответить на этот вопрос так и не смог. Говорит, что в буддизме вообще нет Бога. Но кто ж тогда этот самый Самантабхадра? Может кто-нибудь мне разъяснит?..

    Иерархия божеств есть, каждый Будда ответственен за конкретные явления в тонком мире и в мире проявленном, а верховного разве нет в этой пирамиде?

     Много интересных вопросов появляется при изучении различных религиозных концепций, не так ли? И совсем не важно считаешь ли ты себя атеистом или правоверным мусульманином, православным или католиком. Но мне кажется, что Истина у всех где-то рядом. Именно рядом. После того, как оставим своё бренное тело, она нам и откроется, - Истина? Хотя и в этом можно усомниться.

     Честное слово, всегда мне забавно наблюдать споры верующих с атеистами. Железная логика и у тех, и у других. И никогда они не примирятся друг с другом.
Или Смерть всё ж примирит?