Проза настоящая и не настоящая

Михаил Бортников
Многие говорят, что на порталах типа нашей "прозы.ру" литература "не настоящая". Типа, ущербная, для своих. Ну-ну. Я вот вчера убедился, что четыре года на "прозе.ру" мой литературный вкус развили.

С шести лет я читал что попало, но много, а некоторые книги и по несколько раз. Но   
 с творчеством многих классиков, да и не совсем классиков, я знаком мало. Ну, так сложилось. И возможности даже не было часто, а когда была, ленился.

И каюсь, получал я ещё недавно определённое удовольствие от детективов Татьяны Устиновой. А вот вчера, после четырёх лет, в течение которых, кроме произведений, опубликованных на нашем сайте, я почти ничего не читал, взял в руки детектив Устиновой. И, верьте-не верьте, но испытал даже некоторый шок. Ну вот посудите сами.

"Запасной инстинкт", 2003 год. Из аннотации: "Убийство заместителя директора фирмы, занимающейся веб-дизайном и принадлежащей Арсению Троепольскому".

Издание в твёрдой обложке, 372, кажется, страницы. Дополнительный(!) тираж 22 тысячи(!) экземпляров! А сколько же основной был? Роман! ( Экранизирован, кстати говоря). И - ни о чём. Я не знаю, кто бы этот роман прочитал, будь он опубликован на "прозе.ру" под неизвестным ником. Подозреваю, что никто.

Действия в романе - на пятьдесят страниц максимум. Остальное - вода водой. Если со всех страниц собрать и убрать вообще описание постоянно дрожащей собачки породы  "обезьяний пинчер",(настоящую породу её я запамятовад), которая к событиям в детективе никакого отношения не имеет, книга уже станет вдвое тоньше.
 
Производственная часть в произведениях Устиновой - всегда самое слабое место. Наверное, потому, что сама она трудилась только на телевидении и в пресслужбе администрации Ельцина. Вот и в этом романе описать хоть как-то деятельность не маленького рекламного агентства, не получилось. Любовная линия удаётся знаменитой писательнице намного лучше. Переживаний и внутренних диалогов героев хватило бы и на два тома.

Я не хочу, и не имею права критиковать роман, который дочитал только до половины за два вечера перед сном в квартире дочери. Я просто хочу поклясться, что на нашем сайте я сам читал вещи, намного более глубокие и захватывающие, более интересные, и лучше, профессиональнее написанные.

Так что, да здравствует сетевая литература и наш любимый портал "проза.ру"!!