Песок ещё сыпется

Юрий Слуцкин
   Много лет тому назад я работал в Научно исследовательском институте экономики строительства Госстроя СССР. В этом институте работало много выдающихся ученых. Многим из них было  лет по семьдесят и больше, и нам молодым сотрудникам они казались тогда глубокими стариками. Когда произошёл этот случай, мне было лет тридцать. Шло партийное собрание. Я уже несколько лет был членом КПСС, и, конечно, моё присутствие на этом скучном мероприятии было обязательным. Вёл собрание парторг Института замечательный человек, обладающий большим чувством юмора, по фамилии Томсен. После  доклада начались прения, на выступление каждого выступающего давали пять минут. Очередной выступающий, уважаемый, но уже очень пожилой ученый, начал, по мнению зала, нести какую-то чушь, зал зашумел и председатель собрания, уловив настроение зала, сказал  выступающему:" Ваше время кончилось". И тут произошло самое интересное. Выступающий оратор обратился к председателю со словами: извините, песок у меня ещё сыпется, и  вынул из кармана пятиминутные песочные часы, из которых действительно ещё сыпался песок. Раздался, конечно, гомерический хохот всего зала.
   Я недавно вспомнил эту историю. Сейчас мне значительно больше лет, чем тогда было тому выступающему. И я подумал, что песочные часы - это синоним продолжительности нашей жизни. У каждого человека есть свои песочные часы. Когда он рождается, кто там наверху часы переворачивает, и начинается у него собственный отсчёт времени его жизни. У кого-то песок пересыпается  из верхней части  часов в нижнюю часть быстрее, у кого-то медленнее. У каждого своя судьба. Но теперь,  когда я слышу фразу: « Из него песок уже сыпется», я радуюсь, значит,  жизнь его продолжается.