С печалью о православном королевстве

Татьяна Васса
С печалью о "православном королевстве"

"Верит на слово
Шавка шавке.
Верит на слово
Травка травке.
Только люди, <несчастные > люди
Друг у друга требуют справки."
Борис Заходер.
(Из воспоминаний его вдовы Галины Заходер
http://www.proza.ru/avtor/kengaru ).

Так ли безобидно друг от друга "требовать справки"? Это означает, что мы всё больше разучиваемся доверять друг-другу. Что означает утрата доверия? Означает она то, что другого человека мы заранее объявляем лжецом, пройдохой, мошенником. Одним словом, объявляем его носителем зла и неправды. Человек в этом мире, вместо того, чтобы наполнять его чистотой и порядочностью, всё больше предпочитает "требовать справки".
Для того, чтобы выбраться из этого положения, в которое мы скатываемся, необходим духовный труд, смена вектора с материальных устремлений на духовный. Те, кто жил при советской власти помнят, что, хотя достаток был скромный, но на душе было многократно легче, здоровее. Мир был радостнее. И, хотя, и там тоже "требовали справки", но, всё же не так, как теперь.
Могут сказать, о какой духовности в те времена можно было говорить, когда у власти были "коммуняки"? Когда академика, лауреата Нобелевской премии, учёного с мировым именем Жореса Алферова спросили, что он может сказать по поводу того, что заповеди Христа и "Кодекс строителя коммунизма", так близки по своему внутреннему содержанию? Жорес Алферов, атеист, ответил, что он, однажды выразился так: "Христос был организатором первой партийной ячейки в Иерусалиме". При этом, он говорил это в полной симпатии ко Христу.
Всем, написанным выше, утверждаю такую мысль: "Будь ты атеистом или религиозным человеком, но, без нравственности, или, говоря Евангельским языком, без стремления к праведности, к исполнению заповедей, человек задохнётся и погибнет в собственном дерьме".
Нам дали свободу, говорить что хотим. Но, при этом далеко отстали осмысление и ответственность перед собой, людьми и Богом.
Всё это длинное вступление для того, чтобы рассмотреть с нравственной, духовной точки зрения одно, далеко не рядовое событие в Мурманской области. Решением Святейшего Синода от 26 февраля 2019 года митрополит Мурманский и Мончегорский Симон переведен на кафедру Орловской митрополии, а на его место назначен епископ Североморский и Умбский Митрофан.
У меня один вопрос: "Зачем?".
Внешне выглядит это перемещение таким образом, что митрополиту Симону делают лучше, переводят на юг. Но, ему почти 70 лет. И все северяне знают, как опасен переезд в этом возрасте в южные регионы, особенно для мужчин. Одним словом, тихое убийство, обставленное под видом благого дела.
Общеизвестно, что митрополит Симон является первым архиереем Мурманской и Мончегорской епархии, управляющий ею более 23-х лет. Почти на пустом месте, при двух действующих храмах на Кольском полуострове он приступил к своим обязанностям. Всё, что мог отдавал служению. Он имеет государственные и церковные награды, одна из них, вручённая совсем недавно, общественная награда «За сбережение народа». Митрополит Симон является Почётным гражданином Мурманской области и города Мурманска. Он никогда не заискивал перед властью, нёс своё служение достойно, стараясь держать во всём мерилом Христа и собственную совесть. Не все его понимали и принимали. Конечно, были и ошибки, ведь он - человек.
Не только награды и почётные звания сопровождали его на пути служения. Бывали и весьма горькие моменты. Он был не раз оклеветан, в том числе, и в СМИ. Последний пример такой неправды - информация о том, что не всё финансово-чисто в распоряжении собранными средствами для строительства Свято-Преображенского кафедрального собора в Мурманске. Сейчас окончились две независимые проверки по данному вопросу. Что оказалось? Оказалось, что всё абсолютно чисто, никаких нарушений нет. Его долг, мечта - возвести в центре Мурманска, рядом с храмом Спаса на водах, кафедральный собор, который был бы уникальным архитектурным сооружением, украсившим северную столицу на века. Что сделали с этой мечтой? По капризной идее действующего губернатора Ковтун М.В., и поддержавшему её, патриарху Кириллу, владыке Симону выкручивают руки, чтобы перенести строительство на место действующего стадиона "Труд".
Второй вопрос: "Зачем?"
Митрополит Симон возражал, как мог, но патриарх эти возражения игнорировал. И без того, далеко не дружественные отношения митрополита и патриарха, ещё более обострились.
Хочется ещё раз повторить первый вопрос: "Зачем нужен перевод митрополита Симона в Орловскую митрополию при его состоянии здоровья?". Разве он не справляется с делами здесь? Разве в Орловской митрополии нет викарного епископа, которой хорошо знает свою епархию, вырос в ней, и вполне способен занять место Орловского митрополита, отправленного на покой?
Искусственность, надуманность этого перевода лежит на поверхности. Хочется думать, что назначенный вместо митрополита Симона, епископ Митрофан не имел карьерных помыслов и не желает себе митрополичьего сана такой ценой, как тихое убийство человека, который, в своё время, сделал ему множество добра.
В нашем российском "православном королевстве" беда. А пришла беда -открывай ворота. Там, где должен держаться оплот Христовой любви, происходят какие-то антихристовы движения, безжалостные, мутные, имеющие безнравственную подоплёку. Неужели, "требователи справок", подозрительные друг к другу, возобладали повсюду в количестве и качестве своём?