Сизокрылый

Надежда Мурзина
               
               

     - Мамочка, послушай, кто-то стучится в наше окно. Вот так: »тук- тук, тук-тук!» - крикнула маленькая  Наташа.
– Помнишь, ты мне сказку рассказывала про бабу Ягу, а вдруг это она прилетела к нам?- испуганно прошептала девчушка, прижимаясь ко мне.
- Нет, нет, доченька, баба Яга живёт только в сказке, не бойся! Давай посмотрим, кто  там просится к нам!
 Я взяла Наточку за  руку, и  мы отправились  в кухню, откуда, действительно, раздавался  настойчивый стук в окно. Открыв штору, я увидела сизого голубя, который сидел на наличнике и упорно стучал клювом в окно. Увидев нас, он не  испугался, не улетел, а как-то  в упор смотрел на нас синими глазками.
- Мамочка, смотри, а голубь плачет!- воскликнула дочка.
- Да что ты, Наташа, птицы не плачут, - ответила я.
- Да вот катится слезинка,  мама!  Посмотри внимательно!-  произнесла уверенно девчушка. 
Я посмотрела птице в глазки и увидела, как из её глаз скатываются слезинки прямо на клюв, а с клюва капают на стекло.
- Боже, дочка, да он и правда плачет! Значит, птице плохо, случилась какая-то беда! Выйдем на улицу и посмотрим, в чём дело. 
- Идём скорее, мама!
Наташа потянула  меня  за платье  к выходу.

        Сизокрылый нисколько не испугался, увидев нас рядом с собой. Он не вспорхнул, не улетел, а только как-то сильнее прижался к окну.  Он смотрел на нас и как будто что-то хотел сказать. Я взяла птицу в руки и стала её внимательно осматривать. Тут на лапке я увидела  кольцо, а под ним была рана. Я поняла, что случилось. Когда-то молодого голубя окольцевали.  Он подрос и окреп, а  кольцо стало маловато. Оно стало натирать лапку и приносить хозяину  боль. Появилась ранка, и лапка опухла. Голубь страдал.
-  Я представляю, как ему больно!- воскликнула я.
- Я тоже представляю!- почти шёпотом произнесла Наташа.
Из её глаз катились слёзы.
- Мамочка, ему так же больно, как мне, когда я упала со стула и разбила нос,-     всхлипывала она.
- Так же, доченька, так же больно! Ведь он живой,  он всё чувствует!
- Как человек? 
- Как человек!- утвердительно воскликнула я.
         
         Удивительно, но животные и  птицы  в трудных и опасных для них ситуациях просят помощь у людей. Кто как может. Этот умный голубь догадался стучать в окно. Какой молодец! Конечно, люди бывают разные. Возможно,  кто-то не придал бы этому значения, а кто-то просто спугнул бы, отогнал  птицу, а кто-то даже запустил бы камнем или пульнул из рогатки. Этому сизокрылому повезло. Мир, действительно, не без добрых людей. Добрых людей гораздо больше, чем злых и равнодушных. Наступят времена, когда все люди,  без исключения, будут очень добрые. Мои мысли прервала Наташа:
-  Мама, мы  заберём его в дом и вылечим, правда?   
Она вопросительно посмотрела  на меня.
- Заберём и вылечим,- радостно ответила я.
Я внимательно посмотрела на Наташу.
- Я сразу знала, что мы его вылечим! А ты разве не знала? Он такой  хороший! Даже не сомневайся, мама, вылечим!- 
 Я осталась довольна ответом дочери.
        Голубя взяли домой. Нашли картонную коробку. На дно коробки постелили мягкий  коврик. В блюдце налили воды, а рядом насыпали горку пшеницы. Сейчас голубь  полностью доверился людям. Я разогнула и сняла кольцо, обработала ранку. Наверно, ему было больно, но он терпел и даже не чакал клювом. Наташа подавала мне ватные шарики, мазь, а я наносила  её на больные места. Так прошла неделя. Ранка затянулась, опухоль спала.  Сейчас  голубь  спокойно летал по дому.  Он стал  привыкать к рукам. То я поглажу головку и крылышки, то  Наташа. Птица осмелела и стала садиться мне на голову, а Наташе на плечо. Сядет и воркует, воркует, как будто благодарит нас за помощь.
- Мама, оставим его дома, не будем отпускать?- просила дочка.
- Нельзя, Наташенька. Голубь-птица вольная. Надо  отпускать.
 Она согласилась со мной. Мы открыли форточку, и  голубь вылетел из дома. Он не улетел сразу, а долго сидел у окна, потом кружил над домом,  затем исчез. Мы помахали ему руками. Наташа кричала: »Сизокрылый Гуленька,  к нам  в гости!»
          
         Мы совершенно не думали, что увидим его ещё раз. Это было осенью. Я забрала Наташу из садика, и мы возвращались домой. Открыв калитку, мы увидели в ограде голубей. Они сидели на траве и наблюдали за нами. Вдруг один сизарь подлетел ко мне, сел на голову и заворковал. Затем сел на плечо Наташе и заворковал ещё громче.
- Мама, да это же наш сизокрылый голубь! - радостно воскликнула дочка. Он вернулся!
- Да, это он. Голубь  вернулся не один. Посмотри, вот это его семья: голубка и три подростка-голубя. Это его дети!
Нашему восторгу не было предела! Мы устроили пир для голубей. Вытащили в ограду крошки хлеба, пшеницу, поставили воду. Всё склевали сизокрылые. Покружились немного над  домом и улетели. Наташа кричала им вслед:
«Летите, голуби,  летите, но прилетайте к нам ещё. Мы вас любим и ждём!»
Я подумала, что сейчас в маленькое детское сердце были посеяны зёрна любви и  сострадания. Первый урок доброты был выучен.