Глава 4 Вера

Розалия Цех
***

Человек приукрашивает воспоминания, а потом сам не может понять, где правда, а где вымысел.

Айрис Мердок "Человек случайностей"


В школе были каникулы и Вера все силы отдавала семье. Не только Косте и Павлуше, но и бабушке, сестрам. Всем, кто нуждался в ней. Все любили Верушу, как называла ее бабушка и были рады ее видеть. Ей все это тоже было необходимо, чтобы не сидеть и не жалеть себя. Ведь она пока не могла иметь того, о чем так отчаянно мечтала. Вера хотела ребенка. Костя записал ее к одному светиле и тот тоже сказал, что у нее все в порядке, но после кровотечения, спровоцированного, скорее всего переутомлениями и стрессом, надо полгода восстанавливаться и перестать думать об этом. Просто жить и наслаждаться жизнью. Вера старалась. Она даже согласилась с Костей, что бросит работу, как только забеременеет. Но пока ей нужно было переключиться на чужие проблемы. А их у всех хватало.

Сегодня она забежала сначала к бабушке, той надо было помочь уложить вещи для санатория. Завтра Лиза и Алексей отвезут ее в новый санаторий. Она уже предвкушала это событие. В этот раз  за компанию  с ней ехала старинная подруга. Год назад у нее умер муж и ей надо было отвлечься и начать снова бывать среди людей.

Затем Костя подбросил ее к Лизе, а сам поехал в больницу на дежурство. Павлик уехал на шахматный турнир. Это было его новое увлечение. У него здорово получалось, хотя в команде он был самым младшим. У него даже был свой талисман на победу - "шахматный" галстук, с которым он не расставался. Ему привезла его Вики из Англии.

Лиза усадила Веру за стол и принялась кормить обедом. Сами они уже пообедали с Алексеем.

- Верочка, мы тут с твоей мамой немного поспорили по поводу детских воспоминаний. Вот мне интересно, ты что-нибдь помнишь о своем отце? - спросил веру Алексей.

Если ту и удивил вопрос, то она все равно попыталась им помочь и честно напрягла память.

- Я его почти не помню, отрывочно очень. Помню, как он целовал меня и его усы щекотали мне щеки. Как дарил конфеты и катал на плечах. Вот, пожалуй и все, но я очень редко его видела. Поэтому воспринимала наше общение, как праздник, - сказала Вера.

- Детка, а ты простила его? - спросила Лиза.

- Мамочка, я на него сердилась только за то, что он тебе сделал больно. Но если ты его давно простила, то я и подавно, - в свойственном ей ключе ответила Вера. И принялась за борщ.

Алексей и Лиза довольные переглянулись. Любу взял на себя Ник. Остался только Олег и Надя. Выйти на Надю Лиза решила через Вики. Та обязательно поможет. Если вопрос будет исходить от Лизы, она может что-то заподозрить. А ей очень не хотелось волновать Надюшу в ее положении.

Пообедав, Вера поехала к Наде и Вики. Она давно их не видела, а они снова собирались в Англию, где и должен был родиться ребенок. Пол ребенка они специально не хотели знать до рождения. Но еще раньше должна была родить Люба. И все с нетерпением ожидали этого. За нее они были абсолютно спокойны. Она была под присмотром Нины Владимировны.

Вечером Вера вернулась домой уставшая, но довольная. И сразу принялась готовить ужин для своего Коти, как она стала называть Костю. Ему это нарвилось. Но он не показывал виду и в отместку стал называть ее "моя креолка", за темно-карие глаза. Их медовый месяц еще продолжался. Они так долго ждали своего счастья, что боялись чем-то неосторожно его потревожить. Поэтому думали о другом больше, чем о себе.