Идеальная женщина

Евгения Подберезина
Как хорошо, что никто не видит меня  по утрам ( муж, которому я не подаю завтрак, уже на работе). Косматая ведьма с полузакрытыми как у лунатика глазами, злая на весь мир, шкандыбает на кухню варить кофе. После большой дымящийся  чашки эликсира во мне просыпается что-то человеческие.


Зерна арабики я мелю в электрической кофемолке -- ах, какой аромат! -- и завариваю в джезве. Пью только черный, иногда посыпаю края чашки корицей. Добрею с каждым глотком, проходя мимо зеркала, думаю, уберет ли пластика  вместе с морщинами и складками мой паршивый характер и неподъемную лень. Иначе какой смысл делать дорогую и рискованную операцию?


В кухне выясняется, что полотенце валяется на полу -- оторвалась петля, на которой оно висело над плитой. Неудивительно:  это я ее пришивала. Покойная мама говорила, что у меня руки не той стороной вставлены, а лень родилась раньше меня. Было обидно:  ведь смертельно обижаемся мы как раз на правду. Мама уверяла, что смазливая мордашка -- слабая гарантия любви и удачного брака. Нужны как минимум терпение, умение варить ядреные борщи,  жарить сочные котлеты  и пришить пуговицу на рубашку мужа ровно напротив петельки.


Я записывала в тетрадку рецепты супов, пирогов и фарша для пельменей.  Практику проходила здесь же, на коммунальной кухне. Училась пришивать пуговицы и подшивать подолы. С этим было неважно, а еще хуже -- с вязанием. Говорят, оно успокаивает, а меня оно раздражало. Улучив момент, когда мама ушла в магазин, я  бросала недовязанный шарфик, чтобы заняться  искусством: поплевав в картонную коробочку с тушью, красила ресницы, подводила черным карандашом глаза  -- рисовала себе лицо.


Кстати насчет петельки на полотенце. Как-то пришла ко мне выпить кофе моя школьная подруга Ира, у которой руки правильно вставлены. Взяла посудное полотенце и, разглядев мое рукоделие,   без комментариев попросила иголку и белые нитки. Через полчаса на всех трех полотенцах красовались аккуратные одинаковые петельки, а мы продолжили кофепитие с испеченными Ирой дивными ватрушками и задушевным разговором. И я всякий раз удивлялась махровой несправедливости: я, неряха и ленивица, всегда замужем, а Ирочка, умница и умелица, вечно одна.


Первый раз я выскочила замуж в 19 лет за такого же бедного студента. Зато по любви -- за истинное и вечное чувство мы принимали сумасшедшую игру гормонов. Через полтора года разбежались. Поспособствовала этому и моя  добрая свекровь (жили мы с родителями мужа), имевшая привычку заходить без стука в нашу комнату в двенадцатом часу ночи. Я отдирала от себя обалдевшего молодого мужа, а свекровь смотрела на нас так удивленно, как будто все еще верила в дружбу между мужчиной и женщиной.


Я вышла замуж вторично, родила дочку. И вроде супы варила, даже пироги иногда пекла. Но не склеили они нашу семью. Мой паршивый характер. лишенный христианских добродетелей типа терпения и смирения вкупе с эгоизмом мужа развалили брак через пять лет. Я выводы сделала, научилась как-то сочетать супы с тонкой талией и фальшивой всепрощающей улыбкой. Делала все, что положено, -- но по минимуму. Без полета фантазии и изысков.


Два развода -- большой плюс в моей биографии. Иначе я бы не вышла замуж в третий раз за почти идеального мужчину, который и деньги приличные  зарабатывает, и квартиру пылесосит, и  умные книжки почитывает, а не  только «гуглит» свой комп.  К чему все эти подробности из моей жизни? Да к тому, что  это была присказка, а сказка с плохим концом впереди. Нет на земле справедливости --  иначе за  мою подругу Ирочку, которая была замужем один раз и то недолго, мужчины бились бы насмерть, а я сидела бы в старых девках.


Внешность Ирины: шатенка с карими глазами и милым задорным  носиком. Губы не слишком пухлые, зато свои, природные. Аккуратная грудь, стройность и соразмерность фигуры, а чуть кривоватые ножки только придавали Ирочке  сексуальности. Тем более, что шила Ира сама, и ее наряды было не отличить от дизайнерских. А какие она вязала джемпера, в том числе и любимому мужу! О ее блинчиках с мясом, творогом и ягодами ходили легенды. Ирочка охотно делилась рецептом, но у нас, ее подруг и приятельниц, получалась слабая копия ее кулинарного шедевра.


Думаете ее муж Игорь ценил свое сокровище? Когда родился прекрасный крупный младенец, муж, утомленный работой в конструкторском бюро за 130 рублей, ушел спать в другую комнату. Домой возвращался поздно вечером слегка навеселе, бормоча что-то про дикую усталость и зверский аппетит. Ирина разогревала ему обед, Игорь с аппетитом ел и уходил в свою комнату отдыхать от трудов праведных. Видно всерьез проникся стихами Некрасова про русских женщин, которые в горящую избу войдут, пожар потушат, полы помоют, обед сварят и его накормят.


Терпеливая Ирочка  сама таскала сумки с продуктами и коляску с ребенком с четвертого этажа туда и обратно. Все еще надеялась, что муж «осознает», но через два года поняла, что нет. И попросила Игоря переехать к его родителям, потому как «Боливару не снести троих» - ребенка, мужа и работу.


Конечно, мужчины обращали  внимание на молодую разведенную женщину, с удовольствием приходили в гости на знаменитые блинчики. Иногда даже приглашали Ирочку в кафе, где брали ей кофе с самой дешевой булочкой,  а  себе -- 150 грамм коньяку и мясной салат. Подразумевалась, что Ирочка перед свиданием поела дома. Бывало, дарили цветы. Один поклонник приносил ей красную розу, которая вяла в тот же день -- наверное, покупал по акции со скидкой или на кладбище воровал …


Случались у  Ирочки еще знакомства, но почему-то по закону подлости встретившиеся ей мужчины были или «глубоко женаты» или законченные неудачники, искавшие дармовую жилплощадь и женщину, способную на «глубокое чувство»:


   -- Мы люди  взрослые и, надеюсь, придем к консенсусу. ЗАГС нам ни к чему. Ты согласна? А вот жить вместе и строить дружную семью я согласен. Могу переехать к тебе хоть завтра!


После такой тирады соискатель торжественно пожимал Ире руку -- вроде сделал серьезное и ни к чему не обязывающее  предложение, а в дар  принес себя, любимого. Вопрос о семейном бюджете заставлял  жениха грустно заметить:


-- Я про любовь, а ты про деньги!


Годы не сильно изменили Иру. Стройная, всегда «одета по моде и к лицу», она совершила немало «запланированных подвигов»: сама  сделала евроремонт в своей квартире. Даже итальянскую плитку в ванной комнате сама уложила аккуратнейшим образом!  Для меня все это было фантастикой. Я наняла мастеров и заплатила за ремонт немалые деньги, потому что ничего не умела сама, а у мужа вечно не было времени. Ирочка же работала дизайнером, строителем и прорабом на своем ремонте. Сэкономила деньги, нервы и сделала все  так, как мечталось.


В засиявшую после ремонта квартиру Ирина пригласила нашего бывшего одноклассника Витю -- встретила его в магазине, где покупала обои. Где-то в классе девятом Витек был влюблен в Ирочку, а ныне пребывал в статусе разведенного мужчины. После чая с роскошным домашним «Наполеоном» разомлевший Витька рассмотрел изящный рисунок идеально наклеенных обоев.


-- Что, и ламинат сама положила?--  недоверчиво прищурился гость.


-- Конечно сама, - похвасталась Ира. -- Это что! Идем я тебе покажу итальянскую плитку в ванне.


Витька почему-то нахмурился и со вздохом пошел за хозяйкой. В ванной комнате пахло свежей хвоей, на стеклянных полочках устроились разноцветные флаконы, сияла персикового цвета плитка на стенах. Ирочка с улыбкой смотрела на гостя, ожидая похвалы ее талантам и умению устроить комфорт. Но почему-то у Вити совсем испортилось настроение и он засобирался домой.


В прихожую Света вынесла гостю пластмассовый контейнер с большим куском торта. Витя натянул куртку, щелкнул молнией и тяжко вздохнув, изрек:


   -- Ты меня задолбала своим евроремонтом! Да, у меня ничего подобного нет, однушка холостяцкая завалена барахлом. И вообще, жена мне прививала 15 лет комплекс неполноценности, а ты, видно, решила добить! Дала понять, что гусь свинье не товарищ … Ну спасибо! Но если хочешь знать, у меня есть мечта пограндиознее итальянской плитки и навороченного унитаза!

 
Выхватив из рук ошеломленной Ирочки контейнер с тортом,  Витька рванул к выходу, громко хлопнув дверью.Ира молча постояла в прихожей, вспоминая, что в девятом классе у Витьки была мечта попасть в отряд космонавтов. Наверное, он до сих пор в своей холостяцкой берлоге  мечтает о полетах во сне и наяву.