Ледяной меч. Часть 4. Противостояние. Глава 1

Владимир Мисечко
                Часть 4. Противостояние.

Глава 1

         Через неделю, после разговора с королевой Викторией, Эльтурус с Алексом прибыли в Горт. Освальд довёз их на почтовой карете до дома, где жил архимаг и уехал по своим делам.
- Через день я вернусь, - пообещал он, - и мы вместе встретимся с хорошими и нужными людьми, которые обеспечат нас всем необходимым и поддержат первое время. А пока поговори ещё раз с королевой и постарайся остаться в живых. Я знаю эту рыжую стерву как облупленную, она может очень сильно нагадить, хотя в глаза будет лебезить и со всем соглашаться. Так что держи ухо востро, друг мой, и не позволь загнать себя в ловушку. Всё, друзья мои, я поехал, ведите себя хорошо. Встретимся через день, как я и обещал.
          Почтовая карета, гремя колёсами по булыжной мостовой, укатила, а старик и светловолосый молодой человек по-быстрому скрылись в доме, чтобы не привлекать к себе внимания посторонних людей и соседей, которые в любое время могли настучать на тебя куда надо.
- Какой прекрасный и красивый у вас сад, - пройдя по дорожке к дому и осматриваясь по сторонам, вымолвил Алекс. - У вас, наверное, хороший садовник?
- Нет, молодой человек, за садом ухаживаю я сам, - ответил архимаг. - Люблю грешным делом покопаться в земле. Да и глазу приятно, когда кругом красивые цветы и ухоженные деревья.
- Мне вот не даёт покоя один вопрос? - входя в дом, спросил Алекс.
- Спрашивай, если я знаю на него ответ, то отвечу тебе.
- Почему в вашем мире так много голубого цвета. Ладно, дома, заборы, посуда и даже мебель выкрашена в этот цвет. Я понимаю, вам это наверно нравится и может кому-то показаться очень красиво. Но почему трава и листья на деревьях голубые? В моей голове всё это никак не укладывается в общую картину природы. Всё должно быть гармонично и естественно, а у вас вся эта голубизна режет глаза.
- А в твоём мире, ну, в том, из которого ты попал сюда, разве не так? - вопросом на вопрос продекламировал Эльтурус, посматривая на Алекса.
- Я что-то не понимаю, но мне кажется, что трава и листья должны быть другого цвета.
- Какого, примерно? - не отрывая своего взгляда от Алекса, поинтересовался архимаг.
- Ну, не знаю, хотя бы зелёного или светло-коричневого. Должно же, что-то выделятся из всей этой голубизны. А то, смотришь вверх, там голубое небо, опускаешь голову и здесь всё то же самое, чокнутся можно.
- Я этого не знаю, - выдавил Эльтурус и отвернулся. - Но возможно, всё это из-за выплеснутой в атмосферу, во время Великой битвы, огромного количества магии. В старых легендах и мифах об этом явлении ничего не написано, так что на этот вопрос нет однозначного и точного ответа. Учёные и чародеи уже давно бьются над этим феноменом, но всё попусту и без каких-нибудь точных прогнозов.
- Ладно, не будем забивать себе голову, и обращать на это внимание. Голубая трава или зелёная, от этого нет никакой разницы, а вот флюгер в городе …
- Какой ещё флюгер, это ты о чём? - перебил Алекса Эльтурус, ничего не поняв из того, что сказал молодой человек и вновь уставился на него.
- В прошлое моё посещения вашей столицы, я видел на башне золотой флюгер в виде петуха.
- Ну и что странного из этого? Флюгер как флюгер, мало ли кто и что пристроил себе на крышу. У каждого свои причуды и заморочки, мы на всё это не обращаем внимания. А почему ты обратил на это своё внимание?
- Просто в моей голове часто возникают странные видения и пугающие меня мысли, а откуда они появляются, я никак не могу понять. Вот и о золотом флюгере я где-то читал или слышал, или видел своими глазами, никак не могу вспомнить. Крутится в голове, а точно сказать не могу. А ещё эти странные сны об Артуре.
- А что в них не так? - не спускал глаз с Алекса архимаг.
- Они реальные, я словно вселяюсь в Артура и вижу всё его глазами. Весь путь, что он проходит, где останавливается, с кем разговаривает и даже то, о чём мыслит. Вот и вас я с ним видел.
- И что в твоих снах обо мне? - внутренне занервничал Эльтурус, но виду не показал.
- Я видел весь ваш путь по мёртвой земле к озеру и обратно. А потом, как Артур (Алекс не называл его отцом, а просто по имени) спас мою мать.
- А что ещё ты видел обо мне в своих снах? - уже сильней стал нервничать старик и выдувать своё нервное состояние.
          Алекс заменил это, но ничего не стал об этом говорить, а просто посмотрел на архимага и ответил:
- Вы ведь всё время были с ним и всё должны помнить сами, зачем я буду вам это пересказывать.
- Нет, к моему сожалению, я не всё время был с ним, - про то, как он покинул отряд и умчался вперёд разыскивать Мёртвое озеро, и что там с ним происходило, он промолчал. - На обратном пути, когда наш отряд возвращался домой, я оставил его и уехал в Горт, чтобы встретить принца с почестями и всё подготовить к его свадьбе с Еленой. Но жизнь пошла не по нужному и проторенному руслу, как и должна идти, а повернулась к нам спиной и подставила подножку. Король Людовик, отец Артура и твой дед, был подло убит своим младшим братом и захватил королевский трон, который по праву принадлежал Артуру. Ведь детей у Людовика больше не было. Нам пришлось покинуть Аросию и скрываться от мести Карла в других королевствах. Жизнь - она ведь дороже смерти, как ни крути.
- Я видел, как Артур и Елена остались одни на том постоялом дворе, где вы их оставили, а потом блуждал в горах, скрываясь от ищеек короля и чудовищ, - перебил старика молодой человек. - Но этот сон я вам уже рассказывал, когда мы были в придорожной таверне.
- Послушай Алекс, - выдавил сквозь зубы старик, - давай не будем сейчас вспоминать о прошлом. То время уже давно ушло, умчалось в никуда и вернуть его нам не под силу. Никакая магия в этом мире нам никак не поможет. Я бы рад, всю свою жизнь с того момента, как мы расстались, вернуть назад, но, как ты понимаешь, это ни в моих силах, да и никому не дано прожить свой путь сначала, выкинув всё плохое и оставить хорошее. Нет, сынок, это даже не могут и великие боги, которые создали нас и наблюдают свысока за нами. Ты устраивайся здесь и отдыхай после дороги, а я пойду и навещу нашу прекрасную королеву. Хотя, какая она к чертям собачьим королева, просто красивая девка в дорогих нарядах. А сними их с неё, один пшик и больше ничего, баба как баба, со всеми своими прелестями и недостатками. Возьми любую деревенскую или городскую девку, наряди её в дорогие наряды и посади на трон, то же самое будет, никакой разницы.
- Я бы так ни сказал, - посмотрел на архимага Алекс. - Вот в моей голове опять что-то щёлкнуло, пока вас слушал, и я тут вспомнил, а может никогда и не забывал. Ведь этому нет никакого логического объяснения.
- Ну и что ты вспомнил?
- В том мире, откуда я прибыл, была одна царица или королева, точно сейчас не скажу, а может это просто сон или мои фантазии. Так вот, она правила страной не хуже своего мужа после его смерти.
- Как ты сказал, страна, - переспросил старик, - что это ещё такое?
- Ну, - задумался Алекс, - это вроде королевства.
- Теперь понятно.
- Вот видишь, Эльтурус, в моей голове временами всплывают и возникают какие-то странные и непонятные видения или слова. Одним я знаю объяснение, а вот другим нет, хоть убей. Но ничего, когда-нибудь память всё же вернётся ко мне, и я всё вспомню.
«Лучше бы она к тебе вообще не возвращалась», - подумал архимаг, а вслух вымолвил:
- А вот этого, мой друг, я не гарантирую. Память она такая штука, если пропала, то навсегда.
- Ну и ладно, нет, так нет, - подойдя к окну и выглядывая в него, произнёс Алекс, - я сильно и не расстраиваюсь об этом. Может там, и вспоминать-то нечего.
- Тогда и не надо думать и ломать себе зря голову ненужными воспоминаниями, - бросил Эльтурус, - а жить сегодняшним днём и заглядывать в будущее. «Мало я наверно там стёр, что в его мозгу возникают не нужные картинки. Надо будет потом ещё над этим поработать, а то, не дай бог, обо мне правда вскроется».
- А что там в том будущем ждёт меня? - спросил Алекс, не поворачивая головы.
«Для тебя ничего хорошего», - пронеслось в голове архимага. Но он взял себя в руки и ответил:
- Жизнь, молодой человек, порядочная жизнь и корона Аросии, а может и того больше, всей Гипербореи.
- А оно мне надо? - повернулся и посмотрел на старика Алекс.
Но тот, опустив голову, замолчал и поспешил покинуть дом, оставив Алекса одного.
- Не хочешь отвечать старик, не надо, - пробурчал себе под нос светловолосый парень, и вновь повернувшись к окну, стал рассматривать прекрасный сад, который окружал со всех сторон дом Эльтуруса.

          Клумбы с самыми разными по высоте, пышности и расцветкой цветами, радовали глаза. Здесь голубой цвет тоже присутствовал, но его разбавляли и другие цвета и оттенки, и от этого глаза не уставали, как от одного и того же цвета, который он видел в этом чуждом для него мире. Хотя все и убеждали и настаивали, что он его родной, а тот другой нет.
          Карликовые деревья, высотой не больше метра, чередовались с высокими и средними, обрамляли по периметру весь сад, словно забором.  Весь дом, от самой земли и до крыши, был обвит плющом, только окна, как бойницы в крепости, были открыты. Дневной свет, от ярко-красного солнца, рассеивался сквозь разнообразные оттенки листьев и отбрасывал причудливые тени на землю, играя всеми имеющими в саду красками.
          Клумбы с цветами в саду архимага были не просто разбросаны вокруг дома и нагромождены беспорядочно, а имели чёткую и узнаваемую глазам фигуру какого-то животного, которого Алекс никогда не видел в своей жизни. Видно и впрямь Эльтурус любил заниматься садом. Каждая клумба, каждый в ней цветок и даже отдельно стоящее дерево или куст, имели в этом саду своё место, и от этого убранства и порядочности у Алекса поднялось настроение. Да и в доме старика, как и в саду, не было беспорядка, все вещи были на своих местах. Хотя и было в доме архимага много всяких причудливых и незнакомых Алексу вещей. Но и они вписывались в интерьер и не захламляли его.

          Пока Эльтурус отсутствовал, парень прогулялся по дому, заглядывая в каждую комнату, каждый закуток, внимательно всё разглядывая и запоминая, раскладывая всё по полочкам в своей голове, где что стоит или лежит. Были и такие предметы, что не поймёшь, где перед у этих вещей, а где зад, где у них верх, а где здесь низ, просто бесформенная ерунда. Но, если они здесь находятся, значит нужны.
«Да, старик просто помешан на чистоте и коллекционировании всяких странных безделушек», - размышлял Алекс. «Но, почему у архимага нет картин? Ведь в том заброшенном полуразвалившемся горном замке, где он нашёл ледяной меч, картин и портретов было много. Все стены были увешаны ими. Да и в таверне у Харта или Ричарда, чёрт их поймёшь с переименованием имён, тоже на стенах имелись картины. А Эльтерус почему-то ими пренебрёг, что-то тут ни так. Да и вешать, если сказать по правде, их здесь некуда, всё заставлено и завешано разнообразными и диковинными вещами и предметами. Некоторые из них даже и не понять, что из себя представляют. Одни похожи на фигурки зверей, только например: голова от одного, а туловище от другого. Другие имели форму посуды: вазы, чашки и другая утварь. Много было оружия: всяких форм и разновидностей щитов, самострелов, луков, мечей прямых и изогнутых, ножей. Даже была праща, хотя и не похожая сама на себя. Откуда Алекс это знал, он и сам сказать не мог. Просто в его голове всплывали разнообразные картинки, и он сравнивал их с оригиналом. А были и такие, которые он видел впервые в своей жизни. Он даже и не мог представить себе, что это такое».
- Ладно, будет время, спрошу у Эльтуруса, как оно называется и как этим пользоваться, - отходя в сторонку, вслух произнёс Алекс.

          Со всеми этими просмотрами и хождением по комнатам дома, Алекс не заметил, как пролетело время, и сгустились за окнами сумерки, а старика всё не было и не было.
Вернувшись в ту комнату, где он разговаривал с Эльтурусом, Алекс уселся в глубокое кресло и задремал.