Ч. 2. Глава 7. Вредно - не мечтать

Вайдукова Татьяна
- Слава,  а есть ли у тебя мечта? – спросила неожиданно Лера, когда они сидели в классе за уроками.
- Чего-чего? – Слава  от удивления расширил глаза и, если бы Лера  только могла, то увидела, как был изумлен её друг этим вопросом.- Лер, я не ослышался? Ты только что спросила – есть ли у меня мечта?
- Ага! – беззаботно подтвердила девочка. – Вот именно, есть ли у тебя мечта, Славик? О чём ты мечтаешь.
- Ну знаешь ли, Лера. Ну  посуди сама – какие мечты могут быть в нашем состоянии? Школу бы закончить. Хотя знаешь, ты меня даже как-то застала врасплох. Я вообще не думал об этом, если быть откровенным.
- Знаешь, Славик, я почему-то много думаю об этом в последнее время. Мне кажется,  что мечтание – это свойство души, которым нас наделил Бог. Оно из той серии, которое в нас «по образу и подобию Божию». Никто из живущих на Земле, кроме человека не наделен этим качеством. Кошки не мечтают о полете на Марс или о вечности.   
- Я не согласен здесь с тобой, Лера! Животные тоже могут  мечтать. Ну, например, собака – о встрече со своим хозяином.
- Слав, это всё скорее в них инстинкты срабатывают, чем мечты.  Только человек способен проецироваться в будущее, и жить мечтами, которые через труд, настойчивость и  старательность могут стать реальностью.  Уверена, что наш Бог – тоже мечтатель. Представляю себе, как Он мечтал о встрече с Адамом и Евой, когда творил нашу Землю. И Он не просто мечтал, а действовал. Мечтал – и творил.  И так же Он мечтал о рождении тебя и меня, о рождении каждого человека.  И мечтает до сих пор –  быть с нами в Вечности. И опять Бог не бездействует. Не просто мечтал, но пошёл на Голгофу и умер там на кресте самой позорной и мучительной смертью. Не просто мечтает, но и готовит место нам, понимаешь, Славик? Бог столько много делает для того, чтобы мы были спасены. А мы вот зацикливаемся на своих земных бедах и не хотим посмотреть  на мир вокруг нас другими глазами.
- Как?
-  Да, мы слепые, но ведь это же совсем не значит, что так будет всегда. В царствии Божьем, между прочим, не будет хромых, слепых, больных и увечных! Там все будут счастливы и здоровы. У нас будет там такое хорошее зрение, что  не нужны будут очки и бинокли. Там не будет таких профессий, как доктора, пожарные и полиция. Потому что лечить будет некого! Там у  каждого из нас будет свой дом. Иисус, когда жил на Земле, сказал, что пошёл, чтобы приготовить место нам, и когда «приготовлю, то приду опять, чтобы взять вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». Видишь, как Бог мечтает! Он не бездействует. И нам, Слав, коли уж на то пошло, то предстоит всего каких-то несколько десятков лет походить слепыми, но что это значит по сравнению с бесконечной Вечностью?
- Неужели это возможно – жить вечно?
- С Богом, Слав, всё возможно! Главное – поверить в Него. В Библии Бог говорит: «Приходящего ко Мне не изгоню вон», а ещё « Нет другого имени на земле, которым бы надлежало нам спастись». Мы спасаемся  только верою в Иисуса Христа.
-Ой, Лер, прости, но что-то слишком много информации на сегодня. Не всё я понял, честно говоря…  И твоя мечта – это  быть зрячей, когда окажешься в Вечности?
- Да, и эта тоже. Я много, о чём мечтаю уже сейчас. Когда я поняла, что мечты и цели – это приоритет только человеческих существ здесь на Земле, то решила для себя, что буду мечтать и стремиться ко многому, не буду приземлять свои мечты. А  почему мы, собственно говоря, должны перестать  мечтать только потому, что теперь не можем видеть? Вот раньше ты мечтал о чём – нибудь?
- Ой, Лер, сколько угодно! Но ты тоже сравнила! Раньше – совсем другое дело. Раньше у меня было отличное зрение, и я мог читать..  – Славик задумался совсем не надолго, как будто доставая из архивов памяти все свои прежние мечты. – Знаешь, когда я был совсем маленьким, ну там в детском садике, то хотел быть машинистом на поезде, как мой дедушка. А потом, когда стал подрастать и научился читать, то увлёкся насекомыми, космосом, ну и животным миром. И думал, что стану каким-нибудь там энтомологом ..
- Кем-кем станешь? – переспросила Лера.
-  Энтомологом. Это специалист по насекомым, если  проще. Ну так вот, я думал, что буду энтомологом или космическим биологом. Мне всё это очень интересно всегда было.
- А сейчас? – снова спросила подруга.
- И сейчас интересно, только.. Ну ты же сама всё знаешь.
- Знаю, Славик. – понимающе вздохнула девочка. – Но только я точно против того, что мы не должны мечтать! Мечты – это такое дело, которое даёт смысл в жизни и от которого могут вырасти крылья. Мечта сродни целям, которые мы перед собой ставим.
Тут девочка снова замолчала, как будто что-то припоминая.
-  Знаешь, Слава, когда ещё был живой папа, он рассказал удивительную историю про одну лисицу. Она  жила в зоопарке и была уже настолько старой, что перестала есть и пить и не могла уже вставать.  Шерсть на её боках уже вылезла и местами она стала почти лысой. Работники зоопарка с сожалением смотрели на свою любимицу, понимая, что ей осталось жить уже даже не дни, а часы. Но тут произошло чудо. В зоопарк принесли маленьких новорождённых лисят, у которых погибла родная мать. Чтобы согреть их и спасти им жизнь, лисят подложили к умирающей лисице. И что же она?
-  А что она?
- У неё открылось второе дыхание! У неё появилась цель в жизни – маленькие, беззащитные лисятки, которые нуждались в ней. Старушка – лиса  передумала умирать! Она забегала вокруг них, вылизывая, как родных и согревая своим теплом. И  сколько времени она ещё прожила, как ты думаешь, Слава?
- Ну думаю, что ещё пару месяцев, пока лисята не подросли.
- Она прожила ещё целых два года! Представляешь, Славик, её цель  продлила жизнь лисице на целых два года! Хотя она уже и дышала-то через раз, уже не вставала, не ела. Она стала бегать, подобно молодой и здоровой лисице. В  скором времени её шерсть снова заблестела и залоснилась на ней, как и в прошлые времена.
- Вот это да, Лера! Я поражён!
- Ага, я тоже, Слав. Когда папа рассказал мне эту историю, я уже тогда всё время думала об этом и о том, как важно иметь в жизни смысл. Мечты и цели действительно помогают выжить в трудных ситуациях.
-  Лера, тебе сколько лет? – вдруг спросил Слава.
- Двенадцать  с половиной. А почему ты спрашиваешь? – спросила удивлённая Лера.
- Вообще-то я знаю, что тебе двенадцать, но мне иногда кажется, что ты такая мудрая и взрослая,  а я по сравнению с тобой чувствую себя маленьким мальчиком. Хотя я старше тебя  всего на несколько месяцев, но мне порой кажется, что  ты старше меня этак лет на двадцать.
- Слав, не в возрасте дело.  Во-первых, у меня был очень мудрый папа, который много всего знал и часто нам рассказывал интересные истории. А  к тому же ещё я с детства выросла на самой мудрой книге в мире – Библии. Там столько всего интересного и важного! Можно я ещё расскажу тебе одну историю, которую мне тоже рассказал папа. Ты ещё не устал? – спросила озабоченно Лера.
-  Нет, что ты, Лера! Мне иногда кажется, что я готов слушать тебя часами.
- Эта история о том, как цель  и мечта помогает нам выжить в трудное время. Во время Второй мировой войны  один из военнопленных  был в лагере  у врагов. Условия жизни там были ужасными, почти невыносимыми: отвратительные похлёбки из опилок, которые невозможно было есть, отсутствие чистой воды и повсюду, куда ни  посмотришь, -  болезни, голод, смерть.  Многие заключённые заболевали   от дизентерии и малярии, от  физического и нервного истощения.  И вот этот военнопленный однажды, сидя на земле, смотрел на заградительную проволоку, по которой был пущен электрический ток. Сидел и думал, что как бы он хотел уже просто умереть. И, раздумывая над этим, он уже подумывал разбежаться и врезаться  в эту проволоку, чтобы  больше не мучиться и не страдать в этом лагере.
В следующий миг он обнаружил, что рядом сидит старик,  который обернулся и спросил:
- Что вы сделаете первым делом, как только выберетесь отсюда?
Этот заключенный ответил, что он, находясь здесь, в этом жутком месте, никогда не задумывался  об этом, даже не осмеливался думать.  Но ему было, о чём мечтать - он хотел вновь увидеть своих детей и жену. И в этот миг он вспомнил, что у него есть то, ради чего стоит жить. Есть причина, по которой он просто обязан выжить! Вопрос этого китайца тогда спас этому военнопленному жизнь, потому что вернул ему то, что он потерял – цель, ради которой надо жить!
С того самого момента борьба за выживание стала для него легче, поскольку он знал, что каждый прожитый день приближает  его к окончанию войны и, следовательно, и исполнению главной мечты – увидеть свою семью. 
- Вот и я, Славик, хочу спросить, что мы с тобой будем делать, когда вырастем? Кем станем?  Я думаю, что наша слепота – не повод к тому, чтобы ничего не делать. Мы должны мечтать и действовать! Бог не будет за нас чистить зубы! То, что мы можем сделать сами, мы должны сделать! Нельзя закапывать и зарывать свои мечты! Одни влачат жалкое существование, потому что у них нет мечты, другие терпят неудачи, потому что не трудятся для достижения своей мечты. Я не хочу быть среди этих людей.
- Ле-ер, - позвал подругу Слава, - а ты уже знаешь, кем хочешь быть?
- Я ещё не знаю точно, кем хочу, но точно знаю,  кем не хочу быть.
- И кем же?
- Я не хочу всю жизнь жаловаться на злодейку - судьбу за то, что ослепла. Не хочу спекулировать на этом. Но хочу быть благословением для людей,  приносить пользу.  Но я уже говорила тебе об этом, Славик.
Вот такие вот серьёзные разговоры вели наши подростки в свободное время на своей любимой скамейке. (А ты, дорогой читатель,  о чём мечтаешь  и  знаешь ли о том, каким человеком хотел бы стать? )