Истинный покой христианина

Олег Кмета
Истинный покой

Друзья, в этой статье я хотел бы обратить ваше внимание на покой в служении. Он сопряжен с игом для деятельности – «возьмите иго Мое»; он связан с бременем, для терпения – «бремя Мое легко».

Кто является христианином, тот не найдет покоя в праздности. Не существует большего беспокойства, чем у бездельника. Если ты хочешь покоя, возьми Христово иго, будь активно вовлечен в Его служение. Как вол, когда ему надевают на шею ярмо, начинает тянуть, так пусть и на твою шею наденут иго Христа, и начинай слушаться Его.

Покой неба – это не покой сна; Ему служат в храме Его день и ночь. Они всегда в покое, и, однако, в другом смысле не имеют покоя ни днем, ни ночью. Святая деятельность на небесах есть совершенный покой. Истинный покой в представлении дитяти Божия есть покой в полете, покой в движении, покой в служении, не покой со снятым игом, но с надетым игом.

Мы должны входить в это служение добровольно; мы должны взять Его  иго на себя по собственному желанию. Обратите внимание, не сказано: «Несите иго Мое, когда его возложат на вас», но «возьмите иго Мое». Не надо, чтобы служитель говорил: «Дорогой мой брат, ты должен делать такую-то работу», но возьми это иго добровольно сам.

Не просто подчиняйся, чтобы быть Господним слугой, но ищи Его служения. Спрашивай: «Что я могу  сделать?» Будь желающим делать это; добровольно, охотно и радостно делай все, что надлежит тебе, для распространения Царства Того, Кто дал тебе покой, и ты обнаружишь, что покой твоей души состоит в том, чтобы делать для Иисуса все, что возможно.

Всякий активный христианин скажет вам, что он никогда не бывает более счастливым, чем когда ему предстоит много труда, и, в целом, если он имеет общение с Иисусом, он никогда не испытывает большего покоя, чем тогда, когда имеет менее всего досуга. Не ищите покоя просто в наслаждениях и переживаниях религии, но найдите свой покой в несении ига, которое вы любите и которое, по этой причине, легко для вашей души.

Но, мой дорогой брат, ты также должен желать нести Христово бремя. Бремя же Христово – это крест, который должен нести каждый христианин.   Будьте готовы быть поруганными, будьте готовы встретиться в той или иной мере с соблазном креста, ибо он никогда не переставал быть камнем преткновения.

Гонение и поношение – это благословенные бремена; если твоя душа любит Иисуса, тебе легко страдать за Него, и поэтому не уклоняйся от своей части этого славного бремени, то ли посредством трусливого уединения, то ли отказываясь исповедовать свою веру. Горе тем, кто говорит: «Я ни в коем случае не хочу быть мучеником».  Нет покоя сладостней, чем покой мученика.

Горе тем, кто говорит: «Мы пойдем на небо ночью потаенной дорогою и таким образом избегнем позора креста». Покой христианина находится не в трусости, но в отваге; он заключается не в том, чтобы избегать трудностей, но в смелом перенесении страданий за истину. Исполненный покоя дух почитает поношение Христово большим богатством, нежели все египетские сокровища; он влюблен в крест и почитает это бремя легким и таким образом находит покой в служении и покой в страдании, имейте это в виду.

Покой, который мы сейчас с вами рассматриваем, есть покой через познание. Не говорит ли кто-то: «Я не вижу, как я когда – либо должен получить покой в труде и покой в страдании?» Дорогой мой брат, ты никогда не будешь возражать, чтобы ходить в школу, и ты должен ходить в школу Христа. «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Подразумевается, что для того, чтобы научиться от Христа, мы должны отложить все предубеждения прошлого. Они сильно препятствуют тому, чтобы мы нашли покой. Есть ли у тебя какое-то заранее сложившееся мнение о том, чем должна быть религия? Не воображал ли ты, каковыми должны быть евангельские доктрины, на основании своих предвзятых представлений? Выбрось их вон; научайся у Иисуса и забудь о своих представлениях.

Когда же  ты хочешь учиться, обрати внимание на то, чему следует научиться. Для того чтобы обрести совершенный покой души, ты должен научиться от Иисуса не только преподаваемым им доктринам, но намного большему, чем это. Ходить в школу, чтобы правильно веровать – довольно хорошее дело, но ортодоксия, которая приносит покой – это ортодоксия духа.

Посмотрите на текст: «Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня». Чему? Чтобы быть мудрым и ученым и потом учить других? Нет, вы должны научиться по Его примеру быть «кроткими и смиренными сердцем», и в процессе этого учения вы «найдете покой душам вашим». Перенять сам этот Дух Иисуса является путем к покою.

Веровать в то, чему Он учит меня – это кое-что, признавать Его своим религиозным Вождем и Господом – это много, но, употребляя усилие, стремиться быть преображенным в Его образ, не просто во внешних  его проявлениях, но во внутренности духа – это основа покоя. Научитесь быть подобным Тому, Кто кроток и смирен сердцем – и вы найдете покой

Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252