Веб-аналитика сайта

Олег Кмета
Веб-аналитика  сайта

Обзор Интернет – технологий

Куда мы идем? KPI,  веб-аналитика сайта

В этой статье  мы поговорим про веб-аналитику. Вы узнаете, что такое веб-аналитика, KPI, как измеряется результат интернет-продвижения, как анализировать количественные и качественные показатели. Вы научитесь видеть показатели веб-статистики не как отдельные цифры, а поймете их связь с вашей потенциальным прибылью.

Друзья, из предыдущих статей мы пришли к выводу, что основное внимание  вам надо уделять трафику. Что такое трафик? Это посещаемость вашего проекта. И в этой статье мы поговорим о том, как измерять результат вашего онлайн продвижения. Вопрос «зачем» является наиболее философским вопросом в онлайн – маркетинге и Интернет – продвижении.

Если мы спрашиваем предпринимателя, бизнесмена или маркетолога, «зачем ты идешь в Интернет», то этот вопрос ни для кого из них не создает никаких проблем. Ответ однозначен – это получать прибыль, получать новых клиентов, увеличить узнаваемость бренда. Это все находится у каждого из них в голове и это понимание присутствует.

Но как только мы начинаем процесс продвижения, количественные показатели закрывают понимание качественных  показателей и вместо того, чтобы считать какое количество звонков мы получили, какое количество из них превратилось в заказы, мы начинаем считать то, что лучше  знаем и понимаем, но мало имеющее отношение к нашему бизнесу.

Что это за показатели? Это количество показов, общая численность трафика, а если мы говорим о социальных сетях, то это лайкиJ. Стандартный диалог, который происходит, по-видимому, у каждого предпринимателя, у каждого из его маркетологов,  выглядит примерно следующим образом: эй, иди сюда и посмотри, сколько лайков у нас – тысяча, а сколько у конкурентов – 10000?  Так вот, если к концу месяца у нас не будет 10000 лайков, я тебя уволю.

Но мы должны четко понимать, что количество лайков никак не влияют на наши продажи, объем трафика не влияет на продажи и различные показатели тоже не влияют на ваши продажи. Помните, что промежуточные показатели, которые вы обнаружите в соответствующем сервисе, никоим образом не будут связаны ни с вашими продажами, ни с вашим доходом.

Так что же нам нужно сделать, чтобы увязать объем трафика, показы, лайки и другие промежуточные показатели с вашим результатом?  Давайте сформулируем цели вашего бизнеса очень простой формулой.

Первое – она должна быть очень конкретной. И если вы говорите о деньгах, то это не должна быть фраза о том, что вы хотите очень много денег, вы говорите о той сумме, которую можно реально измерить. Или это будет прибыль, или количество заказов, которые вы будете получать, или количество звонков, все это должно измеряться – это во-вторых.

Достижимость. Если мы говорим о той проблеме, которая есть у наших людей, то мы должны отметить тот факт, что мы очень любим страдать, ставя перед собой недостижимые цели и бежать туда, сломя голову и ломая  себе позвоночник, а потом долго и нудно причитать по поводу того, что у нас ничего не вышло.

Поэтому,  если мы говорим о разобранных нами ранее сервисах конкурентного анализа  сайтов SimilarWeb и Serpstat, то они позволяют вам понять, каких конкретных показателей вы можете достичь, а каких  нет, поэтому ставьте перед собой измеряемые, четкие и достижимые цели. И, последнее, ограничивайте эти показатели во времени.  Если вы этого не сделаете, вы не добьетесь результата.

Итак, перед нами вырисовалась очень простая формула цели – конкретная, измеряемая, ограниченная по времени и которую реально можно достичь. Теперь я предлагаю вам отвлечься от чтения этой статьи, взять тайм-аут, подумать и прописать 2-4 цели для вашего бизнеса.

Это может быть объем прибыли, количество звонков, которые вы хотите получать, количество звонков из Интернета, договоров, которые вы хотите заключать в течение месяца или заказов или что-то еще, главное, чтобы вы записали 3-4 цели по той формуле, которую я вам предложил.

И вот теперь у вас перед глазами ваши цели: посмотрите и проанализируйте, насколько они далеки от тех показателей, которые вы видите, работая с вашим сайтом: трафик, лайки, просмотры видео и т.д. Вы понимаете, что реальные показатели очень далеки от ваших поставленных целей?  И хотите сделать их ближе?

Для этого нам надо понять слово и прописать такое понятие как конверсия. Что такое конверсия? Это целевое воздействие на  посетителя на вашем сайте с тем, чтобы он совершил нужное вам действие на сайте и перешел из разряда посетителей в ранг вашего клиента.

Есть наиболее важные конверсии, так называемые макро-конверсии. Это когда человек позвонил вам с сайта, оставил заявку или добавил товар в корзину, а потом завершил процесс заказа. Это наиболее интересные для нас конверсии.

Но вы должны понимать, что их в статистике очень мало. Обычно только 1 процент людей из 100 посетителей вашего сайта делают макроконверсии. Вы заплатили за 100 посетителей, а только один человек позвонит вам или сделает заказ на сайте. Что нас интересует?

Нас интересует узнать больше о тех 99% посетителей, которые этого не сделали. Для этого существуют микроконверсии, то есть такие действия на сайте как просмотр интересных страниц. Что может просматривать человек на сайте, если он заинтересован у вас что-то купить? Это такие страницы как контакты, доставка, гарантии, оплата, это такая страница как «о нас».

Это страница практически одинаковая на всех сайтах: там обычно написано, что мы лучшая компания, что надо брать только у нас, что конкуренты очень плохие, а мы, наоборот, молодцыJ Но надо понимать и такую простую вещь, что если человек уже зашел на эту страницу, то у него уже к этой странице есть определенный интерес.

И мы должны отслеживать, что делают люди на этой странице: или они загружают какие-то файлы типа прайслистов, или презентации вашей компании. Что вообще делают люди на вашем сайте: подписываются ли они на ваши социальные сети, вашу рассылку и т.д. То есть любое действие на сайте может быть микроконверсией и должно отслеживаться.

Например, человек добавил товар в корзину – это хорошо, но это еще не финальное действие. Он может добавить 1-10 товаров, а потом решить, что дорого и закрыть сайт, не завершив заказ. Это микроконверсия, которую мы тоже должны отслеживать.

Что нужно сделать, когда у вас уже есть перечень тех вещей, которые вы хотите отслеживать на вашем сайте? Вам нужно познакомиться с таким важным инструментом как Google Analytics, но об этом мы поговорим с вами в следующей статье.

Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252