Обгоняя рассвет. Часть 2. Глава 4. Мимика

Софья Сонецкая
Максим лежал рядом с женой и смотрел на то, как она спит. А спала она безмятежно. Как могут спать только дети, которых еще не коснулся  груз забот. Ему казалось, она во сне летит. Белая птица, раскинувшая два крыла. Пронзая легкие облака, поднимаясь все выше и выше. Ресницы девушки затрепетали и а губы расплылись в блаженной полуулыбке.
- Максим - тихо позвала она, не открывая глаз.
- Я здесь! - так же тихо ответил он.
- Какой чудный сон мне снился! Как будто я Дюймовочка и летаю с цветка на цветок. Крылышки за спиной такие легкие-легкие, их совсем не чувствуется. А вверх поднимают! Я даже вкус нектара ощущала. Сладкий какой, как сироп. Тархун.
"Почти угадал!" - обрадовался он.
- Ты и есть моя Дюймовочка. Нет. Не Дюймовочка. Ты моя маленькая фея! У них же тоже крылышки за спиной! Повернись-ка!
- Зачем? - спросила она.
- Прошу тебя! Повернись ко мне спинкой!
Марианна с улыбкой перевернулась.
- Только ради тебя! А вообще-то мне было лень двигаться! - сказала девушка и вдруг замерла от касания его губ. Он целовал краешки ее чуть выступающих лопаток. Там, где могли бы быть крылья.
- Что ты делаешь, Максим! Я же взлетаю!
- Лети, моя маленькая фея! И знай, твои крылышки на месте. Просто они прозрачные и их не видно. Но когда касаешься их губами. Вот так. Чувствуешь? Они трепещут!
- Максим, я даже не представляла, что когда-нибудь, кто-нибудь скажет мне такие слова!
- Ты настоящая волшебница! С тобой я забываю обо всем на свете! Я думал, моя жизнь будет всегда беспробудно сера, как графитовое небо в пасмурный день. А ты ворвалась в нее и раскрасила яркими красками! Ты вдохнула в меня жизнь! Ты заставила меня вспомнить, что я умею смеяться! Если я был художник, то нарисовал бы твой портрет! Или поэт! Тогда бы я посветил тебе оду, был бы музыкантом - воспел бы твою красоту!
Марианна млела от его слов, перемежающихся с легкими поцелуями. Словно бабочка порхали его губы по ее спине, сводя с ума.
"Неужели так бывает?" - с замиранием сердца думала она. И тут же отвечала себе: Это небо послало мне подарок за то, что я так долго ждала его. Своего любимого!"
Марианна и вправду почти ни с кем не встречалась. Ее невинный цветок достался ему. Максиму. Она берегла его, как оказалось именно для него.  Максим  заставлял ее трепетать в его нежных объятьях. С ним она тает, плавясь словно воск. Его ласковые руки творят чудеса. Марианна летает, поднимаясь до небес!
         Она умела погружаться в чувства, настолько, что теряла ориентацию во времени и пространстве. Она наслаждалась ощущениями, забывая обо всем на свете.
"Какое счастье, что Анатолий никогда не видел ее в момент экстаза! - думал Максим, в очередной раз, любуясь на то, как по ее лицу пробежала судорога и оно застыло в выражении наивысшего наслаждения. Никогда прежде он не видел ничего подобного. По ней ясно читались сладкие муки, момент взрыва и истома, которая разливалась по ее телу. Она блаженствовала. И это было ни с чем не спутать. Марианна не играла, ибо изобразить это невозможно. Максим прекрасно понимал, почему Анатолий выбрал себе в актрисы его жену. Живая мимика рассказывала о ней все. Марианна жила чувствами и ощущениями. И все это отражалось на ее лице, как в зеркале.
        Она глубоко вздохнула. Максим знал, что в этот момент девушка выходит из грез, спускаясь с небес на землю.
- Ты опоздаешь! - сказала она, не открывая глаз.
Он покачал головой.
- Опоздаешь!
- Еще мало времени. Успею!
- Я летала целую вечность! Какое сейчас время суток? Утро? День? Вечер?
- До будильника 7 минут.
Марианна резко села в кровати.
- Врешь! - сказала она. На ее лице застыло выражение крайнего изумления.
"Какая же ты у меня эмоциональная!" - подумал он, восхищаясь быстрой сменой ее выражений. Вот было блаженство и умиротворение, и вот уже удивление.
- Смотри.
Максим показал ей сотовый. 6.54 горело на экране.
- Надо же! Как удивительно! Несколько минут растянулись для  меня в бесконечность! Давно заметила, что время  то растягивается, то сжимается. Иногда секунды тянутся медленно-медленно, а иногда целые недели пролетают, как один миг!
- Ты необыкновенная! Ты потрясающая девушка! - восхищался Максим.
     Внезапно ему вспомнилась та. Другая.
Какие же они разные!
Волоокая, со светлыми прозрачными, будто водянистыми глазами, медленная, Она плыла словно пава.
И Марьяна. В ней кипела жизнь. Бурлила, била ключом. И это проявлялось во всем! В ее быстрых движениях, суетливости,  она будто  стремилась обогнать саму жизнь.
Они были как луна и солнце. От одной исходил  холодный, печальный, а от второй теплый, яркий свет. Они отличались как  Пушки и Лермонтов, как день и ночь, грусть и радость.
Его Ангел смотрела на них с небес,  и в ее вечно печальных глазах сверкали озорные огоньки. Она одобряла его выбор. Максим знал, что она счастлива от того, что счастлив он. Ему очень нравилось, что с Марьяной можно было поговорить о чем угодно. Даже о Той. Максима поражало, что ее ничуть не смущало то, что Та была в его жизни. Обычно  после первого  же слова о его Ангеле  девушки строили недовольные гримаски. Все хотели, что бы его биография была чиста, как нетронутый белый лист. А Марианна словно  и сама любила Ту. Она говорила о ней без всякого смущения. Для Максима это было очень важно! Наверное, важнее всего на свете! Больше других бед он боялся, что  станет предателем. Боялся забыть Ту, предать их любовь. Раньше он был уверен, что будет любить Ее до конца. И теперь ему хотелось, чтоб Она жила в его сердце вечно.
- Она сейчас смотрит на нас! - сказал он и посмотрел на Марианну. Девушка подняла глаза к потолку, словно пытаясь рассмотреть ее.
- И радуется за нас! - добавила она, улыбнувшись. Марьяна вся светилась, из ее глаз лился теплый свет.  Ее лицо  просветлело и приобрело такое выражение, словно она сейчас была в церкви.
- Надо поставить за нее свечку! - торжественно произнесла Марьяна. - Ты поезжай на работу, а я заеду в храм. Вряд ли ты догадался сделать это!
- Лучшей жены и быть не может! - думал Максим, поглядывая на Марьяну, которая сидела рядом с ним на переднем движении и внимательно смотрела на дорогу. Задумчивость отражалась на ее лице в эту минуту. Он знал, что сейчас, через секунду, его сменит оживление. Такой живой мимики он прежде не видел. И если б не Анатолий, вряд ли бы обратил на нее внимание.
- Тебе только актрисой быть! - не выдержал он.
- Я готовлюсь к экзаменам - ответила Марьяна. Теперь она была очень серьезна. Ее брови были чуть сдвинуты. Он тут же проникся ее решительным настроем. Марианна ставила цель и упорно шла к ней. За это он очень уважал ее.

        Когда за Анатолием закрылась дверь, Алина открыла ноутбук и зашла на страничку девушки, меняющей жизнь в лучшую сторону. Именно это было написано у нее в статусе.
"Вы уникальны! И Вы победитель! Вы победили уже потому, что из миллионов и миллионов мужских клеточек проник в женскую именно Ваш прародитель! - завуалированно писала она о моменте оплодотворения. - Природе было угодно, чтоб на свет появились именно Вы!"
Алина задумалась. И вправду это было сродни чуду то, что именно "ее" сперматозоид достиг своей цели. Перед  глазами возникла картина, где туча головастиков, быстро виляя хвостиками,  устремилась вперед. Победитель был только один. Тот, из которого получилась она, Алина. "Неужели природе и вправду было угодно, чтоб родилась именно я?" - подумала девушка. Ее переполняла гордость за  головастика, который был проворнее других. Теперь ее появление на свет явилось Алине в другом ракурсе. По задумке самой Природы!
"Если так разобраться, то действительно, я уникальна! Никто в мире больше не имеет такого набора хромосом. Я единственная и неповторимая!»
Это нужно было принять, переварить и научится жить с этим. Осознанием того, что не только Марианна, но и она, уникальна.
В душе девушки слова психолога произвели настоящий переворот.
"Малыш! Оказывается, твоя мама единственная в своем роде! Представляешь? Ни у кого в мире не будет такой мамы, как у тебя! Только у твоего братика, когда он появится на свет! И ты у меня уникальный! Единственный и неповторимый! А еще очень долгожданный и самый любимый!" - говорила она своему ребеночку. В ответ чувствовала плавные шевеления. Этот день перевернул всю ее жизнь. Самооценка Алины впервые взлетела до небес. Она упивалась этим новым для нее чувством - осознанием своей неповторимости и значимости в мире. Ведь если судьбе было угодно, чтоб она появилась, значит, в этом есть какой-то глубинный смысл! Пусть даже она и не знает какой. Но спорить с природой Алина бы не рискнула.
"Значит, есть и для меня на земле дело!"  - подумала она, твердо решив найти его. Это самое дело.