МТР Предисловие

Альтаф Гюльахмедов
МТР – Предисловие


МТР – Малоизвестные татарские разности

***

Серия материалов – статей является компиляцией найденных материалов по той или иной причине связанной с татарами.

Материалы выставляются не для возвеличивания одних или ущемления других… тем более что История изобилует мифами, описками, неточностями, намеренными или случайными искажениями.

Будучи в юношестве в Польше, в поезде долгое время тосковал в плацкартном вагоне электрички от полной тишины в переполненном вагоне… пока не заговорил с матерью по-татарски.

После этого сразу несколько человек стали уточнять и к старшему поколению прибавились заинтересовавшиеся молодые люди и наперебой стали вспоминать - у кого кто из татарского рода. Таковых оказалось много. Для нас это было несколько странно и прокрадывалась мысль что с нами так коллективно шутят. Мы познакомились с некоторыми из них и были даже приглашены в гости… для поляков это немного необычно. Тогда я еще не знал о роли татарских полков в военных действиях Польши.

Друг, живущий в Болгарии, пригласил приехать… но визу в посольстве мне никак не давали. Распрощавшись с надеждами, я перезвонил к другу и тот посоветовал при посещении посольства сказать что я татарин.

В первый момент мне показалось, что он издевается… да и во второй тоже.

Получив в очередной раз предложение придти в другое время я набрался духу и сказал что я татарин.

-Ну и что? – сказали мне в ответ.

Я мысленно проклял всю эту затею и заодно все советы.

Когда я уже выходил, меня догнала секретарша и переспросила.

Получив злое и четкое подтверждение, она попросила вернуться  стала переговариваться с начальством… спустя пару минут женщина – посол была рядом, меня угощали кофе и, убеждали, что нужно обязательно встретиться с ее родней, в частности мужем, который, как я понял, был кем-то вроде военного атташе.

Но такое отношение далеко не всегда и не везде и потому я просто выставляю материалы и ссылки… без выводов и вердиктов... кстати почему-то не все ссылки высвечиваются на данном ресурсе.

Особенно сказанное касается выставления материалов по родословным.

Например, некоторые рода в случае нескольких версий ведутся от румынско - молдавских родов… но если вспомнить что господари Кантемиры были татарского рода и вообще люди из Румынии и Молдавии не обязательно должны быть валахами, трансильванцами и так далее.

Я с десяток лет назад встречался с Тахсин Джамилем… послом Румынии в Азербайджане. Он татарин, о чем сразу и сказал… в принципе, третьи лица на этом основании и познакомили нас.

В-общем: выставляемые материалы, повторюсь, всего лишь компиляции найденного. И к этим материалам необходимо относиться с учетом человеческого фактора.

С уважением ко всем читателям.