Летел голубь...

Маруся Скородумова
— Любит... Не любит... Плюнет... Насть! Плюнет! — Аня разочарованно выбросила в траву ромашку и надула губы.

Я засмеялась:
— Глупая ты, Анька. Четырнадцать лет, а веришь в такую ерундень.

— Ромашка никогда не подводит, Настя. Мне так бабушка говорила, — серьезно посмотрела на меня Аня.

Через секунду она снова улыбалась.

У Ани всегда так. Настроение меняется за секунду.

Как у ромашки.

— Расскажи о бабушке? — попросила я. В очередной раз попросила. Мне нравится слушать Аню.

Аня положила голову мне на плечо:
— Мы жили в Приморско-Ахтарске. У бабушки там свой дом был. Белый, с красными ставнями. Бабушка его очень любила, дом этот. Она вообще очень добрая была. Всегда мне песни пела. Колыбельные. Я их больше всего любила. Ложусь я на печку, а бабушка садится с самого краешка, накрывает меня пуховым одеялом и поет. До сих пор помню.

— Споешь? — спросила я, смотря куда-то вдаль. Задумалась о чем-то, наверное. Уже не помню.

Обычно Аня отказывала. Стеснялась.

А тут запела.

Аня пела про голубя. Грустная песня. Но голос у Ани был красивый, взрослый. Поэтому мне понравилось.

От удовольствия я закрыла глаза.

Аня допела до конца и замолчала. Я тоже молчала. Чувствовала, что она хочет что-то сказать.

— Думаешь, не зря сбежали? — тихо сказала Аня. Даже очень тихо. Но я услышала.

— Не зря. Они бы тебя там затравили. Ты же знаешь... — уверенно ответила я.

— А ты? — Аня подняла голову и посмотрела на меня. Я чмокнула Аню в нос:
— А я всегда за любой кипиш и движуху.

Аня хихикнула и снова прижалась ко мне:
— Спасибо.

Я ничего не ответила.

Прошла неделя с того момента, как мы сбежали из детского дома. Нас, скорее всего, не ищут. Поискали дня три для порядка и плюнули. Нафиг мы им сдались. Лишние рты.

Бежать предложила Аня. Ну как предложила. Просто сказала, что было бы неплохо. А я поддержала.

Мы хотим найти Анину бабушку. И остаться там жить. Аня говорит, что бабушка точно разрешит. Потому, что очень добрая.

Если честно, мы вообще не должны были оказаться в детском доме. У меня вот были родители, у Ани — бабушка. Но мои синячили как черти, а Анина бабушка типа очень бедная. Типа обеспечить внучку не может.

Ерунда, на мой взгляд.

На Анин тоже.

Вот и решили бежать.

Денег у нас не было. Откуда, мы же детдомовские. Поэтому добирались автостопом. А еду выпрашивали.

Унизительно, да.

Но делать-то типа нечего.

Кушать типа надо.

Мы эти, как их... Беженцы, во! Мы же бежали. Значит, беженцы.

Гагик и Ануш тоже беженцы. Из Армении.

Честно говоря, не знаю, от чего именно они бегут. Но бегут они тоже в Приморско-Ахтарск. К дяде.

Аня говорит, что нам повезло. Говорит, Гагик и Ануш добрые. Как бабушка.

Я, в принципе, с ней согласна. Они и правда ничего.

Гагику семнадцать. Он высокий, с большими черными глазами и кудряшками по всей голове.

Ануш — наша ровесница. Ей четырнадцать. Она высокая и смуглая, как турчанка. Глаза у нее тоже черные, а волосы — кудрявые. Сестра, все-таки.

У Гагика и Ануш была своя машина. И холодильник. Они везут их прямо из Армении. Сказали, что это — их богатство. Я думаю, что богатства такими не бывают.

Но Аня сказала, что все бывает.

Я верю Ане.

С Гагиком и Ануш мы едем уже четыре дня.

Очень устали.

Еды у них тоже нет, поэтому делить теперь приходится не на двоих, а на четверых.

Это сложно.

Мы ели хлеб с сыром, когда Аня снова заговорила о бабушке.

Эта тема не нравилась Гагику. Поэтому они много ругались. Аня говорит, что он просто вспыльчивый восточный парень.

Но все равно злилась.

— Думаешь, так все просто? — с сомнением спросил Гагик, — вот так приехала и нашла?

— А почему нет? — удивилась Аня.

— Нет ничего невозможного, — добавила я. Аня посмотрела на меня с благодарностью. Я улыбнулась.

— Не знаю... Вдруг ты вообще своей бабушке не нужна? Мы вот с Ануш никому не нужны. И ничего, живем... — снова сказал Гагик. Ануш вздохнула.

Аня рассердилась:
— А я не вы, ясно? Бабушка меня ждет! — сказала она громко и топнула ногой.

Гагик усмехнулся:
— Так ждет, что за десять лет ни разу не приехала, да?

— Гагик, не надо... — тихо сказала Ануш и тронула его за рукав. Я заметила, что Гагик немного остыл.

Аня смутилась:
— Просто денег не было...

— Ну да... — непонятно ответил Гагик и замолчал.

Аня не сказала ни слова до самой ночи.

Я залезла на заднее сиденье. Гагик и Ануш давно спали. Они привыкли рано ложиться.

 Я высунула голову в окно.

По лицу пробежал приятный ночной холодок.

Аня сидела на земле и чертила палочкой какие-то знаки.

— Спать идешь? Завтра рано вставать... — сказала я.

Аня молчала.

— Эй, котенок, ты чего? — ласково спросила я и начала вылезать обратно на улицу. Вылезать чертовски не хотелось.

Но и Аню бросать — тоже.

Я подошла к ней и крепко обняла со спины. От Аниных волос пахло ромашкой. Это от венка. Весь день сегодня в нем ходила.

— Что с тобой? — тихо спросила я.

Аня покачала головой:
— А вдруг я ей не нужна, Насть? И Гагик прав?

Я отстранилась от Ани:
— Это же полная ерундень! Не слушай его! Он просто завидует, что его в Приморско-Ахтарске никто не ждет! Разве он нужен своему дяде? Да он ему даже не дядя толком!

— Наверное... — ответила Аня и, подумав, добавила, — а вдруг он нас не довезет, Насть?

— Чего? — на моем лице появилась глупая улыбка.

— Ну вот так. Не довезет и все. Бросит на середине. Из зависти, — с вызовом сказала Аня.

— Он не может... — ответила я и почувствовала, что не сомневаюсь в нем, — ну тогда... Поедем дальше автостопом?.. — предложила я.

Аня усмехнулась:
— Мы сокращаем через лес. Тут никто не ездит, Настя. Если Гагик нас бросит, мы останемся здесь навсегда. Надо разведать дорогу.

Я не понимала, почему Аня перестала верить Гагику.

Он же наш друг.

Но я очень хотела, чтобы Аня не нервничала. Поэтому кивнула и сказала:

— Завтра встанем пораньше и посмотрим лес, хорошо?

— Хорошо, — улыбнулась Аня. Я встала с земли и отряхнулась. Стало холодно. Я с надеждой покосилась на теплую машину.

— Ну... Теперь идем спать? — в моем голосе ясно услышалась надежда. Аня хихикнула.

Опять настроение-ромашка.

В этом вся Аня.

— Ложись. Я скоро приду, — весело сказала она.
— Точно? — я неловко переступила с ноги на ногу.
— Точно, — коротко ответила Аня.

Больше спрашивать я не стала.

Залезла обратно в машину.

Аня тихо запела про голубя.

На лес опустилась глубокая ночь.

Утром Ани уже не было. На месте, где она сидела, валялся тонкий прутик.

«Ушла искать бабушку».

Я испугалась. Растолкала ребят.

Гагик и Ануш выглядели сонно и растерянно.

Я ходила из стороны в сторону:
— Надо искать. Как думаете, она жива? — спросила я и внимательно посмотрела на ребят. Ануш опустила голову.
— Тут много диких зверей... — сказал Гагик.
— Она могла... — неуверенно начала Ануш.
— Надо искать, — упрямо повторила я. Гагик кивнул. Я села в машину.

Мы ехали несколько часов и напряженно всматривались в дрожащие от жары пейзажи. Как Аня успела уйти так далеко — я не знала.

— Смотрите! — внезапно закричала Ануш.

Аня лежала на обочине. У нее была большая дыра в животе, и не хватало двух пальцев. Глаза были открыты.

Мы молчали. Были в ступоре.

Аню бросать не хотелось.

Гагик предложил похоронить в холодильнике.

Других вариантов у нас не было. Мы согласились.

Потом начали плакать.

Гагик кричал и бился головой об асфальт. Ануш задыхалась. Меня тошнило.

Аня начала пахнуть.

Гагик сказал, что надо копать могилу.

Я не знала, чем себя занять. Пошла в поле за цветами.

Через двадцать минут Гагик крикнул, что могила готова. Внутри лежал холодильник.

Он взял Аню за ноги, а Ануш — за руки.

Из дыры в животе вылетела огромная муха.

Меня вырвало.

Ребята положили Аню в холодильник. Ануш закрыла ей глаза. Гагик начал закапывать.

Я положила букет из четырнадцати ромашек. На одной оторвала несколько лепестков. Для Ани.

Гагик бросил горсть земли.

Ануш всхлипнула и отвернулась.

Я вспомнила муху их живота.

Снова вырвало.

Гагик сел за руль и посмотрел на часы:
— Одиннадцать сорок.

Я ничего не ответила.

Он выплюнул сгусток крови и сел за руль. Я молча отошла от могилы.

Надо ехать.

Через час мы были на вокзале. Вышли из машины. Долго молчали.
— Приезжай в гости, Насть. У нас воздух хороший, фрукты... — тихо сказала Ануш и опустила глаза. Гагик зло усмехнулся. Я поняла, почему.

Теперь это звучало нелепо.

Я рассеянно кивнула. Обернулась на большие вокзальные часы:
— Двенадцать сорок одна...

Гагик тряхнул темными кудрями и усердно стал вытирать рукавом боковое стекло. Ануш уткнулась лицом в белый платок. Она плакала.

Все-таки, они очень любили Аню.

Я помахала им рукой и скрылась в толпе.

От вокзала шла долго.

Стало одиноко. Вспомнила колыбельную Ани.

Начала петь.

Заплакала.

Дальше шла в тишине.

Плечи и щеки стали красными от солнца. На ногах появились мозоли. Очень хотелось пить.

Но остановиться я не могла.

Не имела права.

Дом я увидела сразу. Белый, немного облупившийся от снега и дождей, с красными ставнями и тяжелой дубовой дверью.

Как в сказке.

Во дворе сидела старушка. Она стирала. И тихо мычала себе что-то под нос. Может, даже про голубя.

Я облокотилась на калитку. Она скрипнула.

Старушка подняла на меня голову и неловко встала с табуретки.

— Это дом Холоденко? — сдавленно спросила я. Голос дрожал.

Старушка молчала. Смотрела на меня и молчала. Потом бросила в таз тряпку. Медленно подошла ко мне.

Ноги стали ватными. В горле стоял ком.

Сейчас я скажу про Аню.

Старушка подошла совсем близко и заглянула мне в глаза:
— Аня?..

Сердце перестало стучать.

Я вспомнила, что Аня попала в детдом около десяти лет назад. И тогда она была совсем другая. Изменилась.

Мы же всегда были похожи. Нас даже за сестер принимали. Родных.

Может быть, это мой последний шанс начать новую жизнь.

Может...

Я смахнула с щеки слезу. Криво улыбнулась.

И кивнула.

— Слава Богу, живая! — выдохнула старушка и крепко меня обняла.

Я ничего не ответила.