Кто он - настоящий русский мужчина? - 6

Кузьмена-Яновская
              Предыдущая:  http://www.proza.ru/2019/03/04/1336

Заповеди "подставлять другую щеку" в Библии не существует, но такие слова в ней есть.
Полностью это место звучит так:
"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А я говорю вам: не противься
злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два". (Мф.5:38-41)

Чаще всего этот наказ трактуют так, что Иисус отвергает сказанное Богом до него: око за око и зуб за зуб, утверждая своё, мол, если тебя начнут бить, подставься и не сопротивляйся. Вот уж чушь собачья!
Во-первых, Он не отрицает ветхозаветное "око за око и зуб за зуб". Ведь не сказано же, что если дадут тебе в глаз, подставь другой, а выбьют зуб, все остальные зубы приготовь для выбивания. Абсолютно такого нет.
И во-вторых речь идёт о щеке. А как известно, щека пониже ока располагается, а зубы
за ней спрятаны. Так что никакой особой опасности не грозит пока что ни зубам, ни очам, чтобы раньше времени панику поднимать и бросаться в драку.
И в-третьих, сказано не просто о любой щеке, а именно о правой щеке.
"Но кто ударит тебя в ПРАВУЮ щеку твою, обрати к нему и другую"...

Вы пробовали когда-нибудь залепить кому-нибудь пощёчину? Хорошую оплеуху можно дать правой рукой по левой щеке, а по правой щеке бить как-то несподручно, можно слегка шлепнуть - так, несерьёзно. Левшу в расчёт не берём, потому что в Писании о руках ничего не говорится. И вообще, основной смысл здесь в том, что подставлять другую
щеку нужно после того, как тебя ударили именно по ПРАВОЙ щеке, а не по левой.
Ибо под правым обычно подразумевается правда, а под левым ложь.

А так как пощёчина - это оскорбление, своего рода вызов... Значит, речь, судя по
всему, идёт о ложном, неправедном оскорблении - о лживой провокации драки. То есть, существенной причины для развязывания бойни пока нет, на око и зуб никто не
покушается, да и щека особого удара не получала. И стоит ли из-за такой ерунды сразу
заходиться? Надо бы разобраться сначала, что к чему. Поэтому не бей в гневе, подставь для удара другую щеку. Человек честный и порядочный не станет лупить по подставленной щеке. А вы, воспользовавшись этой заминкой, выясните тем временем, в чём вообще дело, с чего он завёлся? Скорее всего тот, кто ударил тебя по правой щеке заблуждается, потому что выступает против правды. Значит, на его стороне ложь, и не мешало бы выяснить, почему, зачем и откуда он почерпнул эту лживую информацию. Может, его намеренно кто-то ввёл в заблуждение, специально натравив на тебя, опутав ложью. Поэтому, "кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду"...

Иначе говоря, если пойдут претензии и разборки, не дёргайся лишний раз, а поимей выдержку, не пожалей для выяснения ничего; спокойно разоблачись, открой ему всю правду, чтобы твой противник сам понял, где и в чём он заблуждается. Чтобы он избавился от сомнений на твой счёт, убедившись, что на самом-то деле вы никакие не враги, и драться вам, по сути, не из-за чего.

Мало того, "кто принудит идти с ним одно поприще, иди с ним два."

ПОПРИЩЕ(Даль В.И) - вообще место, простор, пространство, на коем подвизаются или действуют: арена, сцена, ипподром, приспособленное место для бега, скачек, для ристалищ, игр, борьбы и пр. Выйти на поприще. Устроить поприще для садки, травли,
боя зверей. Поприще битвы - место, где она случилась.//Поприще жизни - вся земная жизнь человека в бытовом отношении. Какое поприще он избрал - какой род жизни, или каким наукам, ремеслу или делу посвятил себя. Поприще великосветской жизни пусто и пошло.// Высшее служебное поприще скользко.//Поприще художеств стало нынче нехлебным.//Церк.путевая мера, и вероятно суточный переход, около 20 верст.
ПОПРИЩЕ(Ожегов С.И.) - область деятельности.
ПОПРИТЧИТЬСЯ чему, ПОПРИТЧИЛОСЬ кому что - приключиться, случиться, сбыться, статься; говорят о нечаянном или странном, необычном случае;//прикинуться, причиниться, говорят о беде, болезни, особ.с напуску, с глазу, от порчи знахаря. Ему что-то попритчилось от недоброго глазу.//Померещилось, показалось, привиделось наваждение.
Бог с тобой, что тебе попритчилось.

Тем самым Господь сказал: не пожалей времени и сил, чтобы понять другого, понять причину, исток его враждебности. Вместо того, чтобы злиться и осуждать, надо проявить терпение, внимание, доброту... Выяснить до конца, дойти до понимания сути человека,
что на самом деле беспокоит его, чем он озабочен и, может даже, помочь ему в преодолении его жизненных трудностей, избавив от лжи, из-за которой он готов был развязать вражду. А злом и насилием заставить человека увидеть правду, поверить в неё
и стать на твою сторону не получится.
Только добротой можно одолеть зло.
Не дать себя в обиду, когда "око за око и зуб за зуб" - это одно, такой исход для
явного врага. Но защититься - это ещё не значит, победить окончательно.
Парадоксально, но зло злом не одолеть. А как же тогда?
Добром. Но для этого потребуется много терпения, мудрости и силы духа. Терпения - не
в смысле безропотной покорности и подчинения злу и насилию, но в смысле выдержки, спокойствия, понимания, с сохранением при этом достоинства, чести и чистоты души, верной Богу и Его заповедям.

Апостол Павел именно так и разъясняет Слово своего Учителя: "Не будь побеждён злом,
но побеждай зло добром." (Рим.12:21)
Однако это совсем не значит подставляться и ждать, когда тебя разделают под орех.

Когда Самого Спасителя ударили по щеке во время допроса в доме судейского первосвященника, то Его ответ нисколько не напоминает непротивления злу, хотя Он Сам
был тогда со связанными руками: "Если я сказал худо, покажи, что худо: а если
хорошо, что ты бьёшь меня?" (Ин.18:23).

Вот потому, чтобы сделать вывод о каком-то человеке, понять в чём его суть, и откуда проистекает его заблуждение, надо постараться внимательно и терпеливо разобраться во всём.

Если вернуться к истории с Серебряковым, то здесь ещё много неясного.
По сути, он ведь человек вовсе не плохой, а хороший. И даже очень хороший. Добрый, ответственный, безгранично любящий свою семью и преданный своему делу, своей профессии.
Никто из работавших с ним людей и достаточно хорошо знающих его, не отзывался о нём негативно, кроме, разве что, по поводу вышеупомянутых предательских его высказываний.
А ведь актёрская среда - это не только и не столько собратья по профессии, но и
жёсткие конкуренты друг другу. Если бы какие-то отрицательные моменты в характере Алексея проявлялись в кругу коллег по цеху, - в общении или в работе - то это непременно выплыло бы наружу. Тем более, что он снимается в кино с тринадцати лет, причём, снимается много, интенсивно. Премии, награды, звание народного артиста России о чём-то говорят. Мог бы и зазвездиться, возомнить о себе невесть что.
Профессиональная актёрская солидарность - это одно, а соперничество и желание
вырваться вперёд - совсем другое. И тут уж человек проявляется в полной мере. Иначе говоря, выбиваясь в люди, недолго и оскотиниться. В люди, можно сказать, Серебряков выбился, но остался человеком.
И вдруг стал предателем, Иудой. И ведь стал. Народ не обманывается.

Михаил Пореченков: - Я работал с Алексеем, он мой коллега, которого я уважаю как артиста. Всё нормально было, никаких проблем не создавали. Каких-то резких слов он
не говорил.

Егор Кончаловский: - Лёша один из моих любимых актёров, кстати, моего отца - тоже!
У меня он снимался в "Антикиллере-2", в "Побеге" и в "Консервах". Человек сложной судьбы, настоящий, мощный. Взял из детдома, по-моему, двоих детей!

Если и выплёскивались из киношной тусовки какие-то критические и негативные отклики в адрес Серебрякова, то лишь касаемо его необдуманных русофобских высказываний, из-за которых, собственно, и разгорелся весь сыр-бор народного негодования. И народ тоже понять можно. И Алексея нужно понять. Кто он - настоящий русский мужчина?

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2019/03/12/2138