2019 г. Дневниковые записи 12 Я рыцарь в цепях и с

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 12 Я — рыцарь в цепях и снегах

продолжение

22 февраля 2019 г. Какие Боги заведуют интернетом? Как только мне звонят по телефону, связь с интернетом исчезает. Кому жаловаться? Такого раньше не было.

Попал в ловушку мира -
Живи, терпи, молись!

22 февраля 2019 г.

певцу

Умён, блистателен, горяч
И недоступен - ну, хоть плачь!

2000-е годы

Пока сам не испытаешь дикого одиночества, бессемейственности — никогда не поймёшь, какой это ужас. Мне показалось при письменном обшении с J., что она не может встать на место другого человека. И стало быть он ей непонятен.

Мы опираемся на свой опыт. Нет семьи, нет родных, нет опоры, нет тыла, нет защиты — страшно.

Мне сегодня надо было пройти пешком быстрым шагом. Ветер был неистовый, я замёрзла.

Бывает, что после встречи с  человеком пронизываешься его существом.

23 февраля. Может быть, я совсем не права, что все эти годы я надеялась обрести своих внуков.

Мне предложили общаться с одним из моих внуков - старших. Получила я его электронный адрес. Написала ему письмо.

24 февраля. Вчера болела голова. Начался сильный кашель.

Постоянные неприятности дёргают душу и изнуряют её.

Слушала ролик с Андреем Кончаловским. Он сказал журналисту: «Хотелось иметь дом, в котором можно потеряться».

Вечером перед сном я читала книгу Людмилы Николаевны Алексеевой. Наверное, она гениальным человеком была, создавая свои уникальные пластические гармонические движения.

25 февраля. С 4-30 утра не могла спать.

Нашла листочек от 21 февраля сего года, не вписанный в текст дневника: «Жизнь не вознаграждает. Я жила, чутко прислушиваясь к своей совести, избегала нападать. Только приходилось иногда защищаться, писала тем, кто надрывал мою душу несправедливостью, прямой враждебностью, бестактностью, потом я эти письма рвала — надо было стереть недобрые эмоции людей и свои ответы.

Я ничего не достигла кроме непонимания людей, одиночества среди родных, равнодушия друзей. К концу жизни всё постепенно отнимается. И сам понимаешь, что надо отдавать накопленное во всех сферах».

Довольствоваться тем, что дачи нет
И Волги, парусника, лодки, мамы -
На то ты и трагический поэт,
Чтоб горести прославить. Рядом с ламой
Ни просто жить, ни петь и ни бывать...
Вот разве дервишем кружиться, танцевать.
Родные все — и добрые, и злые -
Безбашенные, роковые.

Приблизиться к богам… Мои приветы!
Гурджиева припоминать советы.
Меня лишили многого. Сонеты
Тут не помогут. Паче же — советы.

25 февраля 2019 г.

Снег уходящий, гребни сугробов
Ржавых, коричневых, городских.
Путь одинокий. Препятствий много.
К Богу прорваться хватило б сил.

Не пропадает бельмо обиды
Чем я добрее, тем злее они.
Я их простила, врагам не выдам.
Я помолюсь. Бог спасёт их дни.

25 февраля 2019 г.

Люди в основном с трагическими судьбами сидят в метро вокруг меня и напротив. Кто не страдал в мире?

По ролику слушала интервью Андрея Малахова с вдовой Дмитрия Хворостовского. Она страшно переживала смерть певца. Дмитрий каждую ночь снится ей. Она очень красива.

Моя душа в эти дни не в порядке. Прошу у Бога покоя.

Поехала на танцы, из нас получилось три пары. Лена М. была очаровательна, со вкусом одета, замечательно двигалась, показывая движения. Она всякий раз разная. «Какая ты сегодня красивая!», - сказала я Лене. «Ты тоже красивая», - ответила она. Шли с Леной до метро. Пришла домой, почувствовала сильную усталость. Рано легла спать.

26 февраля. Человек существо ритмическое. Когда сбит ритм дел, то не находишь себе порой места, маешься.

Снежинки, как белые птахи,
Летят параллельно земле,
Огромные странные пряхи
Несут исцеление мне.

От столь неудавшейся темы -
От жизни, чей смысл в облаках.
Утешусь я снежною пеной.
Я — рыцарь в цепях и снегах…

26 февраля 2019 г.

Зашла в библиотеку, взяла с собой Веру Инбер, «Трагедии» А.К. Толстого, Розеналь-Луначарскую.

27 февраля. В 7 утра вдруг, посмотрев на восток, я стала писать экспромтом стихи, получился цикл стихов.

      На рассвете

Огромной тёмной тучей
Заря закрыта. Месяц долькой
Висит над крышей живописно.
Лишь в семь утра живое чудо

Увидеть можно. Чувства спят
В такое время, но поэта
Всегда волнует необычность,
Скупая мера красоты -

Залог безумного расцвета
Весны грядущей. Грязен снег.
И в феврале уж близость марта
Мы ощущаем в эти дни.

2

Проходит несколько минут,
Бледнеет месяц ощутимо,
Светлеет бледно полукруг.
Всё пробуждается незримо.

Светло, как днём. Печаль колышет
Мои миры. Кто их услышит?
Кто станет мной, меня читая?
Кто не запнётся, сны листая,

Рассматривая их впотьмах
Души несбывшейся. Лишь страх -
Всей жизни основное чувство.
Богами вложено искусство,

И в помощь тайный даймон* дан.
Но исцелений нет от ран,
Людьми, судьбою наносимых.
Как всё стремглав несётся мимо...

3

Я старец, я уже давно
Пью наваждения вино.
Я Гамлет и — почти безумен.
Мой брат погиб. Он оклеветан

Несправедливой злою метой.
Душа отчаяньем полна.
Но к Господу летит волна
Всех песнопений. Прочь сомненья!

Хочу иметь к Нему доверье.
Любить Его всегда хочу.
Вот жизнь моя — к Нему лечу.

4

И вот сияние зари
Снимает покрывало туч.
О, Господи, меня прими,

Жалей, люби и солнца луч
Пошли Земле. Меня не мучь -
Душа усталости полна.

Страданий чаша тяжела.
«Мне горек мир, печален свет»**
Но всё равно: я — Твой поэт.

5

Всегда прощать осуждена.
Но видеть их я не должна -
Нечутких, злых и бессердечных,
Забывших совесть, столь увечных.
Не зарастают раны эти -
Живите без меня на свете.

6

Гулять, нестись навстречу солнцу
По лужам, тающим снегам.
Приникну к своему оконцу
И оживу. Я всё отдам
Отцу, дарящему событья.
Молитесь обо мне! Живите!

27 февраля 2019 г.

* даймон - крылатый вдохновитель творческих людей. См. Даниил Андреев "Роза мира".

** строчка из моих стихов

Чем раньше я ложусь, тем раньше встаю. Но часто засиживаюсь в интернете, печатаю отрывки из дневника, пишу стихи, читаю интересные материалы - не получается рано ложиться спать.

Неожиданная мысль — что сделать великого?

В интернете на фейсбуке читаю текст, который мне очень понравился:

«… а это пост годичной давности – от 3 мая 2017 г. – текст письма Юрия Лотмана..•
(Vanya Chikin, спасибо, дорогой!)
,
"Я неверующий. Но чем дальше я живу, тем яснее делается моему уму и чувству, что я не один. Чувство соприсутствия у меня бывает совершенно фантастическое.

Вот вчера я сидел в тёмном купе (все спали) и чувствовал физическую слитность с снеговой равниной, бегущей за окнами.

Всё равно – пыль ли я атомная и материальная или сгусток информации, включённый в неведомую мне игру мировых структур, или же, наконец, бессмертная душа в руках Отца, или просто щепка, брошенная в весенний ручей, — я всё равно не один.

И, идя наперекор рутине мира и подчиняясь ей, я включен в нечто, к чему я испытываю доверие. И не боюсь не только смерти, но и жизни.
Конечно, всякий мыслящий человек не может не пронзаться чувством бесконечного одиночества, не переживать минут отчаяния.

Но именно минут. Нельзя позволять себе жить в отчаяньи. Это – разрушать себя, не принося никому пользы. Сколько раз я убеждался в том, что стихийный поток жизни находит лучшие выходы и решения, чем те, которые рисуются нам и о которых мы хлопочем."

Слушаю по радиоточке интернета неизвестных композиторов. Дивная музыка 17-18 веков.

28 февраля. Сны были неуловимы.

Концерт Ларисы Новосельцвой в Доме Зарубежья. Тема: Марина Цветаева и Макс Волошин.

Подарила её семье зелёный чай и шоколад.

Поразительный образ Максимилиана Волошина. Вероятно, это был святой человек с глубокими прозрениями выдающегося разума, обладающий эзотерическими знаниями. На одной из фотографий Марина Цветаева похожа на королевского пажа, она молода и очень значительна и красива. Какая она разная на фотографиях!

В очереди к раздевалке я поговорила с незнакомым пожилым человеком.

Я была бодра весь день. Это счастье.

В группу стали ходить то, кто давно не ходил на занятия. Меня потеряли, привлекают бывших… Что им сказали о моём исчезновении? Что я больна? Бывшим тоже наплевать на меня. Как всё это горестно. Они меня вышвырнули из своего круга.