Вместе

Наталья Улитина
Вместе


Ольга стояла у окна и ждала своего Льва. Своего - это громко сказано. Вот уже десять лет «свой» он был по средам и пятницам, а еще в командировках. И все равно, она считала его своим. Познакомились на одном из семинаров. Она, молодой специалист, делала доклад. Он, ученый со степенью, - в президиуме. Между ними целая жизнь, целая эпоха. На фуршете после семинара они случайно оказались рядом. Разговорились. И их потянуло друг к другу. Можно сказать, любовь с первого слова. Встречались у нее. Первые годы он не успевал зайти в квартиру, как они уже были в постели. Страсти бушевали нешуточные. Он, как влюбленный юноша, вбегал с цветами, конфетами, какими- то мелкими, но приятными сюрпризами. После того, как гормоны успокаивались, они шли на кухню, где вместе ужинали при свечах и говорили, говорили. Лев был удивительный рассказчик. Она готова была его слушать часами и днем, и ночью. Но он уходил в семью. И так было всегда, все десять лет. Только однажды она позволила себе заговорить с ним о том, что ее волновало:
- Левушка, а ты хочешь, чтобы я тебе подарила маленького Львенка?
Он долго молчал, потом посмотрел на нее внимательно своими прекрасными карими глазами и ответил:
- А зачем, Олюшка? Ты есть у меня, я у тебя. Зачем?
- Как зачем? Это же половинка меня и тебя?
- Зачем нам половинки, когда мы с тобой единое целое? А если серьезно, то не хочу. Этот Львенок разрушит наши отношения. Он будет разлучником. Ты же не хочешь быть матерью-одиночкой? И давай больше не будем на эту тему говорить. Тем более у тебя скоро защита, а потом блестящая карьера. Я слышал, тебя назначат завотделением. Хочешь?
- Хочу.
- Ну, вот и молодец. Налей-ка мне еще чайку.
Больше она к этому вопросу и не возвращалась. У нее действительно не было свободного времени. Она защитила диссертацию, заняла должность заведующего огромного поликлинического комплекса. Много времени проводила на работе, а вечера среды и пятницы принадлежали ее любимому Левушке. Они стали несколько раз в год выезжать на конференции за границу. Все было замечательно. Однажды в среду, она, как всегда, стояла у окна и ждала. Увидела его издалека. Он шел походкой пожилого человека. Нет, он не шаркал ногами, не сутулился, шел довольно бодро, но как же она не видела, что за последние годы он очень сдал? «И что дальше?» - пронеслось у нее в голове. Последние годы их встречи, в основном, состояли из ужинов и разговоров. А она, молодая и красивая, хотела большего. С этого вечера она все больше задумывалась о их будущем, вернее о своем. «В конце концов, я ему не жена, и, если мне встретится кто-нибудь помоложе, я не буду хранить Левушке верность,» - так она решила. А как только решила, сразу же и встретила. Так бывает. Ее ровесник, разведен, сексуален и с чувством юмора. Звали его Олег. Он тоже был врач. И понеслось. С ним было легко. Встречались каждый день… Правда, ел за троих, но и любил тоже! Разговоров минимум, зато всегда в хорошем настроении, анекдоты, песни под гитару. Она повеселела, похорошела. Ловила себя на мысли, что о Льве и не вспоминает. В самом начале ее нового романа он позвонил, а когда она сказала, что в ближайшее время не сможет с ним встретиться, сразу все понял. Только сказал, что она может звонить ему в любое время, и повесил трубку.
Через два месяца бурного романа поняла, что ей чего-то не хватает. Но чего именно? Поняла позже. Не хватает разговоров с Левушкой, к которым она привыкла. Она пыталась что-то серьезно обсудить с Олегом, но он быстро переходил на шутливый тон, на этом обсуждение заканчивалось. Однажды после очередной попытки решить значимый для нее вопрос, он открыто ей без злобы сказал:
- Оля, давай о рабочих моментах не будем говорить. Неужели у нас мало других тем?
- Но для меня это важно!
- Оля, я не люблю очень деловых женщин, и уж, тем более, решать с ними их профессиональные проблемы.
- Я думала, у нас с тобой серьезно. Можно сказать семья.
- Серьезно? - он засмеялся. Нехорошо так засмеялся. - Да нет, Олюшка. У нас с тобой просто роман страстей.
- Как интересно...
- Да, вот так. Мне с тобой комфортно, тебе со мной хорошо. И давай не будем ничего усложнять. Жизнь и так непростая штука.
После этого разговора она долго думала и вдруг поймала себя на мысли, что очень хочет видеть сейчас своего Левушку и все-все ему рассказать. Он бы понял. Но звонить ему она не стала. Отношения с Олегом постепенно стали сходить на нет. Постепенно. И это ее устраивало. Она поняла, что за последние месяцы очень устала и работать, и готовить каждый день, и убирать, и любить. Теперь у нее появилась возможность побыть одной. Отдохнуть. Вечерами она рассматривала фотографии, на которых она была с Левой. Счастливая, молодая, влюбленная и любимая.
Неожиданно, по работе, ее послали в командировку в маленький приволжский городок. Ей было все равно. Наступила апатия. Приехала, поселилась в гостинице на берегу Волги. Разложила вещи, перечитала свой доклад, потом решила прогуляться. Пошла по набережной. Как хорошо идти и ни о чем не думать. Шла медленно, останавливаясь лишь для того, чтобы посмотреть на воду. Вдруг кто-то сзади ее приобнял. Она обернулась. Перед ней стоял Лев, другой, изменившийся. Он похудел, осунулся, но глаза... глаза были такими же живыми и влюбленными.
- Левушка!! - она прижалась к его груди. - Как я соскучилась, как я хотела тебя увидеть... так хотела тебе многое рассказать.
- Девочка моя, Олюшка! Я думал, умру за эти месяцы. Вот, придумал эту конференцию, чтобы тебя увидеть.
- Так конференции не будет?
- Нет. Будем только я и ты! Ты не против?
- Боже, какое счастье! - и она еще сильнее прижалась к своему Льву.
А он обнимал ее и боялся разжать руки. Боялся, что она опять исчезнет. А мимо текла великая река. Смотрела на этих обнявшихся и счастливых людей и бежала дальше. Сколько таких историй и встреч видела она? ...