Странички из немецкой тетради

Ольга Галл
Немцы спрашивают: «У тебя плохое настроение?» Да нет, это просто мое обычное выражение лица. Смеюсь, когда смешно, улыбаюсь, когда есть повод.  Словом, ментальность так просто в карман не спрячешь. Приходится учиться - говорить, что бы там ни было, дескать, все хорошо, прекрасная маркиза, и улыбаться, улыбаться...

"Странные у вас ругательства, - сказал Арвид в ответ на мое  восклицание:"Зараза!" Он глянул в словарь, чтобы перевести заинтересовавшее его слово. " Это ведь означает "инфекция"... Непонятно..."
               
"Не бросай бумажные носовые платочки в органику, - закричал муж, - бумажные полотенца - можно, а платочки - нет, это ведь все идет на наши поля!" Вот такой пример немецкой сознательности при сортировке  мусора.
               
Остров в Северном море. Едем на маленьком, как на детской железной дороге,  поезде. Хочу посадить на свободное место детей, но тут муж как напустится на меня: "Садись сама, дети пусть стоят, это тебе не в Киеве !"

 "Я выучил новое русское слово, - сказал Томас. - "Исё". Его жена долго выясняла, что это значит, наконец поняла, - оказывается, это -"И всё!"

"Почему пельмени делают только с мясом?" - спросил муж. Я не нашлась, что ответить...

"Зачем ты везешь одежду в Киев, - справшивает муж, -  там что, ничего нет? "Да нет, все есть, но меня просят, это же из Германии!"- отвечаю. "Так все равно все в Китае делают!" - смеется он.

Поезд "Киев-Берлин". В купе заходят муж с женой - переселенцы. У них такие чемоданы и тюки, что для моей скромной сумки не остается места. На границе строгая дама-таможеница спрашивает их: "Что везете?"  "Личные вещи и учебники немецкого языка!"- не мигнув, выкручивается мужчина. Затем в тамбуре он мне признается: "Я что, дурак? Везу водку, ведь в Германии цены кусаются!"

Еду в Германию на автобусе через Западную Украину. Поселки, деревеньки...Вот отель "Викинг", затем - "Виконт", а за ним отель "Буржуа". Еще лучше - "Рафаэль", "Иоланта". В чистом поле стоит замок - это гостиница "Айвенго". Больше всего понравилось название обшарпанного магазинчика-бара - "Эдем". Словом, Украина идет в Европу...

Пятилетний Натан спрашивает меня: "Почему ты так странно говоришь?"  "Так она же иностранка!" - объясняет ему восьмилетняя Зара. "Значит, надо лучше учить язык" -   сердится мальчик.

Киевская маршрутка. Вдруг пробка. Плюс 35, духота, пассажиры матерятся. Мой  будущий муж стоит на подножке, сорочка мокрая... Наконец мучения кончаются. "Извини, дорогой", - смущаяюсь я. " Ну что ты, дорогая, - отвечает он, - ничего страшного, я в Индии еще хуже видел"...

Немец в  киевском магазине. "Почему продавщица так неприязненно на меня смотрит? - спрашивает муж . - Что я ей такого сделал?"  "Успокойся, - говорю я. - Она на всех так смотрит!"

Хотела съездить в русский магазин и купить презент Монике - бутылку шампанского и коробку конфет. Но муж хмурится, дескать, неси что-то одно: или бутылку или конфеты, у нас не принято так много дарить...

На острове Шпикероог есть специальная гимназия, где учатся дети состоятельных  немцев. Плата за обучение весьма высока - 2,5 тыс. евро в месяц. Примечательно, что шесть месяцев в году гимназистам проводят занятия... в морском круизе на настоящей шхуне. Вот такое оно, скромное обаяние немецкой буржуазии в деревеньке на острове в Северном море...

"Хочу эти дни жить так, как ты тут в Киеве живешь, - сказал будущий муж, - ходить на базар, ездить в маршрутках..." Сказано- сделано. Пару раз проехались в маршрутке, он возмутился, почему, дескать, водитель не выдает билеты... Прошлись на базар по подземному переходу, где бедняга тут-же  подвернул ногу в одной из многочисленных ямок в асфальте. Затем, споткнувшись на лестнице, ударил палец на ноге. "У вас неодинаковые ступеньки!"- простонал он.  Словом, на следующий день мы заказали такси...

Заходим в одну из киевских поликлиник - нужно передать бутылку коньяку врачу, который помог сыну. "У вас так принято?"- удивляется мой немецкий супруг. В регистратуре пытаюсь спросить, принимает ли врач, но пожилая медсестра дремлет. "У нас бы она уже не работала, - возмущается муж. "За такую зарплату, которую ей платят, - парирую я, - можно вообще прийти, поздороваться и уйти..."

"Зачем ты из Киева везешь нам всем подарки, сувениры? - кричит муж. - Разве тебе кто-нибудь что-нибудь привозит из поездок?" "Привозят, - отвечаю, - наши..."

Круиз по Балтике. После обустройства в каюте нас вызывают на палубу учиться применять спасательные жилеты. Кое-как справляюсь с заданием и вдруг слышу: "Когда будете прыгать в воду в случае чего, зажмите нос". Мама дорогая, и зачем я только согласилась на это путешествие!!!

Застолье в Киеве по поводу приезда моего мужа Ральфа. Один из родственников произносит тост. "Я знаю только двух немцев - Гитлера и Ральфа, - говорит он, - и что не удалось первому, удалось второму - завоевать нашу женщину!" 

Поезд "Киев-Берлин". Попутчица-переселенка, миловидная женщина бальзаковского возраста, высказывается насчет  Германии. "Это тюрьма добровольного заключения с усиленным питанием", - улыбается моя визави. Но уезжать из Германии она, видимо,  не собирается...

"А правда, что у вас на улицах плюют? - спросила немка. - "Да, правда, и не только плюют..." Этот разговор состоялся лет пять назад, теперь немцы такого вопроса не задают...

Мы приглашены "на бокал вина". Муж предупреждает, дескать, надо дома поесть, а то кормить не будут. В этот раз нам везет - на столе выставлены всякие "заедки" - соломка, оливки, виноградинки с сыром... Но бывает, что вам действительно подадут лишь вино. Правда, одно утешает - вина будет много...

Открывается новое кафе. Висит объявление: "Открытие состоится 13 ноября в понедельник". Начать бизнес в такой день? Это возможно только в Германии.  Немцы вообще в ужасе от нашего суеверия и всяческих примет. Однако есть и приятные исключения. К примеру, мужу нравится традиция "садиться на дорожку",  он даже сам порой об этом напоминает. В букете теперь всегда стоит нечетное количество цветов и в доме никто не свистит.

За много лет муж выучил лишь несколько русских слов и словосочетаний. "Привет", "спасибо", ужас", "лихач", "на здоровье", "карашо", "очень приятно". А еще он может произнести  фразу, которую знает со школьной скамьи: "Мой отец работает на заводе.."

Дочка мужа купила со своей семьей дом - прекрасный образчик баварской архитектуры. Участок находится на возвышении, небольшом холме. "И соседи у нас тихие!" - смеются супруги.. "Действительно, тихие, - подумала я, глянув вниз, - там находится небольшое кладбище....

Томас  с видимым интересом показывает мне альбом художника Николая Крамского и улыбается. Я понимаю это по-своему, думая, что он хочет, чтобы я рассказала, кто это. Я так рада этому интересу, тут же начинаю рассказывать, что это известный русский художник, напрягаясь в поисках перевода слова "передвижник"... И тут Томас меня прерывает и говорит :" Я хочу спросить, можно ли взять этот альбом, чтобы подложить под бумагу, мне надо кое-что написать..."  Немая сцена...