О жене моряка. Часть 2. Глава 2. Воспоминания Эли

Михаил Бортников
Продолжение. Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2019/03/05/1454

О жене моряка. Часть 2. Глава 2. Воспоминания Элины (продолжение).

Да, - продолжала вспоминать Элина, - из облздравотдела ей пришлось уйти, но не из облисполкома. Четырнадцать этажей - рабочих мест много.

Тут же ей знакомые по перекурам девчонки и новую работу сосватали - в отделе по обслуживанию иностранных консульств и представительств. Бухгалтером в отделе работала её знакомая, Таня, а начальником был её гражданский муж, вошедший в положение Эли. Он её проэкзаменовал и, убедившись в здравомыслии, сообразительности и хороших манерах, предложил должность инженера.

- А это ничего, что я не инженер вообще?
- Ничего. Такие вопросы я сам решаю. Чертить тебе (они сразу же перешли на "ты"), точно не придётся. Простые организационные вопросы. На этой должности нужно уметь общаться, располагать к себе людей,  чуть-чуть английский знать. Ремонт в квартире приходилось делать? С техникой знакома?

- Ещё как знакома! Я в частном доме выросла, отцу во всём помогала, даже сарай строила. А сейчас за моряком замужем, так что весь ремонт на мне. Английский тоже немного знаю, в пределах институтского курса. Практики только не было.

- Вот как раз и будет. Но в каждом представительстве свой переводчик есть, за язык можешь не беспокоиться. Главное - внешность, манеры и практическая смётка. Для начала займёшься вплотную болгарским консульством на Посмитного, они как раз в стадии вселения. Вот тебе телефон переводчика Алёши, он всё расскажет, что нужно. Но сначала подойди с документами к моей секретарше, она тебя официально на работу оформит.
 
Вот в этом отделе Элина и проработала полтора года, до тех пор, пока не ушла по состоянию здоровья. Началась какая-то чёрная полоса в её жизни. В семье как раз всё было хорошо, и с Пашей, и с детьми. Павел на рыбаках продолжал работать, Женечка в первый класс пошла, училась хорошо и оставалась после уроков на продлёнку. У Рудика неожиданно прорезался художественный талант, и он после восьмого класса поступил в театрально-художественное училище, учиться в котором ему нравилось.

Но у самой Элины одна за другой вдруг стали появляться болячки, о которых она раньше и не думала. Началось с того, что выросла в неудобном месте родинка, которую она уже дважды надрывала до крови. Пришлось удалить её, а вместе с родинкой хирург, знакомый по работе в здравотделе, и приличный кусок мышечной ткани со спины вырезал. Сказал, что подстраховался и сделал, что положено в таких случаях делать. Заживало долго.

Вскоре после этого начали её беспокоить боли в желудке, то есть, это она тогда грешила на желудок, не обращая особого внимания на периодические спазмы. Но когда "Скорую помощь" пришлось ночью вызывать, оказалось, что это камень в почке давал о себе знать, и опять Паши дома не было. Совершенно внезапные боли были такие свирепые, что она на стенку готова была лезть.

Снова помогла бывшая работа в облздраве, за свою признали, хоть и не была она врачом. Элина за три года многих врачей узнала, главные специалисты области работали в соседних кабинетах, вместе в буфет бегали, и на перекуры ходили. С главным хирургом области она вообще подружилась. Женечку на Рудика пришлось оставить, а её в больницу увезли. Оттуда уже и подругам звонила, чтобы за детьми присмотрели и врачам знакомым, когда боль купировали. Но оперировать было необходимо, УЗИ показывало камень 12 мм, другого выхода не было.

 С работы пришлось уйти, слишком долго она бюллетенила, шеф вынужден был взять другого человека, хотя и пообещал восстановить её на работе после реабилитации, но тут уже Павел запротестовал.

Паша тогда после рейса оформил отпуск, а после отпуска решил поработать немного на берегу, чтобы ей было полегче в период восстановления.

Нашёл он себе место дежурного рефмеханика на КРГ, комбинате рыбной гастрономии, находящемся в рыбном порту на Сухом лимане. От их дома до работы он добирался за час, так что на вахты раз в трое суток ездить было удобно, а два дня были свободны полностью.

Полгода он там проработал, и одновременно поступил в Морскую Академию на третий курс судомеханического факультета. На заочное отделение. Для работы на супертраулерах начальство требовало высшего образования, или хотя бы поступления в ВУЗ, и он предпочёл судомеханическое, а не холодильное образование. Сдав первую сессию, Павел вернулся на флот, но один рейс только успел сделать и неожиданно сам заболел - гепатитом. Просила Элина у Бога, чтобы муж побольше дома бы, вот и допросилась. Конкретней нужно было молиться.

Месяц на больничном, месяц отпуска, а потом ещё год работы на берегу, на этот раз на судоремонте, на ФТОРСе, причём, прорабом планово-диспетчерского отдела. Работа чистая, пять дней в неделю с двумя выходными.  Пашка молодец, больше года диету держал, ни разу не сорвался. Кормила она его диетическими супчиками, паровыми котлетами, варёной говядиной, разными кашами, творогом. Чувствовал он себя хорошо, но в рейс врачи не пускали. Билирубин крови снижался очень медленно, деньги таяли гораздо быстрее.

 И задумала она тогда торговую операцию – коммерческую поездку с товаром в Турцию вокруг Чёрного моря. Кому расскажи – не поверят. 
 Её давно подбивала на неё Наташка, соседка по дому, младше Элины лет на десять, и тоже морячка.

Ехать предстояло вокруг всего Чёрного моря, через Мариуполь, Кубань, Новороссийск, Абхазию и Аджарию. В приграничный Камалпаша, на знаменитый "Истамбул базаар". Как они с Наташкой выдержали эту дорогу, не знает никто. Наташка хоть молодая, деревенская и нахальная, а Элине в её сорок лет пришлось очень тяжело. Ноги отекали, попа болела, но кому пожалуешься? Пашка её, как мог, отговаривал от этой авантюры, сама настояла.

Прибыль была смешная, все свои ножницы, секаторы, молотки и плоскогубцы они распродали по ценам, которые им турки предложили, на вырученные деньги накупили турецких галантерейных товаров, и отправились в обратный путь. Единственным приобретением для себя оказался длинный коричневый кожаный плащ, действительно, красивый и качественный. Остальное... лучше не вспоминать.

Но лиха беда начало. Получив какой-никакой опыт, Элина отправилась сначала в разорённую тогда Румынию, где за бесценок приобрела фарфоровую посуду, а потом и в Польшу. После автобусной "экскурсии" в Турцию её уже ничего не пугало.

С Наташкой они разругались, та оказалась дешёвкой в самом прямом смысле этого слова, зато во время поездок в Варшаву, которых было несколько, Элина завела двух настоящих подруг, влившись случайно в компанию безденежных одесских врачей.

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/03/07/1416.