Женька. глава 1-я зарисовка к повести Судьба

Ирина Полонская
 
 В конце августа 1979 года, когда уходящее  лето еще продолжало радовать теплом, буйной зеленью,  да еще и арбузами, сливами, спелыми яблоками, с трапа самолета сошла молодая девушка. Звали ее Евгения Лебедева и было ей двадцать три года. А приехала она в молодой город, построенный в степи за короткий срок, по распределению после окончания университета.
 
 Она получила свой багаж из двух больших чемоданов и стояла в здании аэровокзала  в ожидании  двоюродного брата.  Время шло, но Василия было не видно. Женька немного растерялась, не зная, что делать. И вдруг она увидела, как он, улыбаясь, пробирается к ней через толпу.

- Ну, привет, красавица! С приездом! - Василий обнял девушку и с удовольствием расцеловал ее в обе щеки.
- Привет, Вась, я уж думала, ты не придешь.
-  Как это я не приду! Просто ехал долго. Ну, пошли на остановку.
 
 Василий взял неприподъемные чемоданы в обе руки и понес их к автобусной остановке.В автобусе он оглядел Женьку внимательно:
- Загорела-то как!
- Я недавно приехала с Черного моря. Мы там отдыхали с девчонками.
- Вон как! Здорово! Тебе идет загар. А мы с женой тебе комнату приготовили. Поживешь у нас пока не устроишься на работу.
- Спасибо, Вась.

Всю дорогу Василий рассказывал какие-то анекдоты, смешил Женьку и сам смеялся.
Наконец они приехали. Сойдя с автобуса, пошли к дому, где жила семья брата.
 - Слушай, Женька, я тут одному другу рассказал, что у меня сестра приезжает, показал ему твою фотку, так он просил познакомить его с тобой, так ты ему понравилась. Ты, как, не против?

 - Вась, ну, во-первых, мне сейчас не до этого. Надо дела делать, на работу устраиваться. И потом, твой друг наверно такой же как ты, лет сорока. Мне как-то...Я бы чувствовала себя не в своей тарелке.

 - Женька, наоборот! Он уже квартиру получил, зарабатывает прилично. Почти не пьет...Нормальный мужик. Он жениться хочет.
- Вась, я тебя умоляю, не стоит...Что это ты в сваты подался? Лучше расскажи мне, что тут есть.
- Вот магазин, там школа и детский сад, а вот и мой дом, - улыбнулся Василий, - Заходи, гостьей будешь!

 Он позвонил в дверь, и на пороге квартиры показался мальчуган  лет восьми, с удивленными серыми глазами и темно-русыми волосами.
- Жень, знакомься, это мой сын,
- Ленька, это тетя Женя, моя двоюродная сестра.
 - Здравствуйте, - вежливо поздоровался мальчик и отошел от входа.

Василий занес чемоданы и закрыл дверь.
- Ну, что, Жень, есть наверно хочешь с дороги?
- Нет, я бы лучше помылась.
- Ладно, как скажешь. Ванная вон, прямо по курсу. А вот и комната твоя. Я тебе сюда чемоданы занесу, а ты давай, располагайся. Жена сейчас на работе, но часа через два приедет.
- Хорошо, Вась. Спасибо. Ты отдыхай.
Женька переоделась, взяла полотенце и отправилась в ванную.

 *******

 Жена Василия Нина оказалась высокой, худой женщиной со скорбным выражением лица. Вероятно, лет двадцать назад это была красивая, стройная девушка с голубыми глазами и светло-русыми волосами. Но годы и невзгоды отложили отпечаток на ее лице. Она, обращаясь к Женьке, улыбалась. Но глаза выдавали ее: они оставались холодными.

Сели за стол ужинать. Потом хозяйка достала из холодильника торт, и оба ее сына сразу очень оживились. Младший сынишка, пятилетний  Петюня, недавно вернувшийся  из детского сада, протянул свою ручку к торту и нетерпеливо ерзал на стуле, пока мать нарезала лакомство на кусочки.

После ужина отправились гулять по окрестностям. Дети остались дома смотреть мультики.
Вася и Нина попеременно рассказывали о городе, где Женьке предстояло жить и работать целых три года.

- Это такой город, ух! Ведь голая степь была, никакой инфраструктуры! И вот тебе - целый город с микрорайонами, детскими садами, школами. А автомобили какие наш завод выпускает! Их теперь по всему миру продают. Правильно ты, Женька, приехала сюда. Здесь перспектива, размах! - Вася был очень воодушевлен.

- Здесь только бабушек почти нет, - добавила его жена вполголоса,
- Тут можно увидеть, как четырехлетний малыш ведет за руку двухлетнего гулять.
 Дети одни гуляют во дворе. Потому что в городе в основном молодежь.

 - Зато квартиры вон как быстро дают. Нам дали через два с половиной года. Я сюда сначала один приехал, а потом и жена с детьми, - вставил свое веское слово Василий.

На улице темнело, зажглись фонари. Решили возвращаться домой.

******

 Женька долго не могла уснуть. Чужой город, запахи, звуки, даже время - все казалось чужим.
Заснуть ей удалось только под утро.

( продолжение следует)