Правильно произносить и писать

Александр Константинович Макеев
Великий российский гений лингвистики – академик Андрей Анатольевич Зализняк (29 апреля 1935 — 24 декабря 2017, мир праху его!), как и множество отечественных и зарубежных лингвистов высокого ранга и рядовых научных сотрудников, лингвистически корпоративно ортодоксально свято верил в то, что так называемые «аффрикаты» «Ц»; «ДЗ»; «Ч»; «J» состоят из последовательности фонем (ни в коем случае не звуков речи, которые он считал производными от фонем), соответственно: «Т+С»; «Д+З»; «Т+Ш»; «Д+Ж».

Зализняк свято верил и в то, что глухая губно-зубная «аффриката» немецкого языка - «ПФ», является коротко-слитно звучащей цепочкой из фонем П+Ф, и он несколько раз безуспешно пытался произнести эту «аффрикату» как один глухой взрывной речевой звук, относимый к самостоятельному типу "аффриката". Это и много что ещё противоречащего артикуляционной реальности, академик Зализняк вполне серьёзно утверждал несколько лет назад в дискуссии со мной, проходившей в стенах Института Языкознания РАН.

Некоторые здравомыслящие граждане России сами догадались, или согласились с доводами других здравомыслящих россиян, что «йотированные» гласные - это составные звуки речи. Поэтому буквы «йотированных» гласных не нужны в алфавите, потому что на самом деле являются дублирующими мусорными, лишними буквами в письменности. В письменности русского языка условились считать, что мягкий знак передаёт не только мягкость предшествующего согласного, но и разделителя (краткого разделительного паузного беззвучия - твёрдого знака) - внутри слов перед гласным звуком речи.

* * * * *

Любой здравомыслящий человек может провести артикуляционные эксперименты на собственном речевом аппарате, чтобы убедиться в том, что звонкий щелевой согласный звук речи палатализатор-мягчитель-йота звучит йотой, как самостоятельный звук речи и после гласного в речевой цепочке. А после согласного и (или) перед гласным палатализатор-мягчитель-йота не имеет собственного звучания, он «смягчает» звучание предшествующего согласного и (или) последующего гласного, нераздельно сливаясь с ними.

Что такое ударный слог? Это сильный, более длительный в сравнении с неударными слогами элемент в ритмике чередования ударных и безударных слогов в потоке цепочки звуков устной речи и вербального мышления. Упорядоченный слоговый ритм (наряду с рифмами) используется в виршах (стихотворных текстах). Неупорядоченный ритм слогов используется в прозаических текстах, в обычной разговорной устной речи, в вербальном мышлении. Считается, что в японском языке нет ритмики чередования ударных и безударных слогов, все слоги равно безударно-ударные.

И реформа письменности русского языка и всех остальных языков крайне необходима, чтобы устная и письменная формы каждого языка были действительно одним языком, а не двумя сильно различающимися языками. Всем народам и странам надо переходить на "межзвёздный" Алфавит Симметрица! Тогда можно будет однозначно отражать устную речь в письме: как слышно, так и записывать. Как записано, так и произносить. Конечно, одновременно надо будет принимать законы о государственной форме устной речи и государственной письменности под государственный закон устной формы государственного языка.

Чтобы быть здравомыслящим живым интеллектуальным существом (не примитивом, не мракобесом, не абсолютистом догм и бюрократизма, не либералом-извращенцем, не деградантом...), надо физиологически оптимально произносить звуки речи и записывать устную речь и мысли буквами и знаками интуитивно понятных плоского линейного Алфавита Симметрица и рельефно-точечного Шрифта Симметрица.

По моему "лженаучному" мнению, могущему радикально не совпадать с всегда и всюду "абсолютно правильным" ортодоксальным представлением фонетистов и фонологов, предшествующие и последующие артикуляции частично накладываются на основную артикуляцию звука речи в речевой цепочке устной речи. Вследствие остаточной позиции участков ротового отдела речевого аппарата от предшествующей артикуляции и подготовки соответствующих участков к последующей артикуляции. Поэтому я лженаучно точно знаю то, что научно неправильно считать некими самостоятельными "фонемами" наложение на основную артикуляцию вариации артикуляции остаточным следом и подготовительной подготовки к последующей артикуляции, реализующихся в соответствующие вариации звучания звуков речи в речевом потоке.

И что за проблема у ортодоксальных фонетистов и фонологов в невозможности им определить места артикуляции гласных "фонем" в ротовом отделе речевого аппарата?

Ведь в ротовом отделе речевого аппарата имеются ровно пять зон физиологически оптимальных, элементарных артикуляций от самой наружной к самой внутренней. В каждой зоне производится по 6 типов артикуляции.

Тип артикуляции "гласные" производится отодвиганием соответствующего нижнего участка от соответствующего зонального верхнего участка ротового отдела речевого аппарата, соответственно в следующей последовательности по зонам артикуляции от наружной к внутренней:

У-О-А-Э-Ы.

Супер высокопрофессиональные фонетисты, фонологи, логопеды утверждают, что "И" это самостоятельная фонема, не имеющая ничего общего с "Ы". А в действительности, по моему "лженаучному" мнению, "И" это палатализация артикуляции "Ы": ЬЫ = ЙЫ.

Я "лженаучно" знаю, что палатализатор (Ь), он же йота (Й), это звонкий щелевой согласный 3-ой зоны артикуляции. Палатализатор-йота как самостоятельный, и после гласного, звучит йотой; а после согласного и (или) перед гласным не имеет собственного звучания, сливается в единую палатализованную (мягкую) артикуляцию с предшествующим согласным и (или) последующим гласным.

"Йотированные" гласные это последовательность артикуляции: йоты, беззвучия и гласного звука речи:
Ю = ЙЪУ = ЬЪУ;
Ё = ЙЪО = ЬЪО;
Я = ЙЪА = ЬЪА;
Е = ЙЪЭ = ЬЪЭ;
буквы для отображения йотированного Ы нет в кириллице, латинице... Но произносить йотированный Ы легко и просто, как и другие "йотированные гласные звуки речи.

Супер высоко профессиональные фонетисты, фонологи не учитывают глухой щелевой знак речи-мышления 3-ей зоны артикуляции "беззвучие-догадчик", который наш интеллект запросто ставит после окончания смыслосодержащей цепочки в непрерывном потоке устной речи, воспринимаемой на слух, или при собственном произношении некоторого изречения относительно длительного потока устной речи и при размышлении, монологе в уме самому себе от самого себя. То есть, прогнозно догадываясь о смысле фразы в тенденции развития повествования, или аргументации, или выражаемой и словесно эмоциональной реакции, интеллект (наш процессор) готов немедленно, сверх оперативно умозрительно ставить оканчивающий слово делитель-беззвучие и готов к дальнейшим подобным действиям. Безотносительно скорости без пауз между словами говорящего человека или скорости собственного подобного мышления.

Это беззвучие, в варианте краткой паузы внутри слова перед гланым, записывают в письме твёрдым знаком.

Особые, можно даже сказать, чудесные свойства звонкого и глухого щелевых звуков-знаков речи-мышления 3-ей зоны артикуляции супер высоко профессиональными лингвистами, фонетистами, фонологами либо не замечаются, либо игнорируются. Лишь бы им не войти к конфликт с национальной и международной корпорацией фонетистов, фонологов, лингвистов, верующих в принятые в их сообществе шаблонные представления о звуках речи, свойствах звуков речи и правилах их классифицирования по супер мелким деталям артикуляции и звучания.

Палатализатор-йота именно тем особенный (как бы звук-знак полупроводник в речи), что проявляет себя "невидимкой" в палатализованных слияниях с предшествующим согласным и (или) последующим гласным, и в коротко произносимых слияниях со взрывным согласным и в длительно звучащей артикуляции с щелевым и смычным согласными и с длительно звучащими гласными. Но, как самостоятельный, отдельно артикулируемый звук-знак речи и после гласного в непрерывном речевом потоке, палатализатор-йота проявляет себя кратким звуком речи - йотой, как бы звучащим близко к палатализованному мягкому Ы (И = ЙЫ = ЬЫ).

Литература

1. Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления / А.К. Макеев // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сб. ст. по материалам XXXIV Международной научно-практической конференции «Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования». – № 3(30). – М., Изд. «Интернаука», 2020. – 108 с., С. 65-75. http://internauka.org/archive2/phil/3(30).pdf

2. Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков речи // Научный взгляд в будущее. – Выпуск 4. Том 10 – Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2016 - 90 с. С. 64-81. ЦИТ: sl316-134 DOI:10.21893/2415-7538-2016-04-10-134 УДК 612.789+81.345.5 ISSN 2415-766X(Print) ISSN 2415-7538 (Online) ББК 94 Н 347 http://www.sworld.com.ua/nvvb/n416-10.pdf

3. А.К. Макеев. Всеобщая теория относительности // Труды Конгресса-2016. Фундаментальные проблемы естествознания и техники. Серия: Проблемы исследования Вселенной. – Санкт-Петербург, 2016, Т. 37, № 4. С. 177-268. ISSN 2304-0300. http://scicom.ru/files/journal/v37/V37_N4.pdf

Видео презентации этого доклада: А.К. Макеев. Универсальная Теория Относительности на Конгрессе: https://www.youtube.com/watch?v=2_um8TAlE1k http://my.mail.ru/list/knowall/video/_vanswers/7.html

4. А.К. Макеев. Самовоспроизводство материи // Materials of the international scientific-practical conference: "Prospects for the Development of Modern Science" – Jerusalem, Israel: Regional Academy of Management, 2016. – 535 p. P. 213-220. UDC 001.18 BBC 72 P 93 ISBN 978-601-267-398-2

5. Макеев А. К. Патент РФ RU 63948 U1 от 10 июня 2007 г. на полезную модель Клавиатура с вращаемыми блоками клавиш. Описание полезной модели к патенту. – Российская Федерация, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам // Бюллетень № 16, 10.06.2007. https://yandex.ru/patents/doc/RU63948U1_20070610
https://expo-books.ru/category-invention/invention?id=1246

6. Макеев. А.К. Чем звук речи отличается от фонемы? http://proza.ru/2017/01/02/1217