Кто в ответе?..

Шаркова Наталия
Лето, час рассветный, чайки.
У реки детишек стайка,
То ль девчонки, то ль мальчишки –
Все чумазые, в трусишках.

Я пристроился в сторонке,
И мой пёс, устав от гонки,
Растянулся в травке рядом,
На грязнуль стреляя взглядом.

Ветра нет, и небо ясно.
Дети видят нас прекрасно,
Но не чувствуют смущенья.
Я ж не смог скрыть изумленья.

Что должно было случиться,
Чтоб на речку шли помыться
Дети целою гурьбой,
Точно в баню в выходной?

А гурьба вовсю хохочет:
Мыло мылиться не хочет!
Грязь так въелась – не отмыть.
Глину вздумали месить.

Пять минут – и нет ребят,
Скачет кучка чертенят.
Танец дикий, безыскусный
Наблюдать мне было грустно.

Думал я, остались в книжках
Беспризорные детишки,
Да, как видно, ошибался.
Пса окликнув, я поднялся.

Уходил домой в печали.
Дети в речке хохотали,
Росшие без детства дети…
Кто за судьбы их в ответе?..