Приют

Денис Фоменко
Идя по центру города я увидел своего бывшего знакомого. В 1991 году мы бывали по молодости в городе, по вечерам. Он выглядел неважно. Был под градусом. И просил деньги. Я поинтересовался где он живёт и что он ест. Он ответил, что живёт в одном пустующем доме, а продукты бетёт на мусорке, около супермаркета.

Позже я увидел его же, шатающегося по городу, но трезвым. Изумившись сим зрелищем, я спросил, почему он не под допингом. Он ответил, что он не пьёт, что ему нельзя. Оказывается со старого местожителства его кышнули и он перебрался в приют. А там квасить не разрешают. За это выгоняют без разговоров. Я поинтересовался тамошним режимом. Оказалось, что там не сахар. Живут 30 человек. Ну как человек, граждан. Мужчины и женщины. Профукавшие, пропившие, промотавшие всё, что имели, всё имущество и недвижимость. Подьём в 6 утра. Завтрак. Только кипяток и хлеб. Заварка и сахар свои, покупай сам. Потом выгоняют до обеда. Хоть дождь, хоть снег, хоть град... В обед кормят. Первое, второе и третье, компот или какой-нибудь другой безалкогольный напиток. Потом снова выпроваживают. Гуляй вальсом. До вечера. Вечером опять пускают. Ужин и отбой. По часам. Ни пьянок, ни гулянок, всё просто и аскетично. Осуществляется строгий надзор. Коммендант, охранники. Нужно быть тише воды, ниже травы. То есть вести себя смирно. Чтобы не кышнули. И так каждый день. Спать весь день, бухать, буянить не получится.

Позже, так же в центре города я увидел его же, но снова усосаного. Я удивился и спросил о приюте. Он ответил, что всё, что его оттуда турнули. Навсегда. Пришёл пьяным и всё, ему помахали ручкой. Теперь проблема с едой, жильём и деньгами. Жрать нечего, жить негде, пить нечего. Но в приюте ему всё равно оставалось жить месяц. Там постоянно не держат. Пожил - и нафиг!

А ведь до связи с бабой (он был женат) у него было всё. Работа, квартира, деньги. Шерше ля фамм. Алименты, отбор жилья, нищета. Печалька...