Вебсик. Кубит наизнанку. - Глава 27

Юрий Грум-Гржимайло
Влада прочла записку отца через моё плечо.  Он писал, что они с Володей пошли прогуляться и «скоро вернутся». Я просмотрел на часы – сутки для нас с Владой пролетели незаметно. Было ранее утро следующего дня, а нам даже спать не хотелось, будто пара часов прошла.
- Ты сможешь его обратно всунуть и собрать «рисовалку»? – спросила она, кивая на замок.
- Попробую, - ответил я. – Если защёлки не сломаны, то это легко. А если сломаны, то придётся повозиться.
- Возиться некогда, - возразила Влада. – Нам уже пора  вылетать в Загорный и проводить урок. Я хотела показать эту «рисовалку».
Защёлки оказались сломаны.  Столовая вилка всё-таки не совсем хороший инструмент для ювелирных работ.  Я старался, но закрепить замок без клея мне не удавалось, а с клеем можно сажать только наверняка. Влада тем временем куда-то исчезла.
- Не получается? – раздался за спиной её голос. – Я уже готова.
Я обернулся. Влада была в  бело-зелёном платье с рукавами и стоячим высоким воротником, очень похожее по фасону на то чёрное, в каком она была в нашей с ней первой командировке на открытии лунного мемориала.  В руках - матовая папка со стильной зелёной застёжкой. На волосах опять светился зелёными кристаллами обруч. Он-то ей зачем на открытом уроке, удивился я, но спрашивать не стал - с её огромными глазами смотрится неотразимо.
- Со мною будет Дебби, - сказала Влада.
- Ты и без неё хороша, - только и нашёлся сказать я, добавив, что с починкой у меня не вышло.
- Можно обойтись без неё, - смилостивилась моя «королева». – У тебя будет другая, не менее важная,  роль. Ты будешь держать нашу картину.
- А стоять она сама не может?  Или висеть на крючке?
- «Держать» - это не значит стоять с ней в обнимку, дорогой. Она и без тебя постоит. Но надо держать с нею связь, чтобы она показала сегмент.
- Показать сегмент? Послушай, ты хотя бы просвети меня, о чем ты собираешься говорить, - попросил я. – И скажи, как мне одеться.
- В полёте расскажу. Одежду я тебе положила в спальне, иди, только скажи, где расчёска – Пусь слишком взъерошенный.
Услышав про расчёску, Пусь поспешил удалиться на диван за роялями. Я скрыл улыбку.
- А он что у тебя держать будет?
- Он будет исполнять особые обязанности, - важно заявила Влада. – Я ему сейчас объясню. А у тебя есть пятнадцать минут.
Она извлекла откуда-то обруч для пса и пошла за ним к дивану. Я направился к лифту. Влада мне приготовила «космофлотовский» комбинезон с нашивками Института Времени и такой же, как у неё, обруч на голову. Полюбовавшись на себя в зеркало, я решил, что детишек своим видом не испугаю. И мне комфортно – подобие лунной униформы или космофлотовских комбинезонов с широким поясом я любил и охотно носил повседневно.
Мы уже садились в коптер, когда появились Слава и Володя с большой пластмассовой коробкой в руках, из которой Слава с торжествующим видом извлёк сразу пару тех самых загадочных «рисовалок». Мы с Владой переглянулись. Расспрашивать было некогда. Преисполненный гордости от порученной ему миссии Пусь уже ждал меня на кресле второго пилота, но я сел в салон к Владе. Чмокнув отца, Влада отобрала себе несколько «рисовалок», и мы улетели.
По дороге Влада (вот хитрая!) посвятила меня в свой замысел. Они с Юлей, как я понял, вынашивали идею уже давно, но, после случайной гибели на Плутоне  Марьяны Маринкиной, Влада оказалась единственной носительницей её разума. Юле удалось под глубоким гипнозом получить те ощущения, которые Марьяна испытала,  когда Вебсик «дотянулся» до неё с Земли на Плутон.  Фактически, это было первое «дальневидение». Слушая Владу, я сразу вспомнил вид засыпанного мелкими синими, серыми и черными кристаллами ледяного плато, жёлто-черные пятна обнажённой породы, тусклое Солнце, которое подсвечивало низкий голубой туман, вертикальные тени от небольших гор и холмов Плутона.  Вспомнил, как мне хотелось оттащить Владу от невидимой преграды и человека в скафандре с другой её стороны - Марьяны. Когда они совместили руки, то  вдруг пошли расходящиеся круги, как от камня на воде, которые все сильнее и сильнее размывали изображение далёкого мира Плутона в безликую серую пелену. И – своё потрясение, когда Влада после всего повернулась ко мне, но это была уже  не Влада. Что, опять это переживать? Влада тогда справилась с подселённым разумом,  не дала захватить свой, вернулась… Видимо моё лицо отразило гамму чувств, потому что Влада сразу замолчала и взяла мою руку (мы сидели напротив друг друга). 
- Милый, ну не надо так воспринимать, - попросила она. – Ты всегда мой.  Но вспомни нашего деда – как он жил с двумя сознаниями – своим и «подземным»? И именно «подземное» ему помогло в башне Меера. Так вот, мы с Юлей выяснили, что ощущала Марьяна в то время, когда мы с тобой и Вебсиком были на берегу моря. Она почувствовала зов. И пошла на него.
- Ты забыла, что прежде запросили её согласия и получили его, - напомнил я. – Так что она была подготовлена к тому, что что-то будет происходить.
- Пусть так, - кивнула Влада. – Но она не видела меня, она просто упёрлась руками в стену льда из ханнерита. А я её видела.
- Ханнерит на Плутоне? Это точно? Откуда он там? Мы же полагали, что он и на Луне появился от взрыва анамезона.
- Не знаю, откуда, но он там. Абсолютно точно. Она же с ним работала.  Могли тайком вывезти с Луны, как  тайком доставили на лунную базу супермозг. Не удивлюсь, если он и на Марсе окажется.
- Или в поясе астероидов, - пробормотал я.
Мы замолчали. Я с грустью думал о том, что Ростислава Петровича уже не спросишь, а он-то наверняка знал про ханнерит на Плутоне. Пришла мысль, что и с Алексом Линником это могло быть связано. Оставался ещё Грант Маринкин, но к нему обращаться не хотелось: неприятный тип.
- А ты откуда узнала про ханнерит на Плутоне? – спросил я Владу.
- От Марьяны Маринкиной, я же тебе говорила, что мы с Юлей работали с фрагментами её памяти, какие удалось сохранить. Она называла его «ледяной глаз», про «ханнерит» она не знала.  Спасатели, которые сейчас там, на Плутоне,  работают, прислали спектрограммы – он самый.
Влада посмотрела в окно – мы уже делали круг над посёлком.  Про их работу с фрагментами памяти Маринкиной я не знал ничего, было жутко интересно, но коптер уже сел около платформы. Час был ранний, посёлок спал. Но в окне старой гостиницы горел свет. Я спрыгнул на землю, за мной - Дебби. Было прохладно, Влада набросила поверх платья тонкую прозрачную термонакидку, я застегнул до горла молнию комбинезона.
- Ты на стадионе собираешься выступать? – поинтересовался я, беря сумку с картиной и какими-то вещами Влады и выпуская с переднего сиденья Пуся.
- А вот и нет! На озере, где Вебсик ловил рыбу. Помнишь такое?
Я вспомнил размеры пляжика на озере и недоуменно посмотрел на свою жену.
- Ты что, столько народа там не поместится.
- Народ будет всё видеть на стадионе. Там будет голографическая прямая трансляция. А мы будем на озере. Кстати, Ион с Михом прилетели?
- Вчера в шесть утра им оставалась пара часов до вылета, - вспомнил я. – Вроде должны были уже прибыть. А, вон они идут!
Оба Петерса со своими Викониками и  матерью показались  на дороге. За ними шло семейство Кашиных в полном составе, включая четвёрку лохматых «мушкетёров», к которым сразу устремился Пусь. С другой стороны от старой гостиницы спешили Юля со всей нашей ребятнёй и Марта с Джекой. У меня до сих пор осталось впечатление, что все, кроме меня, знали, что предстоит сделать, даже обидно было. Последними подошли Борис с ребятами и Штефен Роберт.
- Так, - громко сказала Влада, когда все собрались, -  разговаривать времени нет, я скажу кратко. Мы должны рассказать детям Земли о Вебсике. Мы должны передать детям  мечту многих поколений землян увидеть другие миры и братьев по разуму. Мы должны вернуть детям желание достичь звёзд, стать звёздным человечеством. И мы должны сказать о том, как надо беречь нашу Землю. Во всём этом суть нашего открытого урока. Так?
Возражений не было. Я отвёл Иона в сторону.
- Слушай, ты понимаешь, что это - авантюра? – вполголоса спросил я Петерса. – Я полностью понимаю и поддерживаю Владку, но если у нас не получится? 
- Тогда на стадионе выступим мы с Михом и скучно расскажем о причинах, которые побудили Союз Континентов проголосовать вчера за вывод всех попыток контакта с Земли.  Времени на подготовку у нас нет, будем импровизировать на ходу.  Вы с ней попали вчера на море?
- Попали.
- Значит, у вас всё должно получиться. Отбрось сомнения. Влада права.
- Как понимаю, вы идёте на стадион, а на озеро пойдём мы вдвоём?
- Она не успела тебе рассказать? Тогда слушай: на озеро вы пойдёте в том же составе, в каком были в момент нападения хронокапель на Загорный. Ты, Влада, Боря, Эдик, Арон и оба Саши. Плюс с вами Пусь и Джека.
Больше он ничего не успел сказать – Влада с компанией ребят нас разделили.
- Вызываем в себе образ нашего детства! – скомандовала она. – Мы идём на озеро!
С этими словами она решительно двинулась к платформе, явно намереваясь пересечь железнодорожный путь и пойти по короткой тропе. У меня в голове сразу всплыли воспоминания, как мы шли тогда, с трудом пробираясь между ветками густых елей, перелезая через поваленные деревья. Как помню, Влада шла за мной, я раздвигал и придерживал ветки, оберегая ее, но тропа очень заросла и идти было трудно. Тяжелее всех пригодилось Борису, который шёл перед нами. При своём маленьком росте он в детстве был достаточно «пухлым» и поразительно неуклюжим, казалось, что любая ветка способна его задержать и любой камешек – споткнуться. Это сейчас он вымахал под два метра. Ещё помню, что впереди нашего маленького отряда шли Эдик с Ароном, замыкали шествие два Саши. Зато собаки чувствовали себя в зарослях лучше всех нас. Я еле ухватил её за рукав:
- В таком платье тебя любая ветка остановит!
- Ты давно там не был, - рассмеялась Влада. – Идём!
Случайно или нет, но мы пошли в том же самом порядке, как тогда. Я нёс свою сумку и молчал. Пусь и Джека на сей раз никуда не отбегали. Дебби шла последней. Дорогу в самом деле благоустроили – вымостили плиткой, скамеечки поставили, лес расчистили. Парк, да и только.
Мы очень быстро вышли на вторую, широкую дорогу к озеру со стороны нашей горы. Здесь на перекрёстке Влада попросила выключить коммуникаторы и оставила Дебби, пояснив, что биомех придёт на помощь, если что случится. Собаки убежали вперёд. С подъёма открывался хороший вид  на маленькое безмятежное круглое озеро с крутыми, почти отвесными каменистыми берегами и крохотным  галечным пляжем, на котором  всё так же лежало большое бревно, и торчал полузатопленный пенёк, верх которого был аккуратно отпилен. Никаких камер я не заметил, видимо замаскировали.
- Это пенёк Вебсика, - сообщила Влада. – С него он ловит тут рыбу.
- Так, - решительно сказал я, входя в роль и усаживаясь на краю бревна. – Давайте начистоту. Что известно вам о Вебсике, рассказывайте.
- Достань картину, - попросила девушка.
Я потянулся за сумкой и достал завёрнутую в ткань картину, там  же казалась деревянная подставка. Картину поставили перед бревном, чтобы всем было видно.
Два Саши вытащили из зарослей у пенька припрятанную в них пару туристических «пенок» и улеглись на них, остальные разместились со мной на бревне. Пусь и Джека устроились за моей спиной. Как только Влада начала рассказ, картина затуманилась, долгое время на ней ничего не было видно. Вдруг Пусь и Джека за моей спиной устроили какую-то возню. Я шикнул на них, но собаки не унимались, даже начали скрести по бревну лапой. Влада недовольно замолчала. Я обернулся назад. Джека припала к земле на передние лапы. Пусь сидел, но явно показывал мне лапой на бревно. Я встал на колени и присмотрелся. От бревна отставал большой лоскут коры, больше ничего достойного внимания я не нашёл. Видя, что я непонятливый, Пусь скребнул лапой по лоскуту, он отвалился, и на голом тёмном стволе я увидел… Нет, я не поверил своим глазам, а потом завопил:
- Микросхема!
Да, это была та самая «микросхема», которую я потерял и не мог найти. Все повскакали со своих мест. Как зачарованные, мы смотрели на крохотную чёрную многоножку, которая деловито поползла по стволу наверх.
«Отнесите на пенёк», прозвучало у меня в голове. Не могу сказать, был ли это голос Вебсика. Похожий, но не совсем его. С великими предосторожностями мы выполнили указание. «Микросхема» покрутилась на аккуратном срезе пенька и замерла.
- Ребята! – громким шёпотом произнёс Арон, показывая на картину. Да, там было на что посмотреть. Мы все увидели знакомое озеро, галечный пляж, бревно, сидящую на нём компанию мальчишек и среди них - длинноногую девчонку рядом с  типом в шортах и широкополой шляпе, в котором я с трудом признал себя любимого. Сомнения, что я – это я, пропали, когда из-за спины «типа» вышел и сел рядом с ним  Пусь. Не узнать его трудно.
- Рассаживаемся так же, - скомандовала Влада, - и, ребята, образ детства, концентрируем, представляем себе ярко!
Картина захватила всё внимание. Послышался голос Влады, только теперь рассказывала не она – рассказывала девочка с картины, а мы слушали. Она нам давала открытый урок…
- Благодаря Вебсику, - говорила она, - мы поверили, что можем сделать мир таким, как мы хотим. Детство – это не только время, когда деревья были большими. Здесь в маленьком Загорном у нас был свой необъятный мир, и в этом нам помог Вебсик.  При этом мы тогда даже толком не знали, кто такой наш друг Вебсик.  Боря, например, встретился с ним в грозу, приятно побеседовав с залетевшей к нему в комнату шаровой молнией. Саша-большой, я и Эдик видели его в качестве самобегающей «микросхемы», которая сейчас сидит на пеньке.  Саша-маленький видел говорящую с ним рожицу-смайлик на школьном планшете, а к Арону Вебсик однажды залез в игровой шлем виртуальной реальности в образе мохнатого колобка на моноколесе. Но больше всего мы любили ответы Вебсика на наши бесконечные «Почему?», и это тоже было наше детство.
Я хотел было добавить и про свой опыт общения с Вебсиком в доме, но сдержался. Тем временем Влада из картины так незаметно «передала слово» Владе, сидящей со мною рядом, что я не уловил, когда это произошло. Осознал, когда понял, что  слышу её голос рядом с собой, повернул голову, но тут Влада встала и подошла к пеньку с «микросхемой». Я бросил взгляд на картину, но изображение на ней уже сменилось туманной пеленой.
- Ребята, я начало своего детства провела на Луне, - грустно сказала она, обращаясь к озеру, словно к невидимой аудитории. -  Там мы, дети, смеялись, когда нам показывали земное море. Нам не верилось, что оно на самом деле есть.  Наше «море» на лунной базе было крохотным: кусочек песчаного пляжа, нарисованное видеопластикой небо и очертания скал по бокам... Были волны, была вода, но всё не такое, как оказалось на Земле. Я помню свой восторг перед океаном, когда я его впервые увидела  на побережье у реабилитационного центра.  И я хочу вам  напомнить, что мы до сих пор не нашли в Космосе вторую Землю. Берегите её. Человечество чуть не уничтожило самое ценное, что имеет – свою планету. Вы будете изучать историю – подумайте, как это вообще могло случиться… Во время долгого периода катаклизмов люди вынуждены было развивать Внеземелье. И во всех поселениях хранили память о Земле. А на самой Земле остались целые народы, которые когда-то ушли в подземелья от войн и катастроф. Вам, детям Земли, нужна Земля и  радуга над нею!
Над озером, словно подтверждая её слова, повисла радуга! До сих пор я старался не пускать посторонние мысли, которые настойчиво лезли в голову после неожиданного появления «микросхемы», но радуга сломала мои усилия. К тому же я различил на глади озера полированный и почти незаметный на воде конус голографического передатчика. Но мне не хотелось верить, что радуга – это трюк, спецэффект. Для меня радуга так и осталась улыбкой Вебсика над морем. Если нет Вебсика, что Влада затеяла? Что у неё может получиться?
Обнаружив, что  Влада оставила у бревна, на котором мы сидели, «рисовалку», я взял её в руки.  Случайно как-то наклонил так, что на полированной «обсидановой» поверхности планшетки с маленькими бортиками по краям отразилась Влада, берег озера, но радуги над ним видно не было! Я проверил несколько раз. Это заинтересовало так, что я окончательно отвлёкся, смутился и покраснел, когда Влада подошла и забрала у меня «рисовалку». Сама она ничего не сказала, сделав вид, что ничего не заметила.  Радуга тем временем заметно побледнела и скоро совсем исчезла.
Стоя с планшеткой в руках, Влада хмурила лоб, собираясь с мыслями. Наконец, она прервала затянувшуюся паузу.
- Вебсик помог мне спасти друга, очень сильно пострадавшего во время проявления аномалии в Загорном. Для этого мне нужен был ментальный контакт с его родной мамой, которая в тот момент была на Плутоне. Закройте глаза, и вы увидите то, что тогда увидела я, - сказала она. – Это мои воспоминания. 
Я послушно закрыл глаза и снова пережил мгновения встречи с Плутоном и Марьяной в скафандре. Как только Влада и Марьяна совместили руки на разделяющей их преграде, видение исчезло. Открыв глаза я увидел, что Влада в сопровождении собак несёт ко мне картину.
- Встань, надень обруч и подержи, - попросила она.
Я послушно выполнил то, что просили. Влада поставила меня с картиной в руках спиной к пеньку с «микросхемой», сама отошла к ребятам и села между ними с «рисовалкой» в руке. Пусь и Джека остались со мной.
- Юра, смотри на мой обруч! – скомандовала Влада, опустив взгляд на «рисовалку».
Это оказалось труднее всего. Её обруч с зелёными кристаллами я видел хорошо, но как только присматривался, так он «расплывался» и словно отталкивал мой взгляд. Я пробовал усиленно моргать – не помогло. У меня от усилий зачесался нос. Подняв руки с картиной повыше, чтобы его потереть, я случайно обнаружил, что из-за края рамки могу спокойно смотреть на обруч. И тут… Видеть я толком не мог, поэтому рассказываю с чужих слов.
- Вебсик раскрыл нам другой путь достижения звёзд. Его сородичи звездолёты не строят, но знают о звёздах и мирах на них в разы больше нашего, - продолжила Влада. – Я хочу попытаться показать связь с Плутоном. Там наши спасатели, они обещали помочь, они уже пришли в пещеру с ханнеритом. Я их должна увидеть с Земли. И все дети должны увидеть вместе со мной. Я не буду объяснять, что, как и почему, вырастете – сами разберётесь. Наша задача – посеять мечту.
Я почувствовал, как она напряглась, и всеми своими силами старался ей помочь. Не сразу пришло ощущение слияния, единства с чем-то огромным…
- Смотрите! – вдруг звонко воскликнула Влада. – Вы видите сейчас наших спасателей на Плутоне, смотрите, я могу общаться с ними жестами, они тоже меня видят! Дети, до Плутона семь с половиной миллионов километров, радиосигнал идёт четыре с половиной часа, а я подхожу, и они сразу меня видят, а я вижу их! Плутон, я - Земля! Нет расстояний, нет времени! Сила мысли человека – сильнее!
Ребята потом рассказывали, что видели в тот момент только картину и горящие кристаллы моего обруча над верхом её рамки – сам я в их сознании куда-то исчез. Было ли что-то изображено на самой картине, никто не помнил. А я помню только зелёные огни кристаллов обруча Влады и её восторженные глаза. На записи было видно, как, размахивая свободной рукой, Влада встала перед картиной, точнее - перед появившейся откуда-то невидимой стеной и  видением далёкого мира с двумя фигурками в скафандрах, которые приветственно подняли вверх руки. Девушка прижала руку к груди и поклонилась, одна из фигур сразу повторила её жест, а другая вытащила из-за пояса и развернула перед собой  заготовленный заранее плакатик: « Привет! Видим!».
Были скептики, которые утверждали, что это – постановка, но их голоса затихли, когда была получена запись с Плутона. Там перед двумя спасателями в скафандрах в безжизненной пещере на странной кристаллической стене вдруг появилась земная девушка в бело-зелёном платье… Место и время съёмки автоматические регистраторы задокументировали.
Когда контакт с Плутоном пропал, у нас наступила мёртвая тишина. Первым её нарушил Пусь: он чихнул и поскрёб лапой мою ногу.  Потом меня обняла и прильнула мягкими губами к щеке Влада.
- Я так счастлива! – прошептала она. – Получилось!
Обнять её у меня не получилось – руки затекли, я так и стоял некоторое время с поднятой на уровень глаз картиной, пока напряжение не спало.
Влада вдохновилась успехом и непринуждённо рассказывала дальше. Она напомнила про постоянные поиски внеземных цивилизаций, про идею послать Первую звёздную, хотя никаких субсветовых двигателей человечество так и не создало, а без них преодоление глубин пространства становилось неоправданным риском. Напомнила про «гостиницу для пришельцев» в Пуэрто-Атардекере и диск «Вояджера» с информацией о землянах. И только под конец своей пламенной речи упомянула про готовящийся опыт с «дальневидением».
- Вебсик открыл нам знание, что есть существа, не такие как мы, другие, их назвали забавно – «инфоеды».  Да, их хлеб – это информация, связывая информацию, превращая её в знание, они делают то же самое, что предстоит вам, ребята, - сказала Влада. - Поверьте мне, вы не заметите, как быстро пройдут эти чудесные годы детства и наступит пора профотбора, вступление во взрослую жизнь.
Влада лукаво улыбнулась и добавила:
- Я и мои друзья попросили Вебсика так же помогать вам искать ответы на сложные вопросы, как он помогал нам, но только при одном условии: если вопросы действительно будут сложными, и ваши обучалки на них не смогут найти ответ. Только не думайте, что вам Вебсик все расскажет и покажет, придётся сами думать и придумывать. Если хотите всё знать, то вам самим нужно стать настоящими инфоедами, - задорно заявила она.
Положив «рисовалку» на берег, девушка подошла к нам. Все поняли, что  миссия выполнена. Ребята молча, один за другим потянулись к дороге. Я тоже сделал несколько шагов, но вспомнил про «микросхему» и обернулся. У пенька уже стояла Джека и аккуратно подсовывала под его верхний край шею с широким ошейником. С другой стороны пенька за процессом внимательно наблюдал Пусь. В зубах он держал оставленную Владой «рисовалку». Я показал на собак  Владе.
- Вот, умницы, - улыбнулась она. – Отнесут домой…
- Дома же на горе нет, - напомнил я.
- Как это нет? А дом Вебсика?
- Погоди, погоди, ты что-то знаешь, скажи, «микросхема» оттуда? Как  она тут оказалась-то?
Но Влада уклонилась от ответа:
- Юрченька, милый, не будем решать сразу все загадки, ладно? Здесь много такого, что нашим мудрецам и не снилось. Нам Вебсик и его мир подарили нам и детям маленький урок у чудесного маленького озера,  я счастлива! Идём!
На перекрёстке мы забрали смирно сидящую тигрицу и отдали ей нести сумку с картиной. По дороге Влада мне пояснила, что биомех не только дистанционно контролировала наше состояние, но и отдельно записывала происходящее с камеры, которую девушка замаскировала под брошку на платье. Забегая вперёд скажу, что запись Дебби мне помогла в дальнейшем.
Пройдя лес, мы свернули к стадиону, а Пусь и Джека деловито побежали дальше к серпантину и дому Вебсика – у них были «особые обязанности».  В посёлке было по-прежнему тихо. День стоял облачный, но без дождя.  Погоду специально не делали, чтобы не мешать трансляции.  Я думал, что ещё рано, и, только  кинув взгляд на старинные круглые часы со стрелками над входом в мэрию посёлка, сообразил, почему  так: открытый урок уже давно шёл, все собрались на стадионе,  смотрели запись с озера. Это для нас время пролетело незаметно. И точно, со стадиона донёсся  торжествующий голос Влады: «Плутон, я - Земля! Нет расстояний, нет времени!..».
Стадион был слишком большим для маленького посёлка – всё его детское и взрослое население поместилось в одном секторе. Пустующие сектора закрыли видеопластическими экранами, в центре футбольного поля была нарисована хорошо знакомая нам восьмигранная «мозаика», к которой вела красная дорожка из пружинящего толстого материала. Как только мы появились в главном проходе,  невесть откуда взявшийся Ион радостно показал большой палец и увёл Владу с Дебби, предоставив нам самим решать, что делать дальше.
- У нас три варианта, - сказал Эдик. – Первый, это круг почёта у всех на виду. Второй – стоять тут и ждать, что они там дальше придумали. Третий – тихо просочиться на трибуну, сесть и смотреть.
Не успел он закончить, как появился его отец, Штефен Роберт, и  пояснил, что до конца всепланетного эфира осталось четверть часа, его займут Влада и Ион, а нам лучше пройти на самый верх трибун в задние ряды, чтобы не отвлекать. Штефен повёл нас к подъёмнику.  На стадионе уже слышался голос Иона. Он вдохновенно что-то сказал про вечный поиск истины и  торжественно объявил начало нового учебного года. Мы вылезли наверх как раз в тот момент, когда к кучке нарядных первогодников приехала кучка сияющих глянцем «обучалок». Влада затрясла колокольчиком, «обучалки» загудели какую-то весёлую мелодию, стало очень шумно. Группа малышей обступила Дебби: там, как я понимаю, начался мастер-класс  катания на тигре.
- Мы очень волновались за вас, - признался Штефен.
- Видно было хорошо? – поинтересовался я. – А то мы там  больше с закрытыми глазами сидели. А мне вообще выпала роль держателя картины и  мало что видел. Хоть интересно было?
Инженер хмыкнул.
- Думаю, что интересное у нас впереди, - отозвался он. – Не просто так всё это затеяно.
Я рассказал Штефену про «микросхему» и спросил, не знает ли он, кто готовил берег к нашему визиту?
- Стадион мы готовили, Эдик с ребятами, моя бригада и геологоразведки, ну и пара местных папаш первогодников пришла. А озеро – не знаю, голопроекторы нам привезли, экраны тоже, как обычно всё – люди, роботы….  Для меня было полной неожиданностью, что вы идёте на озеро, - ответил он и посмотрел такими честными глазами, что не поверить было нельзя.
- А Оле Лука ты тут случайно не видел? Или Олега Дегова? – продолжал допытываться я.
Штефен не выдержал и расхохотался.
- Послушай, друг, я же не первогодник, понимаю, что для голографической записи вовсе не достаточно сунуть в озеро один конус  передатчика, это целая технология, - обиженно сказал я. – Нам просто идеально подготовили сцену и дорожки к ней…
- Про дорожки могу сказать – я их сам устраивал полгода назад, - перебил меня Штефен. – Про остальное – не знаю. На Оле и Олега можешь сам посмотреть, впереди нас внизу сидят во втором ряду крайние справа, с ними Патрик и те девчонки-сёстры. Имели ли они отношение к озеру – не знаю.
Я прекратил расспросы. Не всё ли равно, кто готовил, важно, что всё получилось. И тут мне пришла в голову мысль, что Владину речь могли слышать не только первогодники, а, скажем, члены собрания Союза Континентов, которые накануне приняли решение по «дальневидению». А почему нет? У выборных персон тоже дети водятся. Проведённый нами урок предстал в ином свете. Случайно ли совпало с решением Союза Континентов – не знаю, но получилось, что называется, «в пику». Я вспомнил, что коммуникатор выключен, и полез в карман. Так и есть, были пропущенные вызовы от секретаря Председателя. Я показал их Штефену.
- Значит, и эти первогодники посмотрели, - удовлетворённо отозвался инженер. – Не включай, вернётесь в Соловей, отдохнёте малость, тогда и поговоришь, а то они и сами до чего-нибудь правильного додумаются.
Было видно, что старший Роберт инициативу Союза Континентов не одобрял. Стадион пустел, на поле уже появились сине-белые демонтажные механизмы. По громкой связи всех приглашали на фуршет в мэрию. Штефен хлопнул меня по плечу и ушёл, все наши уже сбежали раньше. Я остался один. По проходу медленно полз диск уборщика. Сзади за прозрачной стеной было хорошо видно нашу гору с ведущим наверх серпантином, башню и часть стены старого замка. Ничто теперь не загораживало дом Вебсика с его высокой аркой. Надо было спускаться, а мне не хотелось. Я попытался потереть лоб и обнаружил, что не снял обруч. Стащив его с головы, стал рассматривать ободок и кристаллы, будто видел их впервые. Не обращал раньше внимания, что кристаллы были словно выращены из ободка. За этим занятием меня нашёл Пусь. Вспрыгнув на соседнее сиденье, пёс полез «целоваться».
- Отнесли? – поинтересовался я, прижимая к себе рукой усато-бородатую мордашку.
- Уаа! – отозвался Пусь.
В это время нас снизу позвала Влада, и пёс лаем выдал, где мы находимся. Пришлось спускаться.
- Все ушли в мэрию, а тебя нет, - упрекнула она. – Что с тобой? Ты какой-то странный.
- Сам не знаю, видимо пересмотрел с усиленным вниманием на твой обруч, - попробовал отшутиться я, но Влада не отставала. Пришлось ей показать коммуникатор с пропущенными вызовами и сослаться на него, как причину моей озабоченности. Но и это не помогло.
Мы стояли в проходе, и нам пришлось посторониться, когда роботы потащили со стадиона какие-то рулоны. Я признался Владе, что больше всего озадачен появлением «микросхемы».
- Я так и думала! – облегчённо рассмеялась она. – Но Юлька права – без этой нашей маленькой хитрости ты бы не мог разблокировать своё подсознание. Неужели ты не понял, что это был твой урок, который ты столько времени вымучивал? Я только помогла его озвучить, ну и добавила от себя немножко. А «микросхема» для биоинженера – не проблема. Но заорал ты тогда просто классно! Мне потом только оставалось читать через обруч твои мысли и говорить.
«Так вот почему не отразилась радуга», подумал я, «Как всё просто, её и не было».
- Была! – грозно посмотрела на меня Влада. Я упустил, что она не сняла обруч и могла принимать мои мысли.
- Ладно, была, - согласился я и махнул рукой Пусе, чтобы он шёл вперёд.