Бегемотик и птичка

Евгений Шиков 47
   Жил-был в жаркой Африке бегемотик. Целыми днями он лежал в мелкой речке или ел травку на берегу. Жил бегемотик и солнышку радовался, да вдруг спина у него стала болеть. Поселились на спине паразиты. День и ночь бегемотика кусают. День и ночь
его кровь сосут. Пробовал бегемотик и так и сяк от паразитов избавиться, да не получается.

   Расстроился бегемотик, загрустил, перестал и солнышку радоваться. Вылез он из речки, лёг на бережок и заплакал большими бегемотиковыми слезами.
 
   Идёт мимо носорог. Увидел бегемотика и спрашивает:
   – Почему ты плачешь, бегемотик?
   – У меня на спине паразиты поселились. День и ночь кусают, даже спать не дают.
   – Не плачь, бегемотик, – говорит носорог. – Я тебе помогу. Ложись-ка на бок. Я своим могучим рогом всех твоих паразитов вырву!
   – Что ты! Что ты! – испугался бегемотик. Ты своим огромным рогом мне всю спину раздерёшь!
   – Тогда не знаю, как тебе и помочь, – растерянно сказал носорог и, опустив голову, пошёл прочь.
   А бегемотик посмотрел ему вслед и опять заплакал своими большими бегемотиковыми слезами.

   Идёт мимо лев. Увидел бегемотика и спрашивает:
   – О чём плачешь, бегемотик?
   – Как же мне не плакать, лев? Поселились у меня на спине разные паразиты: клещи, мухи-кровопийцы, черви всякие. День и ночь меня кусают, кровь мою пьют и спать не дают.
   – Не плачь, бегемотик, – сказал лев. – Я тебе помогу. Я тебе на спину сейчас прыгну и всех паразитов когтями выцарапаю.
   – Что ты?! Что ты?! – испугался бегемотик. Нельзя паразитов выцарапывать.
   – Ты что, их жалеешь? – изумился лев.
   – Не жалею я паразитов! – ответил бегемотик. – Я спину свою жалею. Ты же мне своими огромными когтями всю её разорвёшь!
   – Тогда не могу я тебе помочь, – сказал лев и пошёл дальше.

   Опустил бегемотик голову и заплакал пуще прежнего.
   Идёт мимо слон. Увидел бегемотика и спрашивает:
   – Почему ты плачешь, бегемотик?
   – Потому что у меня спина болит. Поселились на ней паразиты. День и ночь меня кусают. День и ночь кровь пьют. Даже спать не дают.
   – Не плачь, бегемотик, – сказал слон. – Я сейчас на твою спину наступлю и всех паразитов раздавлю.
   – Что ты?! Что ты?! – испугался бегемотик. – Ты не только паразитов, ты и меня раздавишь!
   – Тогда не знаю, как тебе и помочь, – сказал слон и побрёл дальше.

   Совсем расстроился бегемотик и опять залился горючими слезами. Плакал, плакал, вдруг слышит, кто-то рядом попискивает. Присмотрелся – в траве птичка.
   – Что ты тут делаешь? – спросил её бегемотик.
   – Хочу тебе помочь, – ответила птичка.
   – Никто мне не поможет, – упавшим голосом сказал бегемотик. – Носорог хотел помочь, да не смог. Лев хотел помочь, тоже не смог. Даже слон не мог мне помочь! Где уж тебе. Ты же такая маленькая.
   – Потому я и помогу, что я маленькая. И клювик у меня маленький. Я им всех твоих паразитов из кожи достану. Они мне нужны.
   – Паразиты нужны? – удивился бегемотик. Зачем они тебе нужны?
   – Я их съем! – выпалила птичка.
   – Съешь, пожалуйста! – обрадовался бегемотик.
   Села птичка на спину бегемотику и стала паразитов выклёвывать. Скоро и сама досыта наелась, и бегемотику спину от паразитов очистила.

   Повеселел бегемотик и спрашивает птичку:
   – Как же мне тебя отблагодарить, добрая птичка?
   – Никак, – отвечает птичка. – Ты меня уже отблагодарил.
   – Чем же я тебя отблагодарил? – удивился бегемотик.
   – Тем, что накормил. Когда у тебя опять на спине паразиты заведутся, только дай знать. Я сразу прилечу и полакомлюсь ими. Они такие вкусные!
   – А как тебя зовут, добрая птичка? – спросил бегемотик.
   – Меня зовут воловья птица, потому что я у волов паразитов из спины выклёвываю.
   – А где тебя искать, воловья птица? Где ты живёшь? – поинтересовался бегемотик.
   – Здесь, в кустах недалеко от речки.
   – Хорошо, воловья птица. Как только у меня паразиты опять заведутся, сразу же позову тебя их съесть.

   Так и стал бегемотик с воловьей птицей дружить. Чуть появятся у бегемотика паразиты, выставит он спину из воды и ждёт птичку. А она тут как тут: любит паразитами лакомиться!
   Сядет на спину и давай их выклёвывать. То-то бегемотику радость! Он терпеливо ждёт, когда птичка его от мучителей очистит. Пока воловья птица паразитов склёвывает, бегемотик никогда не нырнёт!

   С тех пор и спина у бегемотика не болит. И не плачет он
больше.