Чудной

Евгений Шиков 47
    Жил-был мужик. Все в деревне мужики, как мужики, а этот чудной какой-то. Увидит
бездомного щенка – к себе тащит. Найдёт где-то паршивую кошку – опять спасает,
выхаживает. Он ещё сызмальства странным был. Всех жалел. Даже червей на дороге подбирал и на травку относил, чтобы на них кто-нибудь случайно не наступил. Думали, что подрастёт мальчик и нормальным станет, а он и подрос, а чудным
остался. Каждую зиму под окном кормушку для птиц устраивал. Воробышкам крошки насыпал, а синичкам сало на проволоке вешал.

   Поехал как-то чудной мужик в лес. Дерево ему надо было срубить. Нашёл дерево. Ударил топором по стволу и вдруг слышит:
   – Не руби, мужик, это дерево!
   Поднял голову – дятел на стволе сидит и просит:
   – Не руби. Я в этом дереве дупло выдолбил. Там мои детки живут. Не руби, не губи моих птенчиков.
   – Хорошо, дятел. Не трону я это дерево. Расти своих птенчиков. Доброго им здоровья!
   – Спасибо тебе, добрый человек, – ответил дятел.

   Вечером вернулся мужик домой, а жена его спрашивает:
   – Что же ты так долго ходил?
   – Дерево нужное искал.
   – Ты же говорил, что дерево уже давно присмотрел. Надо только пойти и срубить.
   – Дерево-то я присмотрел. Да в нём дятел своё гнездо устроил. Пожалел птенчиков. Пришлось другое искать.
   – Птенчиков пожалел, – передразнила его жена. – Себя бы пожалел. Из-за каких-то птенчиков измучился совсем.
   – Ничего. Зато у меня на душе спокойно. Никому я зла не сделал.
   – Одно слово – чудной! – сказала жена и отвернулась к печке ужин для мужа доставать.

   В другой раз пошёл чудной мужик в лес за грибами. Пришёл на заветный холм, где он всегда белые грибы собирал, а навстречу ему зайчиха из кустов выпрыгнула и просит:
   – Не ходи по этому холму. Здесь мои детки, пушистые зайчатки, прячутся. Ты моих деток напугаешь и траву примнёшь. Негде им будет от волка и лисы прятаться.
   – Хорошо, зайчиха. Я грибы в другом месте соберу.
   – Спасибо тебе, добрый человек. Я этого не забуду и своим зайчатам о твоей доброте расскажу.

   Вечером вернулся чудной мужик домой, а жена глянула на корзину с грибами и говорит:
   – Тебя только за смертью посылать. Говорил, что в лесу все грибные места знаешь. Обещал белых принести, а сам ходил до заката и только подосиновиков да подберёзовиков набрал.
   – Не мог я белых набрать. На том холме, где они растут, зайчиха своих зайчат спрятала. Пришлось мне грибы в других местах собирать.
   – Чудной ты и есть чудной! Нешто зайцам места в лесу мало? Могли бы и в другом месте спрятаться.

   Пришла зима. Запряг чудной мужик лошадку в дровни и поехал в лес.
Приехал, срубил дерево, да лошадь вдруг заволновалась. Оглянулся – волки! Кинулся к дровням за ружьём, но не успел.  Лошадь с испугу домой понеслась.
   
   Остался мужик один. Только топор в руке. Да разве ж топором от голодной волчьей стаи отобьёшься? Залез на дерево. Волки внизу кругами ходят, зубы скалят.

   Ждал мужик помощи из деревни. Думал, прибежит лошадь с пустыми дровнями, и поймут люди, что он в беду попал. Придут на помощь. Но время шло, а помощи не было. Мужик совсем замёрз. Сидит, только смерти ждёт.

   Вдруг дятел на соседнее дерево сел, да как забарабанит клювом по сухой ветке. По всему лесу тревожная дробь разнеслась.

   Откуда ни возьмись птицы появились. Синицы на ветках запрыгали, сорока рядом застрекотала, и любопытные снегири рядом уселись. Вскоре и волки заволновались.
Пригляделся мужик, а вдали, меж стволов, зайцы замелькали. Бросились волки за
зайцами и про мужика забыли. Слез он с дерева, отряхнулся и пошёл домой.

   А птицы с дерева на дерево перелетают и как бы его сопровождают. На краю леса дятел к нему близко подлетел и говорит:
   – Я твою доброту не забыл и рад был тебе помочь.
   – Спасибо тебе, дятел. Жаль только зайчиков. Волки их, наверное, съели.
   – Нет, добрый человек, не поймали волки зайцев. Они умеют хищников обманывать и тебе привет передавали.
   – Привет? – удивился мужик.
   – Конечно. Ты помог им выжить летом, и они тоже рады были тебе помочь, – объяснил дятел. – Жаль только, что ты так долго сидел на дереве. В следующий раз, если тебе будет что-нибудь нужно, то ты просто постучи по дереву палкой. Все
твои друзья услышат и помогут тебе.
   – Надеюсь, что больше я не попаду в окружение волков.
   – Мы и без волков можем тебе помогать. За грибами пойдёшь – укажем самое грибное место, за ягодами – найдём самое ягодное.
   – Спасибо вам, добрые птицы и звери! Поблагодарите от меня зайцев.

   С той поры чудному мужику в лесу всегда везло. За грибами пойдёт – самых лучших принесёт. За ягодами соберётся – быстрее всех и больше всех соберёт.

   По деревне слух прошёл, что чудаку Леший помогает. А он только усмехался, но про своих лесных друзей никому не говорил.