Кофе со льдом

Евгений Сипков
   Любому человеку хоть раз в жизни приходилось делать, что-то впервые...
И я, не стал исключением. Всем, чем  занимался, в той или иной степени меня кто-то учил, но приходилось, порою,  делать и  самому в первый раз…
   И, вот, когда нашей бригаде поручили оформить в ресторане Белгорода банкетный зал – под  Людовика  ХІV, который находился в гостинице «Южанка», я с радость взялся за проект.
   В прямоугольном большом зале, изобразил много зеркал и канделябр, позолоченной лепнины, расписные потолки, пару больших картин в золотых сусальных  рамах, а между ними большой камин с белой мраморной доской. В общем, получился королевский зал, почти, как тот, что я видел в Эрмитаже, когда отдыхал в Питере.
  Директор по национальности был грузин, падкий, как любой кавказец на всё пышное, позолоченное и дорогое, он утвердительно кивнул и добавил:
- Камин – это очень хорошо, у меня, когда земляки гуляют, так их, так и тянет, либо шашлык поджарить, либо четвертак спалить, для шика.
  Я, тогда ещё подумал: « Мечтать не вредно! Какой такой камин на втором этаже девятиэтажного здания. Сделаем фальшивый, чисто,  для красоты и дело с концом, тем более, что никто из наших,  никогда не делал сложные сооружений, типа камина. 
  Поэтому, для осуществления своего плана говорю: - Настоящий камин не получится: во-первых, надо большую мраморную плиту на верх, во-вторых – в стене дырку долбить, а в третьих – трубу  на улицу тянуть до самого верха.   
  Директор, как услышал, чуть не обиделся, и уже обращаясь к нашему начальнику, говорит:               
- Слушай, я деньги плачу, и хочу настоящий камин, чтоб можно  было поджигать дрова и бумажки всякие, а трубы-шмубы и кусок мрамора – это не твоя забота!
    Тогда я отвечаю:
 - Хорошо! Камин сделаем красивый с лепными Атлантами по краям и дырку в стене для дымохода пробьём, и на улицу выведем.
  Я, так легко согласился, потому, что трубы он легко найдёт и даже с подъёмником установит, но не до девятого этажа, а хотя бы до четвёртого – этого для тяги вполне хватит. А, вот мраморную белую полированную доску – вряд ли, где он найдёт».
     Но, оказалось, что для директора ресторана, да ещё грузина, нет ничего такого, чего бы он не смог достать. И вот, недели через две, когда мы заканчивали по стенам клеить лепные карнизы и пилястры, привозят нам  мраморную отполированную доску для камина. Я, аж, немного «сдрейфил».  Думаю: « Да, теперь точно придётся настоящий камин строить».
     Ребятам говорю:
-Так, давайте небольшой перерывчик устроим, пошли на бар – кофейку выпьем, там  и решим, что дальше делать.
     Со мной работало пять человек – все ребята молодые, мастеровые, и уже после армии, так, что руки, как говорится, из нужного места растут. 
    Гоша, даже строительный техникум закончил, поэтому мог и кирпич класть, и штукатурить, и красить. Беру я шесть чашек кофе и мы, прихлёбывая, начали излагать свои мысли, как нам быть.с.камином.   А Гоша, сидит, слушает и кофе не пьёт. 
  Тогда, я, его спрашиваю:               
 -Ты чего кофе не пьёшь?
А он, таким ещё протяжным голосом, говорит:
 - Он горячий, а я горячий – не  пью.
   -Ладно, -думаю и продолжаю,- давайте, я поеду в Харьков, поищу, какого-нибудь «каминщика», а заодно и картины с рамами привезу, а вы продолжайте  дальше по графику и подготовьте, загрунтуйте  потолки под роспись.  За старшего, остаётся Гоша. Согласны?
   Все одобрительно кивнули, а Гоша, залпом выпив уже остывший кофе, добавил:
 - Не переживай, всё будет нормально.
    Пока мне делали рамы на заказ, я нашёл одного мужичка, который «лепил» печки и камины. И мы уже с ним даже по цене сговорились, но он вдруг узнал, что нужно ехать в другой город – это для него, как я понял, был почти шок. Он жил на Восточном посёлке и в центр города, выбирался раз в год, а тут надо было ехать в другой город, да ещё не на один день. Поэтому – наотрез  отказался.
    Помыкался-помыкался я, не могу никого найти. Пошёл в библиотеку – попросил книгу по строительству каминов и в обычную школьную тетрадку перерисовал чертёж топки и поэтапное её изготовление.  На каждой странице, слой за слоем – изобразил выкладывание кирпичей, вплоть до трубы, да так, что даже самому непонятливому - было бы  всё ясно. Забрав позолоченные рамы с картинами, которые у меня были давно написаны, а тут и случай «подвернулся» их продать, я отправился в обратный путь…
   Надо, сказать, ребята – молодцы, не сачковали. Это понятно, чем быстрее сделаем работу – тем
раньше деньги получим, ну конечно, если нас злосчастный камин не притормозит.   
  Вот я при всех и говорю:    
- Гоша, будем делать из тебя камИнщика.
    Он, как услышал, даже рот от неожиданности открыл.
 А я продолжаю: - Вот – тетрадь, в ней по кирпичный план нарисован. Пошли все в бар пить кофе, я – объясню!
    Пришли, я заказал шесть чашек кофе, все пьют, чертёж рассматривают, а Гоша сидит, даже немного грустный и молчит.
    Я, не унимаюсь, говорю:  - Гоша – пей кофе!
   А, он опять, нараспев:
 - Я горячий не пью – пусть остынет. 
  Все, посмотрев чертёж, одобрительно решили, что в камине нет ничего сложного, типа: «Не  Боги – горшки  обжигают».
   И встают – на работу, а Гоша, как всегда, залпом выпив кофе, поплёлся за остальными.
  В общем, работа пошла: Гоша выкладывает камин, другой работник – дырку в стене долбит, пару ребят – зеркала «цепляют», а я потолки разрисовываю…
   Такими темпами, мы, уже через полторы недели вышли «на финишную прямую».
   Когда, осталось навести последние «штрихи» и расставить мебель, заходит директор и говорит:
-Давайте, посмотрим, как камин работает, подбросьте чего-нибудь.
 А, мы, перед этим всю бумагу и деревянные щепки сожгли в камине, даже немного грелись, ведь ноябрь месяц на дворе, и он работал нормально, поэтому, говорим:
-Вот зола, мы уже протестировали его.
    Грузинский директор, парирует:
-Что, такое – тестировали-шмастировали? А теперь, я сам его испытаю, - и достаёт зелёную хрустящую пятидесятирублёвую купюру, поджигает и бросает в камин.               
  Мы от удивления аж рты по раскрывали.
   А он, глядя, как догорает зелёная бумажка, решив усилить эффект, продолжает:
 - Молодцы, всё нормально получилось, быстрее наводите здесь порядок, а я распорядился, чтобы на баре вас угостили, в качестве премии, коньяком восемнадцатилетней выдержки – «Тбилиси».
  Мы радостно закивали и бросились заканчивать уборку и приводить всё в порядок, и уже через час были в баре, где нас ждал дорогой коньяк да ещё  с бутербродами.
   Бармен, хорошо зная нас, как постоянных посетителей, наливает кофе в шесть чашек.
  Тогда я ему и говорю:
-Сделай, пять обычных чашек, а одну – на холодной воде, можно даже на дно льдинку бросить, а то у нас один товарищ пьёт исключительно холодный.
  Он привык к нашим причудам, даже не удивился, а кивнул и сказал:  - Сделаем! 
   Расставляю  кофе, а со льдом – Гоше. Все, как положено, пьют кофе, коньячок  бутербродами заедают, а этот, любитель холодного напитка, как всегда кофе на потом оставил. И вот, когда уже всё было съедено и выпито, Гоша залпом глотает кофейную чашку. На мгновение его глаза стали, как пятаки, а рот округлился, как у рыбы, которая, вот-вот задохнётся. 
   Ели-ели, проглотив содержимое, он простонал:
-У меня кофе так остыл, что скулы,  аж, свело и откуда-то там, даже, лёд появился.
   Все, увидев такую картину – «грохнули» со смеху. 
А, я добавил:
- Ты бы дольше над ним посидел, он вообще бы замёрз – на дворе-то конец ноября!