Т-150 и Фиат

Евгений Сипков
   Старая мудрость гласит: «Машина – это не роскошь,  а средство передвижения».
  Я, это понял давно, поэтому самая первая машина у меня была – «горбатый» запорожец, а потом уже «пошло и поехало.  Возить планшеты и картины не просто, так что  приходилось покупать разные машины, чтобы по больше вмещалось продукции. Был у меня даже микроавтобус – «Таёта», но всё равно места не хватало…
   Как-то, поставил я его  на стоянку и хотел уже уходить, а тут сосед Александр идёт с большим кульком. Увидел меня и говорит:
- О, ты себе микроавтобус купил?
    Я отвечаю:
- Да, по работе приходится много возить: бригаду, инструменты и стройматериалы.
    Он говорит:
 -Это хорошо, а то я пивка с рыбкой взял, жена запах её не переносит, а во дворе, сам понимаешь – налетят «шаровики», хрен самому, что достанется, - и добавляет,- давай, у тебя в автобусе сядем и спокойно без суеты и соседей расслабимся после работы.
    А я, только – ЗА!  Всегда уважал пиво, да ещё нахаляву. Садимся, он смотрит, а у меня не то, что багажник забит, но и на задних сиденья инструмент и всякие панели, коробки, банки с клеем и краской стоят.      
  Он говорит: - Если  бы ты, «Камаз» купил - то всё равно, наверное, загрузил бы его «под завязку» всякими материалами.
 А я парирую:               
- Ну, так работа такая, я сейчас занимаюсь  отделкой интерьеров. Не обращай внимания, наливай!
    И вот, как-то мой кум Игорь, пригнал  из Прибалтики – «Фиат-Регату», свежую машину, да ещё с дизельным движком. А надо сказать, что к тому времени бензин сильно подорожал.
   И хоть у меня была машина японская и вроде бы  экономичная, но микроавтобус, всё равно – автобус, так, что лишний раз и не выедешь. А кум – ездит и ездит всё время, да ещё дразнится.
  Как-то утром, заезжаю к нам в офис, а Игорь, такой довольный, и рассказывает:
 - Еду я по Клочковской, а впереди мой «заправщик», типа трактор, едет,- и продолжает,- обгоняю я его, притормаживаю.
Bылазит из кабины тракторист и спрашивает:
 -Чего тебе надо?
   А я ему:
- Солярки не продашь?
   А он:
-Та, на фига мне твои гроши, целая морока ехать, покупать пойло, вот если бы водочка была – другое дело!
     А у меня всегда с собой пару бутылок припасено, так он мне заполнил полный бак, да ещё и канистру налил».
   Вот, думаю:
- Гад, знает, как с утра настроение испортить.
И таким, частым повествованием, как  он «на шару» заправляется, так сильно действовал мне на нервы, что и я решил продать свой автобус и купить, что-нибудь на «дизельном ходу».
   А, тут и случай, вскоре, подвернулся. Общий наш знакомый – Семён Плетнёв, тоже пригнал дизельный «Фиат-Регата», да ещё типа фургон.  Ну и с семьёй и друзьями поехал «на юга», но когда возвращался, у него что-то там поломалось и его притащили назад на буксире. Он на станции всякие кинулся, а все боятся – машина иностранная и за ремонт никто не хочет браться.               
     В общем  решил – продать. А у меня были друзья умелцы-специалисты, и я подумал:
    «Куплю. Уж, ежели, они мою «Таёту» без документации по одним иероглифам, что были под капотом,  смогли отремонтировать, то «Фиат» - это им, как два пальца».
    Притащили  мы к моим друзьям-ремонткиам автомобиль, и уже через неделю, он работал, как ни в чём не бывало. Семён, конечно, немного расстроился, но к тому времени у него уже была «Аудио», поэтому всё «устаканилось»…
    И вот, езжу я, заправляюсь у тракторных «заправщиков» и балдею, где деньгами, а где бутылкой расплачиваюсь.
    Однажды еду  домой по Салтовскому шоссе на, котором живу, а впереди движется  большой трактор «Т-150».
    Обгоняю, машу рукой, сигналю, чтоб остановился.
    Он тормозит, и из кабины вылазит плюгавенький мужичёк в картузе и спецовке, а на небритом лице, удивление с перепугом написано.
    -Мужик,- говорю ему,- солярочки не продашь?
Испуг и удивление прошли, и на лице появилась довольная улыбка, он покосившись на свой четырёхсот литровый бак, спросил:
-А, скилькы визьмэшь?
  Я прикидываю, какие у меня ёмкости с собой и говорю:               
-Так, в бак литров сорок – влезет, плюс две канистры по тридцать литров, и того – сто  получается.
  Он ещё больше заулыбался:
- А, почём визьмэшь?
-Твоя солярка, - говорю, - называй цену.
  Улыбка мигом слетела с лица тракториста, и он задумался, видно, это ему приходилось делать не часто, но судя по выражению, скорее всего он прикидывал:
 « Вот назову такую цену, как на заправке, клиент – откажется. А если меньше? А на сколько, меньше надо просить – хрен его знает?  И если продешевлю, то свои – засмеют »
    Так он «завис», пока я его не спросил ещё раз:  --Ну, называй цену и давай – сливать.
    Его физиономия приобрела, как мне показалась, страдальческий вид и он негромко, сказал:
    -Да, ни!   Я, подумав, мэни и самому солярка дуже потрибна, - потом, ещё раз мотнув головой, уже твёрдо добавил,- ни, не буду продаваты!
   И полез по лестнице в кабину, а я только и увидел его заплатанные штаны…
     А на следующее утро, еду на работу опять по своему шоссе и впереди – знакомый  трактор, я его по номеру запомнил, видно, он из расположенного рядом совхоза «Украинка».
  Обгоняю, заглядываю в кабину, а там сидит здоровенный круглолицый мужик.
  Думаю:
-А ну, тормозну, может с этим смогу договорится?
   Махаю рукой, сигналю, пытаюсь остановить. Трактор затормозил и из кабины выбирается крупный мужчина в майке с татуировками на плечах.
-Чего тебе?- уверенным тоном, сказал тракторист.
  Я у него спрашиваю:
-Можно у тебя соляркой разжиться?
 Он посмотрел на  меня и  на машину, и говорит:
- Легко! Канистра – бутылка или её стоимость.
    Я отвечаю:
 -Идёт», и вытаскиваю две тридцати литровые канистры.
    Он глянул и продолжает:
- Две по тридцать – шестьдесят, итого – три бутылки.
   Тут я даже спорить не стал, достаю три бутылки, а сам думаю:
- Вот это мужик, сразу – сосчитал, не то, что вчерашний «тюфяк.
   А любопытство меня, так и гложет и когда грузил канистры в багажник, не удержался и спросил:
 - На этом тракторе, ещё и твой напарник ездит?
 - В гробу я видал, таких напарников – ни пахать, ни сеять толком не умеет, а вчера нам рассказал ещё, что он солярку не смог толкнуть, так мы его всей бригадой чуть не прибили!
      Одним словом – непутёвый.