трилистник

Екатерина Самохина
Один, два, три... ещё девять ударов и начнётся...
Узкая улочка , ведущая к главной площади, извиваясь и петляя среди домов, таяла в серой дымке тумана.
Ни души.
Сейчас эта фраза казалась куда более значимой.
Ни души.
Плотно закрытые ставни и собственные шаги лишь изредка совпадающие со стуком сердца.
Три источника звука: Часы на Ратуше, шаги и сердечный стук- чудовищная какофония, поглощенная туманом.
Одиннадцать. Стоп. Провал
——————————
-Тише, тише. Опять страшный сон?
-Ты хотела сказать, тот же страшный сон?
-Давай, вставай, Соня соня! Службу проспишь.
И не увидишь своего принца.
-Масло масляное! Зловредная Ника!
-Блаженная София премудрая!
Подруга скорчила смешную рожицу и устремила взгляд в потолок, демонстративно сложив ладони.
-Так? Так, ты там стоишь? Или нет, ты испепеляешь любовным взглядом чью-то спину. Интересно, ему хотя бы икается?
-Ну, все! Держись!
Соня, стянула свои светлые волосы в хвост и изобразила вождя племени Майори, танцующего Хаку.
Пыл охладила подушка, прилетевшая с другой стороны комнаты, сменив решительность на недоумение.
Комната университетского общежития залилась девичьим смехом.
——————
-Позорище! Больше никогда не возьму тебя с собой!
-Да ладно! Ну, подумаешь, чуть пошептались. Хотя, я шептала, а ты, моя дорогая, зловеще цыкала! И как таких фурий в церковь пускают? Тебе не жжёт, вот здесь?
Ника указала на пятки, но по взгляду подруги поняла, что шутка не удалась. Оставшуюся часть пути от Храма подруги прошли молча, каждая в своих мыслях.
-Соф, ну ладно тебе. Зато видела, как он на тебя смотрел. Между вами прям магия. Тьфу! Прости, совсем забыла, про таких как он такое не говорят. Ну, хочешь, я вернусь и извинюсь?
-Ник, собирай вещи молча. Мы столько ждали эту поездку... я ждала.
-Ну, ещё бы! Я между прочим тоже была в деканате и видела списки. Твой Дин числится аккурат под 7 номером, и тут отличился, святоша.
Ника засмеялась и толкнула подругу плечом.
-Что скажешь , номер 13, мир?
-Да, мир , мир! 24ая.
-О, так ты тоже заглядывала в списки!?Колбасу резать,- доносилось уже из коридора.
-можешь накусаааать!
-ну, Слава Богу, отошла.
Оставшуюся часть вечера Ника носилась по комнате, пытаясь впихнуть в чемодан практически весь свой гардероб.
И очень удивлялась, почему Соня не поступает также.
-Хотя бы утюжок закинь в свой пафосно мизерный рюкзак.
-зачем? Мы же весь день проведём на экскурсиях.
-то день! Что там вечера не будет? Ты в джинсах пойдёшь в ресторан? И не говори мне, что это исключено. Тебе давно пора развеяться. Ты не забыла? Я...
-помню, помню! Ты таскаешься со мной по развалинам, я сопровождаю тебя в барах.
-умница! Мы с тобой идеальная пара. Жгучая брюнетка с карими глазами...
Соня оборвала рассуждения Ники: И серая мышь с разноцветными, - и ехидно усмехнулась.
-Тебя б подкрасить, да волосы распустить. Эх!
-Не начинай только. У меня зачетная фигура, я красивая и я сама не знаю себе цену, так?
-Хренак! Я сказала выучить это как мантру, а не как инструкцию к туалетной бумаге.
Без четверти восемь, кстати. Пора.
————————
Экскурсионная группа из студентов оживленно размещалась в автобусе.
И даже, только что начавшийся дождик, казалось не портил ничьё настроение.

-Только посмотри на этих любителей старины,- щебетала Ника. Пожалуй, даже скажу тебе спасибо, что втянула меня в эту авантюру.

-Рассаживайтесь по местам,- строго прозвучал голос Мистера Патча. И в автобусе воцарилось относительное спокойствие.

-О, Пупс негодует. Всем спать,- послышалось откуда то сзади и разнеслось хихиканьем.

-Наш рыцарь печального образа принялся за меч и орало,- съязвила Ника и закрутила головой. Куда ж мы без няньки? Кстати, посмотри на эту прелесть. Посмотри, кто сидит сзади!

Соня обернулась и застыла, поймав на себе взгляд Дина.

-Бинго! Не все ж тебе ему спину дырявить на парах и службах. Вот пусть для разнообразия посмотрит на твою.

-Тише, ты как иерихонская труба.
-Какая?
-Никакая!

Соня вставила наушники и отвернулась к окну.

Мимо проносились дома, деревья, поля. В логах поднимался туман и становился все гуще...
———————
Туман становился все гуще, кровь пульсировала в висках.

Двенадцать!

Ещё шаг.

Площадь.

Стрелки часов сравнялись и замерли на секунду. Сердце уловило последний удар и тоже замерло.

Секунда равная вечности.

На противоположной стороне появилась темная фигура. Она двигалась не спеша, словно пробуя на вкус эту вечность.

Туман рассеивался и очертания становились более четкими.

Мужчина в чёрном плаще и капюшоне.
Лицо скрыто, только глаза. Глаза горящие огнём.

Огонь! Душно. Огонь!
————————
-Эй! Соф,Подъем! Да, хорош так смотреть! Забылся человек. Песня просто огонь,- объясняла Ника рыжему Тому, сидящему спереди, когда тот в недоумении пялился на Соню. Давай! Наушники в уши и баиньки, а то Бабай придёт или серенький волчок. Того и гляди, не поделят тебя. Ииии... ам!

Ника щелкнула парню по носу и сделала жест, означающий ПРОВАЛИВАЙ, ПОКА ЦЕЛ.
Наклонилась к подруге и прошептала:
-Сонь, ты как? Ну, ты мать даёшь! Огонь?

Это что-то новенькое. Впервые за три года.

-Впервые за мои 19 лет.

-Ну ка, поподробнее. Что-то изменилось?

-Все! Полночь случилась, понимаешь?!

-Ого! У сна появилось продолжение?

-Спасибо, что прикрыла.

-Это хорошо, что ты пол автобуса не перебудила своими криками. А, вообще, скажи спасибо своему плэйБлинбою, он кричал громче и на тарабарском. Так и буду теперь его называть. Тесматос хренов!

-Дин?

-Нет, блин, папа Римский. Давай ка кофейку жахнем. Спать нам здесь нельзя. И я все ещё сгораю от нетерпения, что ты там такое увидела...

———————-
Соня повернулась назад и снова встретилась с медовыми глазами. Только взгляд был напуганным и растерянным.

Спасибо,- услышала она в ответ, залилась румянцем и угнулась.

-Дура, блин!

-Ты о ком?

-О себе естественно. Я ему подмигнула и он сказал спасибо.

-Матерь Божья, если завтра ты скажешь ему привет, я укушу себя за локоть. Такой прогресс за три года. Нет, я определённо правильно согласилась на эту поездку.
Бутербродик смелой даме?

Ника засмеялась и Соне ничего не оставалось делать, как поддержать подругу широкой улыбкой.

——————-
Ночь прошла сумбурно, будильник трещал в наушниках каждые пол часа, чтобы глубокий сон не повторился. Тем не менее, поспать удалось и даже получить удовольствие от первых солнечных лучей, пробивающихся сквозь стекло.

Пара стандартных остановок и нескучная лекция Мистера Патча о правилах поведения разрядили обстановку и ночные события стали казаться совсем далекими.

За окнами замелькали маленькие домики и  через час автобус доставил  всю группу к месту назначения.

-Заселяемся, распаковываемся, приводим себя в человеческий вид  и спускаемся завтракать!- командовал Пупс: Мальчики отдельно, девочки отдельно!

-А с девочками нельзя?

-Ален, тебе и с мальчиками нельзя!...

————————
Гостиница старого города оказалась весьма уютной.
А булыжная мостовая и вовсе привела Соню в неописуемый восторг.

-Ты только посмотри какая древность. Только представь, что именно по этим камням ступали ноги людей, живших несколько веков назад. Ну, разве не прелесть?

-Угу.

-Угу? И все эмоции? Совсем не цепляет или это каблуки поджимают чувства?

-Глянь ка, мы поменялись местами! Благочестивая София словила кусочек распущенности. Это на тебя так экскурсия влияет или глаза цвета мёда?

-Язва!

-Взаимно!

-Так ты расскажешь мне о том, что видела во сне?,- уже в номере спросила Ника, ложась на кровать и растирая намятые туфлями ноги. Ой, как больно! Соня, ты меня слышишь?

——————-
-Ты меня слышишь? Только не убегай далеко и не пачкайся! Скоро вернётся твой отец и мы пойдём на площадь. День Святого Патрика. Помнишь?

-Хорошо, мамочка.

Мать погладила своё дитя по голове и улыбнулась. Девчушка лет пяти сморщила нос и поправила золотистый локон, выбившейся из под чепчика.

Народ стекался к площади. Мимо проходили мужчины и женщины.

-Целых много ног и ни одной головы,- произнесла девочка прежде, чем отец поднял дочку на руки, поцеловал малышку в щечку и ловко закинул её к себе на плечи.

-Теперь ты увидишь, все что захочешь.

-И звезды?

-А, что утром видны звезды?

-Ангелы же видны!

-Ты мой маленький ангел.

-Папочка, смотри, окна поплыли.

Но папа почему-то не ответил, а только громко засмеялся: Держись,воробушек!

На площади было многолюдно, но скучно. Смотреть на дяденьку, который говорил непонятные вещи ещё и неинтересно. Куда интереснее были проплывающие облака в виде причудливых зверушек.

-Голова закружится!,- донеслось откуда-то издалека. А то и вовсе оторвётся,- не унимался голос.

Опустив то, что могло оторваться, вниз , девочка спросила: Вы кто?

-Я Доран, а ты?

-Рада познакомиться, Доран. Я Сибил. Папочка, опусти меня вниз.

Оказавшись на земле Сибил заговорила: Какие у тебя интересные глаза. Как мёд с цветочных лугов тети Лайл.

-Кто бы говорил про странности, - огрызнулся мальчишка. Ты свои то видела?

-Мама говорит, что один мне достался от неба, другой от земли.

-Не обижайся, Сиб. Дай ка, я еще раз взгляну. И правда, один как серое небо  над нами, зато другой, точно, как у меня.

И медовые глаза заулыбались...
.
-Соф, а ты опять разговаривала во сне. Но на этот раз бредила своим принцем.

-С чего ты взяла?,- с улыбкой спросила девушка, потягиваясь ото сна.

-Медовые глаза!
-Ой!
-Что ой?
-Глаза...
-Так, до вечера ещё рот разинешь. Давай ка, рассказывай все по порядку....

——————————
-И что, они подружились, Доран и Сибил?

-Ещё как! А когда тринадцатилетнему мальчишке, работающему на скотном дворе , не без участия отца Сибил, выпала редкостная удача получить монастырское образование , она сделала ему свой первый подарок...

-Постой-ка, он стал священником?

-Во всяком случае он этого желал  и желал сильнее, чем чего-либо ещё.

-А, подарок то! Что это было?

———————-
-Закрой глаза! Я не шучу,- ворчала Сиб, когда Доран пытался всячески нарушить её указание. Протяни ладонь! Открывай!

-Ух, ты! Мне никто и никогда...

-Я знаю. И теперь у тебя всегда будет частичка меня, даже если меня не будет рядом.

На ладони мальчика лежал маленький листочек клевера в застывшей смоле.

-Сиб, точно как твоё родимое пятно. Ты мой самый- пресамый лучший друг!
С этими словами Доран неуклюже сдавил её в объятия.
-И не смей никуда деваться, поняла?

Сибил засмеялась и чмокнула мальчика в щеку.

-Фу, эти ваши девчоночьи дела! Бежим ко мне! Маме удалось выручить небольшую сумму за помощь толстому Гральду. И вот что! Достоприпочтенная Леди,- произнёс Доран и поклонился ещё более неуклюже, чем выразился. Приглашаю вас на праздничный пирог.

Сибил захлопала в ладоши и устремилась вдаль.
-Поймай, если сможешь, недотёпа!

Какой чудесный день, подумал Доран. Отцу она бы  понравилась и с грустью посмотрел в небеса.

И только вечером, достав бесценный подарок, он приложил его к щеке, замер от расплывающегося тепла и произнёс: Ты всегда в моем сердце, Сиб..

Это был последний день его рождения, который они праздновали вместе.
Последний перед отъездом и учебой в монастыре.

Последний из тех долгих семи лет, где каждый вечер вдалеке  друг от друга, она желала ему спокойной ночи и целовала в щеку, а он прижимая к щеке часть её души, говорил: Ты всегда со мной.
Но так и не решался произнести одно единственное слово вслух...
.
-Я сейчас расплачусь, но нам пора подумать о твоём сердце. Живо собирайся!
Через пол часа нас ждут в баре. Разведка донесла, что Дин тоже будет. Возражения не принимаются!
———————-
В баре было шумно и душно. Музыка давила на виски, а выпитое вино на сознание.

-Пойду подышу воздухом,- прокричала Соня танцующей подруге и направилась к выходу.

-Тоже не по себе в таких местах?,- послышалось за спиной.
-Да, нет. Нормально. Просто душно. Хотя, если честно, не совсем мое.
-Может прогуляемся?
-Было бы неплохо.
-Тогда, вашу руку, мадам...
И сердце...подумала Соня и улыбнулась.

Они держались за руки и болтали обо всем на свете, как будто знали друг друга сотни лет.

-Может, расскажешь, почему решила стать доктором?

-Абсолютно скучная история.
Соня замялась, но скрывать не стала.
-Понимаешь, меня считают странной.
-Серьезно? А я то думал, что странности это моя фишка! А кто, кто считает?
-Я!
-Что-то новенькое. Поделишься?
И глаза заулыбались.

-Понимаешь, мне снятся странные сны. Точнее один и тот же сон. Точнее снился один и тот же сон, до вчерашнего вечера.
Раньше я видела его редко, а последние три года он стал моей паранойей.

-А что случилось вчера?

-Вчера я увидела продолжение. Не знаю уж, радоваться или плакать.
Вот, видишь, теперь и ты нахмурился. Прости, я не хотела тебя напугать. Взгляни-ка, лучше, какая площадь интересная.

-Как во сне...,- задумчиво произнёс Дин.

-В смысле, ты всё-таки слышал меня в автобусе? А Ника сказа...

Софа не успела договорить фразу, нога соскользнула с влажного от капель дождя булыжника и в считаные секунды девушка оказалась в горизонтальном положении на мостовой.

-Не больно ударилась?
И крепкие руки помогли подняться.

-До свадьбы заживет, но синяк мне кажется обеспечен! Ой!
Соня с досадой потёрла бедро.

-Пойдём отсюда!

В этот момент раздался звонок мобильного и на экране высветилось родное лицо Ники, изображающее странную гримасу.

-Да! Нет. Чтоооо? Ник, пожалуйста. Это не смешно! Вот, зараза!

-Что случилось?

-Наши, с позволения сказать, друзья,- Соня мысленно чертыхнулась в адрес подруги. Решили провести эту ночь вместе. Так что у нас только два варианта: или мы ночуем рядом или гуляем до утра.

-Меня устраивают оба, но дождь совсем не к стати. Вашу руку, леди!

————————
-А почему ты решил учиться на врача?,- вытирая волосы полотенцем, спросила Соня.

-Понимаешь, мой отец умер, когда мне было пять. Рак и..

-Прости, и не продолжай.

-Ты чудо!

Дин притянул к себе Соню за пояс халата. Глубоко вздохнул.
-Я мечтал о тебе эти три года. Столько раз представлял.
-Молчи, прошу. Я искала тебя всю жизнь. Ждала этой встречи, пока ты был где-то там...
————————
Каждый день на ратуше стали появляться новые листки с именами...

-Папочка, да что ж это творится? Какое колдовство? Они сошли с ума? И почему вообще, это противный Джокслок здесь командует? Стражников притащил. Весь город умирает от страха, а после двенадцати ночи нельзя и носа показать на улицу. Когда это прекратится уже?

-Иди ко мне, воробушек!

Сибил обняла отца, а где-то вдалеке раздался, уже ставший привычным за последний месяц, звон колокола.

-Идём, папочка. Послушаем, что Джокслок придумал на сей раз.

Абсолютная тишина при огромном столпотворении и скрипящий голос начальника стражи, оповещающий о проделанной работе.
Ещё две новые казни на завтра. Молчаливый вид инквизиторов и новый указ, как насмешка. Мол, знакомьтесь люди ещё парочка свежих изуверов присланных в помощь.

-Новоиспеченные святоши!,- выкрикнула Сибил. Покажитесь людям, помощники дьявола!

-Неис, утихомирь свою дочь!,- рявкнул Джокслок или...

-Или что? Сожжёшь меня на костре без суда и следствия?

Начальник стражи сверкнул глазами , сделал жест и из-за кольца стражников  вперёд выдвинулось две фигуры.
Долговязая ехидно улыбнулась Сибил, которая уж было решилась съязвить в ответ, но переведя взгляд на вторую, застыла в ужасе.

Казалось в таком же ужасе на неё с противоположной стороны смотрела пара медовых глаз.

Я столько раз представляла нашу встречу, пока ты был где-то там... но точно не так.
——————
Задержись, Нейс!,-скомандовал Джокслок. И вели своей дочери подождать, у нас будет серьезный разговор.

Девушка искала глазами Дорана, но он как и все скрылся за дверьми.

-Сибил!,- послышался голос отца. Достопочтенный Джокслок сделал нам предложение от которого мы не сможем отказаться. И отец помрачнел.

-Я прощаю тебя, неразумное дитя! Благодари отца, ведь он знатный торговец, и сегодня заключил самую выгодную сделку в своей жизни.
Мое прощение - за твою руку и сердце.

-Папочка, нет!
Отец молчал.

-Знаете что, сэр! Катитесь вы в преисподнюю вместе со своими приспешниками.

-Ты отказываешь мне? Мне! Ну что ж, будь по твоему! Джокслок расхохотался. Не прощаюсь!
————————

-Сибил, проснись! Беги через задний двор, я их задержу. Спасайся!

-Что случилось? Что за шум?
-Стражники.  Он сделал это, вписал твоё имя... Лети, воробушек!

Узкая улица.
Туман.
Ни души.

Крик матери и сердце сжалось от боли.
Папочка!
Ещё крик и давящая ужасом тишина.

Куда теперь?
Доран, где ты?

Одиннадцать.
Двенадцать!
Ещё шаг.
Площадь.
Стрелки часов сравнялись и замерли на секунду. Сердце уловило последний удар и тоже замерло.
Секунда равная вечности.

На противоположной стороне появилась темная фигура.
Она двигалась не спеша, словно пробуя на вкус эту вечность.
Туман рассеивался и очертания становились более четкими.
Мужчина в чёрном плаще и капюшоне.
Лицо скрыто, только глаза. Глаза горящие огнём.
Джокслок!

-Взять!

Шаг назад, ещё один.
Руки на шее. Голова кружится...

Я знаю эти руки. И глаза... Как ты мог?

-Pater noster, qui es in caelis,
sanctificetur nomen tuum;
adveniat regnum tuum;
fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum cotidianum da nobis hodie;
et dimitte nobis debita nostra, sicut et nos dimittimus debitoribus nostris;
et ne nos inducas in tentationem; sed libera nos a malo.
Quia tuum est regnum, et potestas, et gloria in saecula.
Amen
—————
Соне не хватало воздуха.

-Дин, очнись! Дин!

Она трясла его и плакала, а он перебирал губами и в давящей тишине слышалось только:
Pater noster, qui es in caelis,
sanctificetur nomen tuum;
adveniat regnum tuum...
———————
Доран стоял пред Джокслоком.

-Почему вы не сказали, на кого «охота»?

-Ты поступаешь, как должен! Я не обязан перед тобой отчитываться. Иди и выполняй свою работу.

-Я знаю её, ей не в чем сознаваться! Нет ни единого донесения. Возможно...

-Не возможно! Когда Святую Инквизицию волновали формальности? Ты видел её глаза! Видел родимое пятно! Не занимай мое время.
Вердикт вынесен. Виселица! И одной ведьмой меньше.

Толпа молчала.

Джокслок дочитал приговор и довольный уставился на Сибил.
Никто не смеет ему отказывать!
.
-Папочка, я увижу звезды?
-Лети, воробушек!
.
Сибил посмотрела в небо и улыбнулась. Как и раньше по нему проплывали причудливые фигурки.
Она хотела смотреть на небо. Но видела только глаза. Глаза медового цвета..

-Спокойной ночи, Доран. Теперь у тебя всегда будет частичка меня!

Доран сжал свой единственный подарок в руке и прошептал: Ты всегда в моем сердце, любимая.
————————
Дин открыл глаза.
-Соня!
Но она не отозвалась.

Светало,испарение от дождя поднималось густым туманом, но Дина это мало волновало. Он просто шёл. Узкая улочка , ведущая к главной площади, извиваясь и петляя среди домов, таяла в серой дымке.

Ни души.

Все как в том сне, который он увидел несколько лет назад.
Как в том страшном и непонятном сне, который мучал его и не давал покоя.
Там, где он шептал молитву во спасение, а слова с болью отдавали в сердце.
В том сне, который продолжился этой ночью и он, наконец-то, вспомнил то, что никогда не хотел забывать...
И он узнал её! Ту, которую любил больше жизни. Любил, но так и не сумел спасти...

Ещё шаг.
Площадь.

Два человека шли навстречу друг другу.
Часы на ратуше давно перестали работать и замерли на двенадцати.

Соня остановилась напротив Дина!
Платье , промокшее от дождя и слез заканчивалось там, где во всей красе изумрудно-фиолетовым  цветом отливал огромный синяк в форме трилистника.

-Прости меня, Сиб!
-Я не виню тебя, Доран!

Он обнял её также неуклюже, как впрочем , делал всегда.
Она чмокнула его в щеку и засмеялась.
-Ты больше никогда не исчезнешь из моей жизни...
-Не для того я тебя столько лет искала...