Алкобелочка 2 акт

Лена Кресс
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

Сцена 1

Инженеры все в творении. Огромный аппарат воздвигнут на столе, станок печатает пробки.  Петя возится со станком, из которого периодически вылетают пробки.   Дима сидит над кучей ключей и брелоков. Рядом на столе пищит аппарат Радио – няня. 
Коля в  белом халате и в  очках окулиста  анализирует через лупу бутылку водки и стакан, что-то записывает.
Света сидит за пустым монитором, просто смотрит в него. Рядом в клетке-колесе очень быстро бегает-крутится  белочка. 
Петя поднимается, подходит к белочке, косится на Свету с любопытством, поднимает препарат, наводит на белочку, затем на Свету, что-то нажимает, затем опять на белочку.


ДИМА.  Содержание алкоголя в крови?

ПЕТЯ.  0 – 0, 4

ДИМА.   Во вдыхаем воздухе?

ПЕТЯ.  0,15

ДИМА.  Пульс?

ПЕТЯ.   120

ДИМА.  Выводы?


Петя нажимает на кнопку аппарата. Голос подобный громкоговорителю раздается.


РАДИО НЯНЯ:  Состояние допустимое. Трезвость, поведение с соблюдением приличий.  Некоторая неадекватность в поведении, заметная лишь близким, или коллегам. Излишняя разговорчивость…

ДИМА   (нервно). У белочки?

ПЕТЯ.   Ну не у Светы же.

ДИМА.   Давление

ПЕТЯ.  120 на 80

ДИМА.  У белочки?

ПЕТЯ. Ну не у Светы же.

Дима вопросительно смотрит на Петю, Свету.

СВЕТА. У меня - пониженное. И потом я не пила. 


Петя переносит аппарат на Свету, щелкает.


РАДИО НЯНЯ: Излишняя разговорчивость, уверенность в своем поведении, состояние опьянения отвергается. 2 стадия. Граница с нормой. Больше трех не наливать.

ПЕТЯ (удивленно). Света, ты когда уже бухнуть то успела?

СВЕТА. Да у вас аппарат ваш не работает. Совсем уже обалдели! Себя проверь!


Петя подносит аппарат к себе, щелкает.


РАДИО НЯНЯ: состояние возбужденное, неадекватное. Искажение восприятия

Петя выключает.

ПЕТЯ.  Фигня какая-то. 

Петя подносит просто прибор к столу.

РАДИО НЯНЯ: состояние – дерево. Уложить спать и не трогать.

Петя выключает аппарат.

ПЕТЯ.   Дерево распознает.

Коля опускает бутылку, поднимается, подходит к клетке. Достает пипетку, набирает в нее водку из бутылки. Подносит пипетку к белочке.

КОЛЯ. Сейчас моя маленькая, давай.

Белочка пьет, поднимает удивленно на Колю глаза.

КОЛЯ. Еще? После первой не закусываем? Эх, ты , наш человек. Молодец. После первой и второй перерыв небольшой.

Белочка выпивает, смотрит на ученых, с надеждой на добавку.

КОЛЯ.  Бог троицу любит.

Коля протягивает третью пипетку. Белочка выпивает, злорадно смотрит на ученых. Затем бросается к колесу, бешено начинает его крутить, падает. Петя наводит на нее аппарат. Красная лампочка, звук.

РАДИО НЯНЯ:  Внимание. Граница. Эйфорическое состояние. Неоправданная самооценка, уверенность в своем поведении, попирательство общественных правил или морали. Плохая сосредоточенность и оценка угрозы. Уже нет, фактически, контроля над координацией. Есть высокая вероятность оказаться в ДТП и остаться без водительских прав.

Петя выключает аппарат.

ПЕТЯ. Что и требовалось доказать. Три пипетки белочки – это три стопочки взрослого. Норма. Так что аппарат работает! (наводит аппарат на Свету) Колись, где успела бухнуть?

Света отводит аппарат рукой , аппарат перемещается в сторону Коли, тут же начинает орать сигнализация, точно при пожаре.

РАДИО-НЯНЯ:  Внимание, опасность. Передозировка. Передозировка.

Петя перепугано выключает аппарат, крутит перед собой. Коля набирает пипетку водки, подносит Свете. Света крутит  у виска, отталкивает пипетку, садится за монитор. Коля подносит пипетку Пете, но тот занят аппаратом. Коля с грустью выпивает ее сам.


ПЕТЯ. Что такое?

РАДИО-НЯНЯ: Полная неадекватность в поведении. Искажение восприятия. Медленная реакция. Гнев. Страх. Апатия.

Петя поднимает глаза на Колю. Коля держит пипетку во рту, задумчиво смотрит на Петю, затем медленно садиться за стол. Смотрит на водку. Петя недоуменно смотрит то на Колю, то на аппарат.

ПЕТЯ (глядя на аппарат).  И правда, не работает.

Коля ударяет вдруг со всей силы головой о стол, хватается за голову руками, рыдает, продолжает биться головой.

КОЛЯ. Ну ни этими же руками!!! Белочку, маленькую белочку губим ведь!!!Гады!
Все смотрят на Колю с удивлением. Петя переводит глаза на аппарат.

ПЕТЯ. Или работает?



СЦЕНА 2
(Те же и Тимур)


Входит Тимур с ящиком водки в руках.

ТИМУР. Ребята, принимайте инвентарь по смете! Та-Та! ( Ставит ящик водки на стол.)

ДИМА. Ты что сдурел ?

ТИМУР. Нет. Только что выдали на складе.  Для опытов.

КОЛЯ (поднимая голову). Для похорон выдали , а не опытов. (Вновь ударяет головой о стол, рыдает)

ТИМУР. Не язви. Надо уметь находить во всем позитивные стороны.


Тимур ставит на стол несколько стаканов, достает одну бутылку, открывает. Коля поднимает голову, заметно оживает. Тимур разливает водку, двигает стакан Коле, протягивает один Пете, один Диме.

ТИМУР. И первая позитивная сторона данного эксперимента, дорогие коллеги, – факт, что уже сейчас в 12 дня, мы можем открыть первую бутылку. (Ржет. Выпивает.)

ДИМА. Идиот. (ставит полный стакан на стол, уходит к себе за станок, возвращается к опыту над пробкой)

ТИМУР. Во имя науки пить не хочешь ?? Во имя успеха ?? Во имя будущих блестящих идей?

ДИМА. Я еще от прошлых идей не отошел.

Тимур наливает по второму кругу.

ПЕТЯ (убирает свой стакан от Тимура)  Для опытов ! А не для пьянки.

ТИМУР.  А кто проверит ? Кто? Может они там и имеют сверху нас, но мы в свою очередь имеем их.

ДИМА. Сам себя ты в свою очередь имеешь, а не их, герой. (Крутит перед собой пробку, задумчиво) Мозгов у тебя, как у этой пробки. И заказ понятен – чтобы вся страна была под контролем одной большой пробки.

КОЛЯ. Да засунь ты себе в задницу пробку эту! Авось полегчает! Умник наш. (подвигает стакан) Давай, хоть напоследок за казенный счет напьемся. Умирать так с музыкой.

ДИМА. Что то я не слышу тут никакого пианино.

ТИМУР (Указывает на бутылку водки с этикеткой Royal) А у нас не пианино, у нас рояль.


Тимур ржет. Коля вместе с ним. Дима нажимает какую-то кнопку в станке, несколько пробок вылетают одновременно и летят в сторону Тимура и Коли. Тимур ловит одну удачно рукой. Остальные попадают в Колю. Одна из них Коле в стакан. Коля смотрит в гневе на стакан с плавающей пробкой, затем на Диму.  Поднимается, залпом выпивает стакан, продолжает грозно смотреть на Диму. Белочка в клетке поднимается на 4 лапки, прижимается к решетке, пытается вытащить голову наружу, смотрит на Колю, жалобно стонет. Петя подносит аппарат к Коле. Сигнализация, красная кнопка. Коля отталкивает аппарат рукой.


КОЛЯ. Да убери к черту свою шарманку. (слегка пошатываясь,  в гневе идет к Диме)  Да я тебя сейчас….Да я….Я сейчас с тобой такое сделаю…Вот этими вот руками!

РАДИО НЯНЯ: Психотическое, резко неадекватное поведение. Дезориентированное состояние.

Коля останавливается перед Димой. Дима хватает бутылку водки и поднимает вверх. Коля замирает перед ним с расставленными широко руками.

РАДИО НЯНЯ: Застрял в злости, страхе или горе. Не видит иногда цвет, форму,

Дверь открывается, заходят Директор и двое полицейских.

РАДИО НЯНЯ:  включая полицейскую, что заканчивается плачевно



СЦЕНА 3
Те же, директор и полицейские: Майор Лось и Сержант Белочка

МАЙОР. Ну и как Вы все это объясните? А говорите, невозможно.

ДИРЕКТОР.  Да я вас уверяю, это ученые. Мы делаем брелоки для сигнализаций.

МАЙОР. Ничего себе ученые. Если это ученые, то я – балерина большого театра.

Майор  обходит комнату, очень медленно. Останавливается, смотрит на стол с ящиком водки, на белочку, на миг останавливает взгляд на Свете, которая смотрит в пустой монитор, смотрит в монитор, затем опять на Свету, подходит к Коле. Коля по-прежнему в застывшей позе с раскрытыми руками.

МАЙОР. (глядя на Колю) Это тоже ученый? Или экспонат?

СЕРЖАНТ БЕЛОЧКА.   Похож на кого-то очень. Не могу припомнить.

МАЙОР.  Да? Мне тоже. (рассматривает внимательно Колю) Проверь по каталогу.

Сержант достает телефон, начинает там что-то искать. Майор подходит к столу, вытаскивает бутылку водки с ящика, рассматривает

МАЙОР.  Да тут по ходу секта по культу белочки. (подходит к клетке с белкой) А вот и тотемное животное. (поворачивается, случайно толкает рукой Петин аппарат, Директору) Вы как это все называете? Изобретением брелоков для сигнализаций?
Раздается Сирена. Петя с испугу выключает аппарат. Майор поворачивается к нему. Все тоже с удивлением смотрят на Петю, то на майора.

ПЕТЯ. (указывает рукой на аппарат) Ну да. Вот Сигнализация!

РАДИО НЯНЯ:  несколько неадекватное поведение Неверная походка, искажение восприятий. Медленная реакция.  Далеко не уедет.

Полицейский в ступоре смотрит на Петю и аппарат.

ТИМУР. (подходит к полицейскому, пьяным голосом) А что собственно случилось?  (задевает Петю и аппарат)

МАЙОР (достает бумаги, распрямляет, зачитывает). Обесточивание всего научного-торгового центра «Космос», подозрительный шум и деятельность, беспрерывные невыносимые звуки и подозрительная деятельность, и самое интересное,  хождение в нетрезвом виде по всем заведениям Космоса.

ТИМУР.  Дайте-ка взглянуть

Тимур, шатаясь, подходит к майору, задевает случайно аппарат в руке Пети. Раздается дикая сирена. Петя вновь выключает аппарат.

РАДИО НЯНЯ:  Крайне возбуждённое состояние,  неадекватное поведение. Баланс нарушен, речь тоже. "Камикадзе за баранкой". Конфликты с полицией носят для пациента характер тяжелый.

Петя вытаскивает из аппарата батарейки. Директор в гневе посматривает на него. Майор в ступоре.

ТИМУР  (Майору). Новое изобретение! Не только предупреждает водителя об угоне автомобиля, но и дает оценку состояния вора, севшего за руль. Это позволяет право-охре-(запинается) охранительным органам быстрее найти и обезвредить преступника.

МАЙОР.  Ну скажем, мне лучше, чем вам знать, что позволяет или не позволят право охранительным органам найти и (подходит к ящику водки, вытаскивает одну бутылку) обезвредить преступника

Майор засовывает бутылку во внутренний карман, берет вторую, засовывает во второй, кивает сержанту. Тот подходит и делает тоже самое. Майор подходит к директору, улыбается. Директор достает из кармана конвертик, протягивает. Майор пощупывает его пальцами, довольно ухмыляется, кладет себе в карман.

МАЙОР.   Ладно, господа ученые, (косится на Колю) Изобретайте тут свои брелоки, а мы отправимся дальше. У нас еще ботаники с цветиком-семи-цветиком. (напевает) Наша служба и опасна и страшна. (замолкает, ибо не знает слов, обращается ко всем) Но учтите, еще одна жалоба на вас и никакая сигнализация не спасет. (опять смотрит на Колю, достает телефон) Все-так для спокойствия надо проверить. Фамилия?

МАЙОР.  Фамилия как? (поворачивается к директору) Фамилия?

ДИРЕКТОР.  Хачутурян

МАЙОР.  Да не Ваша. А вот этого ( указывает на Колю)

ДИРЕКТОР.  Вассерман

МАЙОР.  У вас нормальные фамилии вообще есть? (достает телефон, находит номер, звонит) Алло, Зябликов? Тебя беспокоит Лось из Космоса. Надо проверить одного собачника. Вассерман

СЕРЖАНТ БЕЛОЧКА. Вспомнил.  Вспомнил, на кого он похож.

МАЙОР.  (по телефону) повиси секунду. (оборачивается к сержанту) Ну?

СЕРЖАНТ БЕЛОЧКА.  Он на белку из ледникового периода похож. Ореха не хватает.

Сержант подходит к Диме, берет из его рук бутылку водки, протягивает Коле бутылку водки, Коля хватает ее и замирает.

СЕРЖАНТ БЕЛОЧКА. Вот теперь точно похож.

Майор внимательно смотрит на Колю, затем на сержанта.

МАЙОР.  Сержант Белочка, Вы - Идиот.  (по телефону) Зябликов? Отбой. Вспомнили.

Майор  толкает сержанта в дверь, поворачивается к директору и ученым.

МАЙОР.   (кивает в сторону напарника, иронично). Стажер!

Полицейские уходят.


СЦЕНА 4
Ученые и Директор

ДИРЕКТОР.  Что за пьянка очередная тут ? Вы чуть не подвели нас под монастырь. Такой ответственный проект государственной важности. И такая безхалатность!
ТИМУР.  Виноват! Сейчас исправлюсь!

Тимур подходит к вешалке,  берет халат, надевает.

ДИРЕКТОР.  Что Вы делаете?

ТИМУР. Исправляюсь. Надеваю халат.

ДИРЕКТОР.  Вы еще шутить изволите. Да вы тут к черту все не закрыли. Что вот это все вокруг, что?

ТИМУР. Опыты!

ДИРЕКТОР.  Какие к черту опыты?  (подходит к Коле)  Вот с ним что? Что?
Коля не двигается.

ТИМУР. Это он в самодеятельности участвует. Репетирует.

ДИРЕКТОР. В какой самодеятельности?

ТИМУР. В центре есть самодеятельный театр, они ставят новогоднюю сценку.

Ледниковый период. Танцы со звездами, звездные войны, что то вроде того.

ДИРЕКТОР.     А Коля тут причем?

ТИМУР.  А Коля играет белку. Ну ту самую, из ледникового периода.

Тимур подходит к Коле, пытается вытащить из  его рук бутылку, Коля еще крепче сжимает.

ТИМУР. Вон как образ держит. Даже господин полицейский заметил талант нашего коллеги.

ДИРЕКТОР.  Вы с ума тут сошли что ли все? Или совсем спились с вашей водкой? Я сейчас же прикажу этот ящик конфисковать.

ТИМУР. Не надо! (преграждает собой путь к ящику) Не надо принимать так сразу крайние меры. Не надо оставлять ученых без бух….без надежды.  У нас еще три дня, чтобы выполнить миссию

ДИРЕКТОР.  Да Вы ее уже 4 дня пропиваете, а не выполняете.  Это уже четвертый ящик водки, что ты получаешь на складе, в качестве материала для проведения эксперимента. Четвертый! За четвертый день! Тебе не кажется, это через чур?

ТИМУР.  С точки зрения науки по-моему логично и математически верно.

ДИРЕКТОР.  Лучше объясни мне с точки зрения науки, что вы тут за 4 дня придумали, кроме как выпить все ящики водки.

ТИМУР.  Легко!

ДИРЕКТОР. Да?

ТИМУР.  Да. ( смотрит на Петю, на аппарат, на Колю все еще замершего с бутылкой водки в руках, на Диму возле станка с пробками, на Свету с пустым монитором, вздыхает) На данный момент все испытуемые находятся в разной кондиции

ДИРЕКТОР.  Это я заметил. Некоторые уровни (смотрит на Колю, потом на Тимура) бросаются в глаза.

ТИМУР.  Ну так настоящий талант, как и оргазм, сымитировать невозможно.

ДИРЕКТОР.  Ага, как и если всего этого нет, то алкоголизмом ты не заменишь.  Где результаты? Быстро.

Тимур поворачивается к Диме, затем к Пете, махает им руками. Петя подходит с аппаратом.

ПЕТЯ.  У разных людей при разном уровне алкоголя в крови внешние проявления могут отличаться. Существуют целый комплекс программ и расчётов для выяснения индивидуального допустимого количества алкоголя в крови.

ДИРЕКТОР. Можно без лирики

ПЕТЯ. Можно. Мы разработали данный прибор, который , учитывая все индивидуальные показатели человека, определяет уровень алкоголя в крови,  дыхании, сравнивает его с индивидуальным допустимым количеством и предупреждает о том, когда достигается граница.


Петя вставляет батарейки наводит на Колю. Радио Няня тут же звенит. Петя выключает.


ПЕТЯ. В случае передозировки, или перехода нормы, она предупреждает сигналом. Ну и далее -  характеристика.

РАДИО НЯНЯ: Ступор, сильная апатия. Уход от мира, большая вероятность не вернуться. Но есть шанс еще отлежаться.

Петя в ступоре смотрит на Колю. Остальные тоже.

ТИМУР. Мне кажется или нет, что Колю надо спасать?


Дима в этот момент берет ведро с водой и выливает на Колю. Коля приходит в себя, отмораживается, смотрит по сторонам, затем на бутылку водки в руках, улыбается.


КОЛЯ. Где это я был?

ДИРЕКТОР. Марш домой. Или в комнату отдыха. Вам нужно проспаться. (всем остальным) Вы тут чуть человека вашими опытами не убили.
Коля покорно идет к двери. Шатается.

ДИРЕКТОР. Так его проводить надо (смотрит на Тимура, Петю, вздыхает) Ладно, я сам провожу. Вам доверять ничего уже нельзя. И проследите мне, чтобы когда Вассерман вернется, ничего кроме ВАССЕР ему не наливать!

ТИМУР. А это как раз и есть вторая часть наших опытов! (берет со стола пробку, поднимает) Магическая пробка, которая никогда не откроет бутылку, после так сказать, подданного ей звукового сигнала.

КОЛЯ. Враг!

ДИРЕКТОР. Вассерман, Вам нельзя нервничать. Ведите себя смирно. ( берт его под руку, Тимуру) Постарайтесь сделать все это в одном механизме, а не сотне, и без всяких звуковых сигналов. Тут одни вы 4 суток на весь Космос звените, так что жалобы от всех полицейским на нас. А что будет, если вся страна…

ТИМУР. А мы рождественскую. (Напевая)    Jingle Belles, Jingle Bells.  Jingle all the way

ДИРЕКТОР.  Вы когда-нибудь успокоитесь? Займитесь делом! У вас осталось три дня!


Директор поворачивается к двери, открывает, выталкивает Колю, оба уходят.


СВЕТА.  ( напевая) Oh, what fun it is to ride.  In a one horse open sleigh
Дима и Петя немо смотрят на Свету.




СЦЕНА 5
Дима, Тимур, Петя, Света


ДИМА. А он между прочим прав. Все это нам надо сделать в одном механизме.

ПЕТЯ. Сделаем. Радио няня подразумевает огромный центр, куда и будут приходить звоночки и все будет автоматически контролироваться.

ДИМА. По-моему, в нашей стране давно такая система.

ТИМУР.  О, опять против родины.

ДИМА. Родина и режим разные вещи. Как и быть патриотом –это не смело подчиняться придуркам,  а уметь сказать стоп.

ТИМУР. Кому? Водке?

ПЕТЯ. Ну не стране же.

ДИМА. Идиоты.

ТИМУР.  Да все мы понимаем. (Берет бутылку со стаканами, подходит к Диме, разливает)  Сбежав в Канаду, стоп хочешь сказать? Ну-ну. (Хлопает его по плечу, протягивает стакан, второй поднимает перед собой, смотрит на него).  Стоп надо уметь сказать, с гордо поднятой головой, оставаясь на месте. А не хватит и в кусты.

Тимур выпивает залпом, Дима не трогает стакан. Петя нажимает на аппарат.

РАДИО НЯНЯ.  Передозировка. Больше не наливать. Хватит. Хватит. Хватит.
Аппарат заело, Петя пытается остановить.

РАДИО НЯНЯ.  Хватит! Хватит! Хватит!

Петя вытаскивает батарейки.

ДИМА. В этой жизни всегда наступает момент, когда пора сказать хватит. (снимает халат, бросает на стол) В нашей это уже очень давно пора.

ТИМУР. Я не понял, ты куда?

ДИМА. А почему можно взять напиться до чёртиков, и уйти? А если просто надоело – то нельзя? А? Мне, как Коле, выспаться надо! Мне от этой радио няни вашей и пробок этих плохо уже. У меня срыв.

ТИМУР. У нас у всех срыв. Коля – алкоголик. Ему проще спрыгнуть. А нам дело делать надо, понимаешь. Мы спрыгнуть не можем. Мы уже почти все сделали. Нам нужно только эту гребаную пробку соединить с вот этой гребаной радио няней. И наше дело сделано. Дальше все не наше, понимаешь. И дальше нас ничего не волнует.

ДИМА. Это ты так живешь.

ТИМУР. Все так живут.

ДИМА. Вот оттого, что так все живут, такой и бардак. Нормальному человеку совсем стало жить невозможно.

ТИМУР.  А нормальный - это ты?

ДИМА.  Да.

ТИМУР.  Ну-ну. Видел я тут, с кем ты из клуба возвращался.

ДИМА. И это единственное, увы, что дает тебе думать, что это ты – мужик, и что это ты – нормальный? Больше ничего? Никакого другого обоснованного фактора или аргумента? (отталкивает Тимура) Я сказал, с меня ХВАТИТ! Сами изобретайте весь этот ужас. И пусть и дальше от вас ничего не зависит.

Дима уходит.



СЦЕНА 6
Тимур, Петя, Света


СВЕТА. Десять негритят пошли купаться в море.

ПЕТЯ. Что с ней? То песни поет, то стихи читает.

ТИМУР. Света, все в порядке?

СВЕТА. Лингвистические способы формирования психики и стрессоустойчивости при попаданию в экстра лингвистическую среду неадекватного общения.

ПЕТЯ.  Чего?

ТИМУР.  Плохо ей. До нее все переводчики с нами спивались. И эта, похоже, туда же.
 
Петя вставляет батарейки, подносит аппарат к Свете.

РАДИО НЯНЯ: Ступор, Апатия. Возбудители не действуют. Сам такой.

ПЕТЯ. Что?

Подносит аппарат, чтобы лучше разобраться, раздается сигнализация.

РАДИО НЯНЯ. Срочная госпитализация. Срочная госпитализация. Возможно состояние комы.

Петя вновь вытаскивает батарейки.

ТИМУР.  Не понял? Аппарат сломался, что ли?

ПЕТЯ.  Он никогда и не работал.

Вытаскивает маленькую кассету , кладет на стол.

ТИМУР. И?

ПЕТЯ.  У дочки мишка плюшевый разговаривающий. Я вот услышал и задумался. Записал все, и включал весь день.

ТИМУР. Зачем?

ПЕТЯ. Затем же, что и ты всякую чушь несешь. Чтобы поржать, а не взреветь. Как вон канадец наш будущий, или не спиться, как алкоголик. Или совсем уж (подходит к клетке) в белочку не превратиться. Нету у меня аппарата, нету.

ТИМУР. Так все сходилось же. Весь день сходилось же.

ПЕТЯ. А не так уж и трудно было предугадать.  Вы каждый день  такие.

ТИМУР.  Черт.

Садится за стол, ставит стакан, наливает. Вопросительно смотрит на Петю, тот кивает, затем косится на Свету.

ТИМУР.  (Свете) Будешь?

Света отворачивается к монитору.

ТИМУР. Вот где радио няня внутри. Вот где цензура. Видишь – внутри себя знает, что ей больше не наливать.

ПЕТЯ.  Она не пьет просто.

ТИМУР.  Да, лучший способ не перейти границу – это не делать этого. Выпьем.

Тимур и Петя выпивают залпом, ставят стаканы на стол, наливают еще по одной.

ТИМУР. Я так понимаю, у нас нет ни черта. Ни радио няни, ни пробки…( подходит к станку, трогает какую-то кнопку, пробки вылетают по комнате) Что он вообще делает тут?  (изучает Димины творения) Конфет натащил, глянь, у него тут конфеты, виски.
Тимур вытаскивает ящик с кучей различных конфет,  миниатюрных бутылок всевозможных алкогольных напитков.

ТИМУР. Вот шакал. Мы тут водку, а он втихаря, мартини, Бейлис, шампанское, Вдова Клико. Ха! Конфеты Моцарт, Линдт. Е мое.  И вот все это этот буржуй прятал от нас!

Петя подходит к Тимуру, рассматривает содержимое.

ПЕТЯ. Он что того? Ты его с кем на днях в клубе видел?

Тимур оставляет ящик в покое, обнимает Петю за плечи.

ТИМУР. У Парня просто очень утонченный вкус. А вообще, зная нашего Диму, что-то тут не так (оставляет Диму, возвращается к ящику с коллекцией) Светка, может попробуешь чего. Тут по твоей части есть, мартини, Бейлис, вино белое, красное, шампанское…Вдову не надо, есть какой-то  МУЭТШАНДОН

СВЕТА. Мне ВИСКИ

ТИМУР  (удивленно смотрит на Свету). Да?

Находит маленькую бутылочку виски, протягивает ей.

СВЕТА. Я с горла не пью.

ТИМУР. А ты у нас привередливая (возвращается к ящику) У Димки нет стаканов для этих бутылок (берет стограммовый граненый стакан, переливает содержимое маленькой бутылочки в стакан, получается четверть стакана) Во какая трансформация. Бутылка превращается в даже не стакан. Максим Горький На дне.

Тимур протягивает стакан Свете.

СВЕТА. В бутылке было намного эстетичней по ходу.

ТИМУР. По ходу думать надо было вовремя! Эти женщины никогда не знают что хотят.

Тимур забирает стакан, находит фильтр, переливает назад в бутылку, протягивает Свете бутылку.

СВЕТА. Я что одна пить должна? А вдруг тут отрава?

ТИМУР (смеясь). Дима нас решил отравить.

ПЕТЯ. Не смешно. А может он специально ушел, а потом если что – не он.

ТИМУР.  Точно. Только одно не понятно. Зачем ему нас травить?

ПЕТЯ.  Достали.

ТИМУР. Тогда понятно. Так народ (забирает у Светы бутылку) Рисковать не будем. Будем пить нашу родную, беленькую русскую, а эта вся западная канитель вражеской gay friendly Европы нам не надо!

Тимур засовывает ящик обратно, думает, вновь вытаскивает, достаёт Бейлис, наливает в стакан.

ПЕТЯ. Ты чего?

ТИМУР.  На любой яд есть противоядие. Сильнее водки нет ничего? Так?

ПЕТЯ. Ну так.

ТИМУР. Ну так если в этой фиге и есть что, то водка все равно напрочь убьет.

ПЕТЯ.  Кого?

ТИМУР. Бейлис. Не нас же.

Тимур открывает бутылку водки, раскручивает, наполняет стакан.

ТИМУР. Вот 1 к 4.

ПЕТЯ. Может не стоит? Все равно же уже фигня выходит, ни то ни се

ТИМУР. Не бойся.

Тимур выпивает залпом.

ПЕТЯ. Ну как?

ТИМУР. Гадость, водка чистая лучше.

ПЕТЯ. Да я про ощущения.

ТИМУР.  Да я говорю, ощущение – фигня. Нельзя смешивать несовместимое. Водка и Бейлис, это как Россия и  Запад. Отдельно еще можно и то, и то, а вместе никак нельзя! Коктейль Молотова!  (засовывает ящик обратно, кладет стакан в мойку, берет чистый, наливает только водку, выпивает)  Вот, совсем другое дело! Вот он чистой воды наш народный русский патриотизм. Сразу понимаешь за родину гордость !!! (бьет себя по груди, берет кусок хлеба занюхивает_) Эх, хорошо, русским быть хорошо…А Бейлис этот (выбрасывает пустую бутылку в мусорное ведро) Вот там мы его и видели

Тимур вновь двигает бутылку и два стакана.

ТИМУР.  (Пете) Давай еще по одной, чтобы совсем этим патриотизмом заразиться и в бой, хоть на танк, хоть на ракету, хоть на Америку, хоть на пробки!



СЦЕНА 7
Те же и директор.


Дверь открывается, входит директор. Петя и Тимур замирают со стаканами в руках.


ДИРЕКТОР.  Зашел проверить, как продвигаются  опыты. Смотрю, как обычно, в самом разгаре.

ТИМУР. ДА, именно. Поднимаем, так сказать,  патриотизм и народный дух перед боем.

ДИРЕКТОР.  Котиков, Вы не в 43.

ТИМУР. А сейчас времена такие, что патриотизм надо поднимать намного больше, чем в 43. Тогда как раз патриотизма было хоть отбавляй, тогда верили, а сейчас…Эх.

ДИРЕКТОР.  Котиков, получится этот эксперимент или нет, я Вас все равно уволю, потому что я уж так устал от ВАС. Вы вообще помните, что именно Вы в этом офисе делаете? Кто Вы по званию, какие Ваши обязанности, над чем работаете? А? И над чем сейчас в данный момент должны работать?

ТИМУР. Очень даже помню. Как раз над этим и работаю. Вот (поднимается сам и поднимает бутылку водки). Вот она - наша первая, можно сказать, первый ребёнок. Петя, доставай видеокамеру, нужно запечатлеть этот момент. И не побоюсь процитировать великого, не помню кого, Маленький шаг для человека, большой для человечества.

ДИРЕКТОР. Котиков, Вы не в космос летите.

ТИМУР.  Да тут от такой жизни,  не то что в космос, на тот свет полетишь. 

ДИРЕКТОР.  Ближе к делу

ТИМУР. Так вот, наша первая пробка. Вот она,  готова перед вами.

ДИРЕКТОР.  И?

ТИМУР (прикладывая палец к пробке). Вот, пошел процесс читки отпечатков пальцев. ВСЕ.

ДИРЕКТОР.  Что все?

ТИМУР. Данные поступили в компьютер, теперь я открываю бутылку, наливаю, закрываю бутылку. Выпиваю. А теперь внимание (подходит к компьютеру, двигает Свету, нажимает клавиши, на экране появляется кардиограмма, сердце прыгает) Вот

ДИРЕКТОР.  И что?

ТИМУР.  Да черт его знает. Ну не идет, товарищ директор никак, не идет.

ДИРЕКТОР.   Мне этот цирк уже надоел. (подходит к ящику) Баста, карапузики. Забираю до появления настоящих адекватных  результатов эксперимента. Конфисковано.
 
ТИМУР.  А опыт делать как?

ДИРЕКТОР (указывая на начатую бутылку на столе).  Экономьте!!!

ТИМУР.  Это типа, водки нет, но вы держитесь?

ДИРЕКТОР.  Ага!  (Протягивает бумагу Свете) Будет звонить Ваш Китайский Коллега, ему нужно передать вот эту информацию. А так же посмотрите, получил ли он оплату за его услуги, и зарплату.

ТИМУР.  Это какую такую зарплату? За какие-такие услуги? Да он звонил один раз только , и кроме НИ ХОА  он НИ ХОА не сказал! (выхватывает бумагу, смотрит, поднимает глаза на директора) Столько?  За один раз? А где моя зарплата за ноябрь, и аванс за декабрь? Где? Да тут на весь наш отдел все вместе

ДИРЕКТОР.  Котиков,  это вас абсолютно не касается (забирает бумаги у Тимура, отдает Свете)  И попросите его представить его вариант пробки, потому что на наших товарищей ученых,  судя по опытам, надежды никакой. (поворачивается к ученым ) последние 3 дня! И если вы не сделаете мне этот механизм, то вы уже ничего в этой жизни не сделаете!

Директор ухолит, забирая ящик.


СЦЕНА 8
Тимур, Света, Петя, позже Китаец по скайп


Тимур задумчиво смотрит на оставшуюся на столе бутылку, разливает ее по стаканам, протягивает Пете. Света вновь смотрит на монитор, на все еще прыгающую на экране кардиограмму.

ТИМУР. Что-то в такие моменты патриотизм исчезает куда-то настолько далеко (выпивает, берет кусок хлеба, но тут же бросает на стол, поднимается) подходит к аппарату с пробками, кладет рядом радио няню. И глядя на весь этот развал…

РАДИО НЯНЯ.  Хватит! Хватит!

Тимур смотрит на аппарат и на батарейки с кассетой, лежащие подле аппарата, недоуменно поднимает глаза на Петю.

ПЕТЯ. А это Белочка! (крутит у виска) В воздухе уже!! Пропиталось все.

Тимур находит у аппарат миску с конфетами, бросает одну в рот, ест. Изучает аппарат, нажимает на кнопки, пробки вновь вылетают из него и разлетаются по комнате. Одна из них падает в монитор, вдруг включается скайп, звонок. На экране компьютера появляется лицо Китайца.

КИТАЕЦ.   НИ ХОА!

ТИМУР.  Ох, провидец ты наш! Пророк!

СВЕТА. НИ ХОА

ТИМУР.  И эта туда же. Да с такой поддержкой  не удивительно, что мы ни черта не сделали. Если все вокруг только и говорят, что н…

Тимур подходит к китайцу, махает ему рукой.

КИТАЕЦ.   НИ ХОА

ТИМУР.  Ни хоа, Ни хоа. (показывает бутылку) пить будешь? (Свете) Света, переведи ему, пить будет?

СВЕТА. Ты нормальный вообще?

ТИМУР. Я?  Да.  Ладно, сам спрошу. Как там пить по-английски?  Дринк? (китайцу) Слушай ты, ни хоа, дринк будешь?  Дринк? Ду ю дринк?

КИТАЕЦ.  I consider this proposal inappropriate

Тимур поворачивается к Пете.

ТИМУР. (разочарованно) Он не дринк, он консидер. 

Тимур подходит к столу, наливает себе стакан, затем Пете, смотрит на пустую теперь бутылку. 

КИТАЕЦ.  I consider that this task needs more time. I consider

ТИМУР.  Ну и пусть себе там консидер на здоровье…У нас вот тоже сейчас бухло закончится, и мы тоже консидер будем. Только бесплатно. ( Выпивает до дна, ставит стакан на стол) Последнюю мотивацию, враги, забрали.  (поднимается, идет к рабочему месту Димы)  Где этот чертов загнивающий запад?

Тимур достаёт ящик с миниатюрными бутылочками, ставит его с грохотом на стол.

ПЕТЯ. Может делом займемся?

ТИМУР (кивает на компьютер).  Вон ему платят, пусть он и занимается.  (Достает маленькую бутылочку виски, вертит пред глазами) Ну, что была, н была. Никогда этих америкосов не уважал!

ПЕТЯ. Может и теперь не стоит?

ТИМУР.  Не стоит. Но выпить можно.

Тимур делает глоток, морщится.

ТИМУР. Гадость какая. И какого черта на эту брагу цены в магазинах как на пять бутылок водки? Не удивительно, что в Америке денег до фига.

ПЕТЯ. Это шотландское виски.

ТИМУР. О, они еще и Шотландию  поработили. Так ( достает бутылочку Мартини, пробует) Если они это и правда пьют, то итальянских мужиков стоит только пожалеть. Блин, тут есть хоть что нормальное? О ( в руках появляется шампанское) Вдова клико! Не хватает только устриц и лягушек.

Петя качает головой, подходит к монитору.

ПЕТЯ (Свете).  Объясни ему.  Нужна вот такая пробка. (Смотрит на Свету, затем отодвигает ее, в камеру, китайцу).  Пробка  (Показывает бутылку и пробку в камеру) Закрываешь -  Отпечаток пальцев.  Выпил стакан  - Все. Капут.  (Жестом показывает капут) Понимаешь ?

Китаец испугано смотрит по ту сторону экрана, мотает головой.

ПЕТЯ.  Вот такую пробку надо? Ясно? (Свете.)   Переведи ему!

СВЕТА. Что?

ПЕТЯ.  Что нужна пробка, фокусирующая отпечатки пальцев при открытие бутылки , считывающая возраст , паспортные данные , социальные сети , количество скаченных песен, фильмов, оставленных комментариев, особенно против правительства, которая бы имела дозатор и ограничивала все это.  И сексуальные отношения тоже!  Особенно со своим полом.

СВЕТА. Ты сдвинулся?

ПЕТЯ. Смотрю в будущее. А что, тебя это волнует?

СВЕТА. Да. Глядя на вас, невольно тоже начинаешь смотреть в будущее. Или уже на настоящее…

ПЕТЯ. То-то я смотрю, что за пять лет работы здесь ты ни на кого из нас не клюнула.

ТИМУР. Будто до нее на нас кто-то здесь клевал. Спивались и все.

СВЕТА. (Улыбаясь Пете.) Как-то так, тут или смотреть в будущее, или Водка.

ПЕТЯ. Ну и выбирала бы, как все нормальные люди, водку. Пока еще есть возможность эту водку выбирать!  А то вот сейчас придумаем, да так. Что по пробке будем жениться, рожать, на работу устраиваться, за границу выезжать. (Ржёт ) Все по пробке.  Покупаешь в магазине бутылку , тебе ее открывают и завинчивают твою пробку ! И все, ты с этой пробкой навсегда! Навеки вечные! До гроба!

У Пети начинается смеховая истерика, Тимур оставляет в покое ящик с миниатюрными бутылками, подходит к Пете.

ТИМУР. Петя, ты чего? Ты сдвинулся ???

ПЕТЯ. Все, абсолютно все в одной пробке. Паспортные данные, СНИЛС, налоги, алименты, пенсия. По количеству выпитого будем на пенсию отправлять.  Или вернее, в день пенсии в эту пробку специальную жидкость и на тот свет.

ТИМУР.  Петя сошёл с ума.  Света, не переводи все это.

ПЕТЯ. Нет уж, давай переводи. Ты у нас переводчик, так что делай свою работу. Все переводи, абсолютно все. И этот, пусть наконец поработает. Свою зарплату хоть на процент отработает.  (Китайцу) Слышишь ты, Мао Цидун,  У тебя есть такая пробка? (Свете)  Да переведи ты ему!

СВЕТА. Что именно?

Петя отчаянно жестикулирует руками, не в силах произнести ни звука. Света имитирует его жест в камеру. Китаец тоже начинает махать.

ТИМУР (глядя на них) Не фига себе, она еще и язык для глухонемых знает, и наш, и их. Цены тебе Света нету, правда непонятно на каком рынке.

СВЕТА.  Если бы было понятно, тут бы не сидела.

ТИМУР.  Да мы все тут в принципе с этой же проблемой. Вон (кивает на китайца) Зато этот нашел себе рынок и цену. Что он все махает? Пусть вслух говорит. Вчера же говорил. Спроси, чего думает. Помимо ни хоа.

КИТАЕЦ. I consider this impossible

ТИМУР. Опять он консидер…Что это по-английски?

СВЕТА. Бухать

ТИМУР. Ух ты!!! А если не прикалываться и не издеваться?

СВЕТА.  Думать. Размышлять. Слово – архаизм

ПЕТЯ.  Ахренизм.

СВЕТА. Ахренизм тоже. Но лингвистически правильно, архаизм. Исчезающее из языка слово, ибо само действие исчезло из головы большинства, если не всех.

ТИМУР.  Света, не выноси мозг. Его и так уже нет.

ПЕТЯ.  Кто вообще решил, что инженеры могут сосуществовать с лингвистами, да еще в одном помещении?

ТИМУР.  Не знаю. Но это точно тот же человек, что пустил женщину на корабль. Или…


СЦЕНА 9
Света, Тимур, Петя, Директор

Дверь открывается, на пороге директор.

ТИМУР.Хачутурян

ДИРЕКТОР.Господа ученые, у нас с вами две огромные беды.

ПЕТЯ.  Да? А остальные куда исчезли? Сами собой разрешились?

ДИРЕКТОР. Вассерман пропал.

ПЕТЯ. Как это пропал?

ДИРЕКТОР. Исчез из комнаты отдыха, вопреки всем предпринятым для его отдыха мерам.  Приказали обыскать весь Космос, пока его никто не видел.

СВЕТА. Я бы пока еще попробовала искать на земле.

ДИРЕКТОР. Еще пару таких выходок и искать вы будете уже в земле, или на небе, или куда там отправляются все идиоты типа вас, когда здесь они уже не жильцы.

ТИМУР. А может ему не понравилось?

ДИРЕКТОР.  Что?

ТИМУР. Отдыхать! Коля у нас человек рабочий, трудолюбивый, горячо преданный своему делу. Психологически не смог оставить нас тут одних в тяжелой ситуации

ДИРЕКТОР. И где же тогда этот преданный друг и верный товарищ?

ПЕТЯ. За второй пошел.

ДИРЕКТОР.ЗА какой-такой второй? Вы уже четыре ящика оприходовали. Тут уже не вторая, а

ТИМУР. Понимаете, у нас на Руси с древних веков так принято - Та, которая не первая, она всегда у нас вторая.

ДИРЕКТОР. Просто в данной кондиции вы дальше 2 считать не умеете.

ТИМУР.Да найдется он…Велика беда!   Кстати, а какая тогда вторая?

ДИРЕКТОР.Вассерман, как и вы все, владеет секретами государственной важности! И гуляя на свободе, он представляет опасность, как, впрочем, и является мишенью для похищения любого внешнего врага, а именно Америки.
Петя случайно опирается на радио-няню.

РАДИО НЯНЯ. Белая горячка. Пациент не признает никого, появляется мания преследования.

Петя испуганно выключает аппарат. Директор смотрит на Петю, на радио няню, затем продолжает.

ДИРЕКТОР.А потому мы должны сделать все возможное и невозможное, чтобы найти Вассермана! И предостеречь тем самым утечку информации! Потому никого не впускать, никого не выпускать. Все силы на создание пробки и на спасение Вассермана!

РАДИО НЯНЯ.   Больной рвется кого-либо спасать

ДИРЕКТОР (не обращая на радио няню никакого внимания). А также отечества! Отныне никому не выходить, никому не входить!

ТИМУР.Интересно, а как это спасет Вассермана? Не говоря уже об отечестве!

ДИРЕКТОР. Котиков!

СВЕТА.  Котиков это точно не спасет.

ДИРЕКТОР.Я смотрю, вы тут уже все в кондиции!  (Замечает ящик алкогольных миниатюр на столе Димы.) А это что еще такое? Что за произвол?

ТИМУР. Зловредная Америка. Пытаемся понять врага.

ДИРЕКТОР. Кто это принес?

ТИМУР. Да это Димка.

ДИРЕКТОР. Димка? И где этот сейчас ваш Димка? (Осматривается.) Где?  Мало нам пропажи Вассермана, так еще и Диму похитили.

ТИМУР.  Ну Дима сам ушел.

ДИРЕКТОР. Что значит ушел?

ТИМУР. Надоело ему. Вот и ушел.

СВЕТА. А что так можно было?

ДИРЕКТОР. И я узнаю об этом только сейчас?  Я же сказал, никого не впускать, никого не выпускать.

ТИМУР. Так он до Вашего приказа ушёл!  Он еще не знал, что нельзя выходить.
Раздается стук в дверь.

ПЕТЯ.  А эти видимо не знают о приказе, что нельзя входить. Что делать будем?  Мы то теперь знаем о приказе – никого не впускать.

ДИРЕКТОР. Я не понял, вы издеваетесь сейчас или что? Кто это может быть?

ТИМУР. Предлагаю открыть! Так хоть одна великая тайна будет нами разгадана за последние десять лет!

Директор хмуро смотрит на Тимура, затем идет к двери, открывает.


СЦЕНА 10
Те же, Коля, майор Лось, сержант Белочка


Входят майор Лось, Сержант Белочка и Коля. Майор посередине, Сержант и Коля держат его под руки с разных сторон.  Они так стоят некоторое время, не двигаются.

ТИМУР. Мне одному кажется, что в этой репродукции Шишкина «в сосновом лесу» что-то не так?

СВЕТА. Нет, но ты просто один, кто всегда говорит, то, что ему кажется.

ТИМУР (Свете). Зато ты у нас – молчание – золото. Четыре года номер телефона сказать не можешь. (Поворачивается к остальным, подходит ближе) Здравия желаю, товарищ начальник. Огромное спасибо за нашего Вассермана! Мы его очень долго искали.

Тимур берет Колю за руку, отрывает от коллектива, коллектив сразу пошатывается в сторону Коли. Тимур ставит Колю обратно.


ТИМУР.  Какой, однако, слитный архитектурный ансамбль.  У русских ничего не выходит спокон веков по парам, но стоит найти третьего и на тебе– не разлей вода.
 
ДИРЕКТОР. Зато разлей водку!  Вассерман, где Вас носило все это время и как Вы осмелились покинуть комнату отдыха? И огромное спасибо товарищ, майор, за то, что привели его сюда целым и невредимым.

Никто не двигается.

ДИРЕКТОР. Вы можете его уже отпустить, товарищ майор. Мы о нем позаботимся. Я Вам очень признателен. (Подходит к майору, кладет конвертик ему в карман.) Вассерман, Вы можете уже отойти от майора. Нечего за него держаться, он Вам не мамка.

Директор берет Колю за руку, отрывает от Майора, коллектив пошатывается. Директор тут же хватается за майора, ставит его на место. Коллектив пошатывается в другую сторону. Тимур реагирует, поддерживает слева, толкает коллектив вправо. Директор поддерживает майора, чтобы тот не упал, пытается отойти, коллектив пошатывается. Директору ничего не остается, как стать с майором рядом.

ТИМУР.  Ну что я говорю, Бог троицу любит.  От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.

Коля в этот момент чуть не падает, Тимур подхватывает его, усаживает за стол. Коля садится, смотрит вокруг, достает из-за пазухи бутылку водки.

ТИМУР. Не, вот это я понимаю, удачный обмен. (Махая в сторону директора и майора.) Господа, вы можете идти. Вассерман найден. Государственная тайна останется с нами навеки. Мы даже унесем ее в могилу, если конечно, не найдём ничего более полезного (Берет бутылку из руки Коли, открывает.), чтобы с собой унести.

Тимур разливает водку в три стакана, двигает Пете, Коле и третий себе.

ДИРЕКТОР. Котиков, Вы что себе позволяете! Быстро поставьте бутылку на место и освободите меня

Директор пытается отойти от майора, но тот начинает падать, и директор вынужден вновь стать в строй.

ДИРЕКТОР. Котиков, освободите меня отсюда! Вассерман, что вы сделали с майором и его напарником сержантом? Немедленно отвечайте.

Петя, Коля и Тимур выпивают. Директор дёргает майора.

ДИРЕКТОР. Товарищ Майор, я, конечно, понимаю, что Вы по каким-то непонятным для меня причинам пострадали, но хотелось бы узнать инструкции. Что делать дальше и куда вас отправить?

СЦЕНА 11
Директор, Коля, Тимур, Петя, Света, Майор, сержант и человек в черном


Входит человек в черном.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ.  Думаю и так понятно, что с вами всеми делать и куда отправить. И даже не нужно ждать оставшиеся три дня. (Подходит ко столу и бросает черную папку на стол.) Уже там наверху все знают о том, что вы изобретаете чудо-пробку. Более того весь центр знает, что вы изобретаете контроллер и что с 1 января алкоголь будет ограничен. За один только час скупили всю водку во всех близлежащих магазинах. Это как спрашивается называется? Пробка не изобретена, а информация уже льется как вода…

Коля махает рукой Тимуру, тот наливает водку по стаканам.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ. Хотя в вашем случае, совсем не как вода…

ДИРЕКТОР. Смею доложить, никто из ученых соответствующее заведение не покидал, и тайну не разглашал. Только Вассерман отсутствовал час, и то в комнате отдыха в сопровождении майора…

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ. Да что вы говорите? Вассерман? В сопровождении майора… Не тот ли это Вассерман, который еще полчаса назад бегал по супермаркету и кричал, люди апокалипсис близко, с 1 января водка будет бутылка на лицо?

Все смотрят на Колю, Коля смущённо пялится в пол.

КОЛЯ. Ну не мог я ребята страну в опасности оставить, не мог…Не этими руками…

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ. И не тот ли это майор, который вместо того, чтобы обезвредить и арестовать опасного для общества субъекта, стал вмести с ним панически бегать по супермаркету с корзиной и закупаться по максимуму, снарядив туда все местное отделение милиции?

Майор высвобождает рук из-под директора, отдает честь, чуть не падет, директор его подхватывает.

СЕРЖАНТ БЕЛОЧКА (пьяным голосом). А ты вообще кто такой?

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ. Ясно. (Достает значок, показывает перед их носом.) А теперь марш отсюда, пока на вас приказ не послали. И быстро нейтрализовать слухи по всему центру.Вы понимаете, что будет во всей стране, когда они все расскажут своим знакомым в ближайшие часы?

Майор отдает честь, чуть не падает. Директор его поддерживает. Все трое уходят.


СЦЕНА 12
Тимур, Петя, Коля, Света, Человек в черном, позже Директор

ТИМУР. Ну зная нашего человека, пока он сам не запасется провизией как минимум на две мировые войны, никому он об опасности не расскажет. А по сему (глядя на часы) они не расскажут никогда, ибо они никогда не затарятся.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ. Вы слышали, о чем я только что сказал? Вассерман с майором уже так постарались, что все в Космосе тарятся. Их почему-то не остановило то, что они сами еще запасов не наделали…

Все косятся на Колю. Коля робко смотрит в пол.

ТИМУР. Я не понял? Ты что успел закупить? Как? Когда?

КОЛЯ. Не я, Майор. Он мне проценты обещал…Вот.

Коля указывает на бутылку водки, стоящую на столе.

ТИМУР. Одна бутылка? Да ты лох. Не, ну моя милиция меня бережет.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ. Так, прекратить этот разговор. Что у нас с опытами? На какой стадии? И чтобы избежать утечки информации…

ТИМУР. Да было бы чему утекать. (Указывает на бутылку водки на столе.) Последняя. Все уже вытекло.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ. Я об информации! Отныне

Дверь открывается, появляется директор.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ. Отныне (смотрит на директора, тот кивает, становится у стены, весь во внимании)Отныне переходим на подпольный режим. Никому не выходить, пока эксперимент не закончен. Только кодовые обозначения всей информации. Отныне операция будет носить кодовое название (Задумывается, поворачивается к Свете.) Скажите мне какое-нибудь иностранное слово, по которому бы никогда никакой запад и никакая Америка не додумались о том, что мы тут изобретаем

ТИМУР.  Не волнуйтесь, о таком безумие кроме нас никто не додумается.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ. Что мы тут изобретаем изобретение сверхъестественной важности.
 
ТИМУР. НИ Хоа себе

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ поворачивается в гневе к Тимуру.

ТИМУР.Ни хоа себе Консидеринг!

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ. Что?

ТИМУР.Название. Ну операции нашей. Ни хоа себе Консидеринг!

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ.Вы в своем уме?

ТИМУР.Да, а что не похоже?  Сейчас поясню.  Вот что мы сейчас делаем?

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ. Что?

ТИМУР.Правильно, событие сверхъестественной важности. Пробку.  Это вам кажется,что это просто пробка.

ДИРЕКТОР.  Котиков, избавьте нас от очередной прелюдии.

ТИМУР.  Пробка — это конечный продукт. Но конечный продукт чего?

КОЛЯ. Конченный продукт.

ДИРЕКТОР.  Вассерман, не перебивайте коллегу, когда он мыслит.

ТИМУР. Правильно, товарищ директор, именно мыслит. Так вот пробка — это конечный продукт той самой

КОЛЯ. Водки.

ДИРЕКТОР. Вассерман

ТИМУР. Мысли!

КОЛЯ. Зашибись, как умно ты это сейчас сказал! Это ж слово какое умное, МЫСЛЬ.

ДИРЕКТОР. Вассерман, Вы еще не проспались! Немедленно ложитесь спать и не мешайте никому. Свой долг перед отечеством Вы уже выполнили и перевыполнили. И смею Вас уверить, оно об этом Вам в скором будущем напомнит.

Коля смирно кладет руки на стол, затем голову, засыпает.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ. Продолжайте, Котиков.

ТИМУР.  Пробка – результат мысли.

КОЛЯ (Просыпается, поднимает голову). Только не этой головой!

Тимур рукой опускает голову Коли обратно, Коля вновь засыпает.

ТИМУР. А по-английски мыслить это КОНСИДЕР. Света, подтверди?

СВЕТА. Подтверждаю.

ТИМУР.Архаизм

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ.  Что?

ТИМУР.  Действие из красной книги, на гране исчезновения.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ.  Глядя на вас всех, это да.

ТИМУР.  Потому никто и не догадается ни о чем. Консидеринг! Операция Консидеринг! И изобретаем мы не пробку, а аппарат СТОП-КОНСИДЕР.

КОЛЯ (не поднимая головы).Консидер и умереть!

ПЕТЯ (поднимая радио няню). Ну а состояния опьянения и кондиции зашифруем под состояния КОНСИДЕРИНГА.

Петя нажимает на кнопку, радио няня начинает звенеть.

РАДИО-НЯНЯ.Please attention. The highest level of considering. Dangerous.
Звонок становится все сильнее, точно сигнализация полиции. Петя выключает.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ.  Ну и как это все работает?

ТИМУР(берет в руки пробку). Просто, пробка. То есть, СТОП-КОНСИДЕР (указывает на радио няню.) Определитель степени Консидеринга и блокатор при достижении дозволенного уровня Консидеринга. Далее информация поступает в центр и
КОЛЯ. Последние капли Консидеринга.

ДИРЕКТОР. Вассерман, если Вы не заснете, мне придётся Вас усыпить.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ  (Рассматривая пробку и радио няню).  Ну а в действии?

ТИМУР. Видите ли, у каждого своя так сказать степень Консидеринг.Света, нюхни пробку.

Света падает под стол.

ПЕТЯ. Что-то слабая у неё степень «Консидеринга»

КОЛЯ. Женщина!

ТИМУР. У каждого действительно своя степень Консидеринга. И пробка должна это распознавать. К примеру, У Коли норма – бутылка, а у Светы – пробочка. Таким образом, распознавая степень «Консидеринга» пробка позволит Коле выпить всю бутылку, а в руках Светы даже не открутиться.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ.   Замечательно. Только слова бутылка, стакан тоже зашифруйте.

ТИМУР.  Будет сделано!  КОПФ УНД БРЕЙН.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ.  Не знаю, что это. Но слова мне нравятся. Одобряю. Итак, объявляю официально операцию СТОП Консидеринг открытой.

ТИМУР.НЕ ХОА себе

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ.  От не хоа предпочитаю воздержаться и Вам, Котиков, тоже советую. (Смотрит на часы.) Итак, у вас осталось три дня, чтобы как следует разработать аппарат СТОП-КОНСИДЕР. Никому не уходить, никого не впускать. Пропавшего коллегу найти и обезвредить.

Человек в черном подходит к двери, собирается уходить.

ТИМУР. Подождите!

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ.   Что еще?

ТИМУР. Не за себя прошу, а за родину-матушку. В ходе эксперимента, был несправедливым образом конфискован весь материал. Просьба вернуть обратно, и в оставшиеся три дня не прекращать поставки.

ДИРЕКТОР. Котиков!

ТИМУР. Хачутурян!

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ (Директору).Материал вернуть и ученым не мешать.

ДИРЕКТОР. Так спиваются.

ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ. Все спиваются. А простому русскому ученому грех не спиться. Особенно во имя Родины.

Человек в черном уходит, Директор вслед за ним.

СЦЕНА 13
Тимур, Света, Коля, Петя

Света выползает из-под стола. Коля просыпается, вновь тянется к бутылке.


СВЕТА. Я просто свалилась под стол. Ваша пробка тут не причём.

ТИМУР.  И что же это так тебя свалило, что это такое, то, что круче, чем водка?

СВЕТА. У меня степень «Консидеринга» достигла болевого порога на любое однокоренное слово к слову Consider

Инженеры смотрят на нее, не понимают.

ПЕТЯ. И что?

СВЕТА. И все! Хватает одного слова, там, где вам бутылка нужна. Ясно.

ТИМУР. Ясно.

КОЛЯ. Ни черта мне не ясно, она издевается что ли?

ТИМУР. Она – лингвист. У них свои фишки (Щелкает пальцем около шеи.) А китайский вместе с английским (Крутит у виска.) Сам понимаешь.

КОЛЯ. Не понимаю. Я хочу знать. Она что просто от слова испытывает то, что мы от бутылки (Вертит перед собой бутылку.) То есть, ей весь кайф бесплатно достается? Что за фигня?

ТИМУР. Коля! Мир вообще не справедлив. Эти бабы вообще много чего по-своему испытывают. И потом без бутылки это как-то не интересно. Это как-то не по-русски.
 
КОЛЯ. ОНА – шпион. ЕЕ к нам заслали.

ТИМУР. Кто?

КОЛЯ. Американцы.

СВЕТА. И здесь уже Америка виновата!

КОЛЯ. А она всегда виновата! Кто-то же должен во всем этом быть виноватым. Не мы же.

ПЕТЯ.  Да какая разница, кто виноват. Все эти американцы, наши. Радио няня, пробка. Что делать будем?  Мы же ни черта не придумали! Нам капут конкретный. Что делать, вы знаете?

ТИМУР. Понятия не имею.

ПЕТЯ. И я не знаю.

Смотрят на Свету.

СВЕТА. Вы у меня спрашиваете?

ТИМУР. А вдруг…

КОЛЯ. Я знаю!

Все поворачиваются к нему.

КОЛЯ (открывает бутылку). ЛЕТС КОНСИДЕР ВОДКА

Затемнение.
Конец второго действия


Первый акт здесь  http://www.proza.ru/2019/01/09/727