Память детская

Евгений Бригиневич
 Приятно, что   так много сохранено в  благодарной памяти авторов на сайте о тех, кто  так близок  по сердцу, по духу  , об огненных  годах...
    И  в  журнале "Литературный  Кисловодск"  есть  воспоминания  Юлии Чугай.
  Значит, родные    люди  делились  с детьми своими бедами,  житием- бытием и 
воспоминаниями, а  в  нашей семье  это как-то не было    принято  изначально,  чтоб
бабушка, отец  или   мать с нами откровенничали  и рассказывали о   прошлом.
  На все мои вопросы к матери :
   "  Как вы  жили  при Сталине  и в  годы    войны?"
Мать отвечала  немногословно :
     "  Нормально жили. Если б и не война, то давно   мы
коммунизм  построили!  И  по весне  цены  снидали  да 1954... "
 Коротко и  так  просто?..
   Так же и  дядя Гриша  Зайцев, мой дядька   по материнской
линии, когда я  жил в  его  семье - в г. Свободной  Амурской  области, в раннем  детстве-  и увидел в шкафу  его пиджак, на котором красовались  рядами - ордена и медали, начал его, фронтового разведчика расспрашивать:
   "  Григорий  Иванович!  Расскажи
как вы  языка брали?  Как на войне было?".
 А он в ответ:
   " Страшная и кровавая  работа - была для   меня  война...
    Идём в разведку,вшестером, а возвращаемся с    пленным 
гитлеровцем,- втроём.
   Половину  друзея  я, Жека  - на разведке и потерял.."
   А у самого - скупая слеза    на щеке.
         (Его жена , тётя Тася потом мне говорила,  что
                ночами он сильно кричит. Всё  разведка снится..)
-  Так, что  - поехали-ка со мною на рыбалку?  Будем на озёрах, на  закате карасей  ловить!
    И ездили мы на его  "Урале"  с коляской  на  рыбалку  по вечерам.


Илл.-  Фото от  автора
ИЗ семейного фотоальбома