Записки созерцающего обывателя. Метро

Глупая Этернум
   Когда ты маленький, то всё видишь в другом свете.
Тебе кажется, что за эмоциями человека ничего не
стоит. Точнее, ты просто не задумываешься о том,
что может быть что-то глубже, чем та картинка,
которая каждый день сменяется перед твоими юными глазами.
Когда ты маленький вся жизнь мерцает яркими красками:
мама всегда счастлива, отец никогда не устает, бабушка
постоянно ласково улыбается и гладит тебя по голове.
И твоему маленькому сознанию кажется, что так оно есть всегда.
Ну согласись, когда ты не даешь чему-то плохому проникать в твой
разум, то и жизнь бежит веселее. Или течет, или уходит, как песок,
сквозь пальцы, оставляя неприятное ощущение сырости. Тебе остается
лишь вытереть руки о штанишки, оставив пятна. Мама застирает,
бабушка отутюжит, а отец лишь пригрозит пальцем, чтобы больше
так не вздумал изгваздаться. А тебе-то чего, оставил пятна на
штанишках и пошел дальше ковыряться в песке, ты же маленький.
Вот только спустя много-много лет, сидя вечером перед монитором
компьютера, к тебе придет мысль о том, что не все пятна можно
вывести. Мысль  о том, что речь даже не про любимые штанишки.
   Я ехала домой после работы по фиолетовой ветке. По вечерам
она бывает достаточно загружена, тем не менее мне досталось
одно место между двумя мужчинами. Напротив меня все
были заняты. Очередная станция: заходит бабушка, прихрамывая,
с внучкой лет четырех. На противоположном сидении девушка тут же
уступает ей место, что позволило мне тайно проникнуть в зону комфорта
пожилой женщины и немного понаблюдать. Бабушка присела, улыбнувшись
доброй девушку, внучка встала между ее коленей. Когда девчоночка
на что-то отвлеклась, бабушка сделала тяжелый вдох, зажмурила глаза,
напрягла все мышцы на лице и с таким же тяжелым ощущением выдохнула.
Девчонка посмотрела на бабушку, а та, в свою очередь, только что
явно испытавшая боль (не знаю, физическую ли, или душевную),
широко улыбнулась внучке и погладила ее по голове. И жизнь
дальше набрала свой ход, после того момента, который и заставил
меня отложить свои дела и черкануть немного в ворде, будучи
под впечатлением от этой ситуации.
   Я бы, возможно, не обратила внимания на такой, казалось бы,
обыденный случай из жизни двух любящих друг друга сердец.
Несмышленая девчонка, для которой мир ограничивается тщательно
подобранным рядом картинок, за которыми пока что ничего не стоит.
Я бы, наверное, не стала делиться этим с людьми, если бы не та
картинка, которая возникла передо мной в пять лет и которая
лишь спустя многие-многие годы обрела для меня не только форму,
но и запах горечи.
   Когда мне было пять лет в семье случилось несчастье:
умер отец. Для меня, тогда еще совсем юной девочки, в памяти
ярко осталась та самая картинка этого дня. Важной деталью был
момент, когда мы приехали к бабушке и мама сообщила ей эту новость.
Бабушка заплакала и сказала мне: «Машенька, не обращай на меня
внимания». Прошли годы, чтобы я почувствовала солоноватый привкус
этих слез, чтобы я услышала рыдание всей семьи, чтобы за плоским
изображением выстроился ряд эмоций, не подвластных моему детскому мозгу.
   И сколько маленьких детишек придут потом к этим объемным
картинкам – я не знаю. И, стоит обмолвиться, что это не призыв
к тому, чтобы крохи понимали взрослые, серьезные эмоции.
Главное потом, когда собственный мир будет все больше походить
на настоящий, мир, в котором нет картинки и эмоции, которую она
должна вызывать, а все едино – как кадр в кино, успеть сделать,
сказать, простить, да что угодно. Пока не поздно…Пока не поздно…