Цезарь путешественников

Владимир Руссь
                КЮСТИН АСТОЛЬФ ДЕ
                (1790-1857)
                Французский писатель, маркиз


000
Месье Кюстин лишь сформулировал то, что все уже давно думают о нас и что мы сами о себе думаем.
(А.Х. Бенкендорф)
000
Он виноват в том, что ничего не захотел увидеть позади фасадов.
(А.И. Герцен)
000
Он хороший и добросовестный наблюдатель.
(А.И. Герцен)
000
Тягостно влияние этой книги («Россия в 1839». –В.Б.) на русского, голова склоняется к груди, и руки опускаются, и тягостно оттого, что чувствуешь страшную правду и досадно, что чужой дотронулся до больного места, и миришься с ним за многое, и более всего за любовь к народу.
(А.И. Герцен)
000
Лицемерный болтун.
(В.А. Жуковский)
000
Вы не являетесь сыном ни своей родины, ни своего времени. Вы презираете слово как орудие политики.
(П.Б. Козловский)
000
Цезарь путешественников.
(К.К. Лабенский)
000
Когда он дышит своим аристократизмом, я жалею, что Робеспьер не поцарствовал больше; когда он играет роль простого наблюдателя, которого будто хотят все обмануть и никак не могут, то бывает просто смешон; когда начинает умничать, то делается скучен; но за изображение действий деспотизма, для нас часто неприметных, я готов поклониться ему в ноги.
(М.П. Погодин)
000
Клеветник России.
(Современники)
000
В ненависти этого иностранца заключается не только больше понимания, но и больше симпатии.
(Ф.И. Тютчев)
000
Я всюду вижу оборотную сторону медали.
000
Я лишь боюсь адвокатов и служащих для них эхом газет.
000
Я мало видел, но многое угадал.
000
Я ненавижу лишь одно зло – ложь. Везде, где мне приходилось сталкиваться с ложью, я старался ее разоблачать.