Почти эпитафия, прошлому и настоящему

Юрий Уткин
Кому-то мои воспоминания показались близкими.
А что, вспомнить себя прежнего всегда приятно!
Был бы повод,  а его, как правило, нет.  А тут – вот тебе!
И поэтому, я продолжу.

Что я там писал – о колке дров, об осколках бомб в стенах дома,
я уж и не помню.
А вот о детских занятиях – это  сейчас.

С чего начать?  А вот с лопухов, да, с них, огромных.
Тогда, на склонах наших оврагов росли  лопухи, под которыми я,  мелкий,
ходил, почти не пригибаясь. И не просто ходил, а искал пропитание.
Нет, об этом даже сейчас – не стоит.  Скажу только одно, под ними была
чёрная земля, там и трава не росла, но, зато было много живности.
А вот другое.
Под нами, на реке Оке и Волги, ходили в те годы пароходы.
Колёсные,  то есть с колёсами по бокам.  Их было на фарватере просто туча,
(Не то, что сейчас, на водной глади и  моторку-то  редко увидишь).
А тогда, мы с Витькой,  стали их моделировать. 
Зачем? - мы и сами не знали.
Но, не зная, старательно строгали из деревяшек точные копии.
И получалось. 
И всегда у нас в комнатах стояли макеты буксиров с трубами, только не дымящие  чёрным дымом,  а потом и макеты пароходов о двух палубах,
А они,  как важные гуси,  отходили от причала, и куда-то плыли,  вниз, или вверх по течению.
Красивые, почти загадочные были, но, они и у нас дома стояли.
Пустяки, конечно.
 
Однако, кто из нынешних деток сможет сделать  хотя бы пистолет из деревяшки?
Я уж не говорю о  колёсном буксире.

Вот так наше поколение выращивало свои руки, которые должны расти  из оттуда,  откуда им положено.

Ну, а потом!

Кто-то из взрослых принёс нам подшипники.
И мы стали мастерить «драндулеты».  Это, по-нынешнему, самокаты.
Нечто самодельное и предназначенное для быстрого передвижения,  если одной ногой отталкиваться.
А вместо колёс вот эти подшипники. 
Всё было хорошо, только вот на просёлочных дорогах, а асфальта тогда не было, подшипники  быстро клинили, забиваясь песком.
Но, ведь гонялись на склонах и равнинах!

Ну, а потом!

Потом радиолюбительство.
Вы знаете, какой восторг бывает, когда ты спаял приёмник, а он заговорил.
Или потом, по эфиру,со своим позывным,ты связался с японцем на коротких волнах.
Или, опять же потом, сдал на все права по вождению.
С таким знанием автомобиля, что профессионалы на экзаменах консультировались.
И потом, потом…

А всё дело в том, что руки начали расти с детства.
В отличие от нынешних деток.
Кто из них, погрязших в гаджетах, сможет починить, ну, хотя бы унитаз.
Вы спросите, ради интереса, у девочки, что сидит за рулём  авто с автоматом –
а есть ли в вашей машине сцепление?
Я вас умоляю!Не надо!

Вы, читатель, скажете, что я расхвалился?
А я ещё и не начинал!
Только я хотел сказать, что с детства руки надо растить из того места, где им и положено быть, а не из того, где сами отрастут.
А голова, если руки выросли, сама приложится, если она есть.
А нет, то хоть руки останутся.
Иначе, будем иметь, что имеем.
А что имеем, Вы, читатель, и сами знаете.