Пройдите мимо чужого счастья

Любовь Коваленко
Люди любят повторять такую фразу-штамп: "Когда тебе что-то легко достаётся, то это не ценишь".

Я подумала: а что собственно мне досталось? Я получила образование и меня распределили на работу, где я честно проработала 20 лет. Вышла замуж, родила ребёнка. Муж достался хороший, как и должно быть у порядочной девушки, не гулявшей.

И нечего-то мне ценить, потому что ничего такого особенного мне не досталось. Наследства миллионного с неба не падало, за принца или олигарха замуж не выходила, на содержании ни у кого не числилась. Бабушка оставила квартиру, так это был родственный обмен. Зато от родителей мне ничего не останется. Слава богу, если долгов не оставят.

И вот я думаю: отчего мне всю жизнь люди завидывали?

То ли они считали меня не достойной даже малого, потому что родилась в семье обычной, без прикрас. Вот у брата троюродного отец старался, работал в Антарктиде, а мой на заводе всю жизнь просидел рабочим. Вот у него отец рвался и делал карьеру, а моему ничего, кроме бутылки, не нужно было. И вдруг жизнь поставила нас на одну планку с братом несколько лет назад. И он посчитал это за несправедливость.

Слава богу, что до подлости дела не дошло, но чувства радости от чужого горя не избежать. Иначе бы как объяснить тот факт, что теперь я для них - пустое место? Значит, и всегда видели во мне только пустое место. Это не кривые зеркала, а это зеркала, которые вообще не видят твоего отражения. Самолюбию это обидно, конечно, а вот мне не было обидно. Я этого вообще не замечала. Это очень злит людей, когда ты не замечаешь, как тебя не любят.

Всё дело в том, что люди не могут пройти мимо чужого счастья, чтобы не нагадить. Уж очень им поперёк горла чужое счастье встаёт. Они готовы сами быть несчастливыми, только бы столкнуть кого-то поближе к пропасти, хоть каким макаром это попробовать сделать. И всё это, чтобы отмстить за чувство своей ничтожности. Не то, что порадоваться, что у человека есть та малость, которой он живёт и существует, а просто трудно пройти мимо чужого довольного жития, чтобы не навредить, чтобы не сказать своё злобное словцо, чтобы не вмешаться и не убедить, что ты - слишком недоделанный, чтобы хотя бы что-то иметь. И у многих так ловко это получается, что диву даёшься.

А наивные, простодушные люди верят, что они не достаточно хороши для того, чтобы иметь хоть малость радости в жизни. Да кому ещё и верить-то, как не им, не светлым и чистым душою людям? Этим мелким пакостникам что ли, ни на что не способным, даже детей здоровых родить?

 Иногда я даже думаю о том, что мне позавидовал мой знакомый, который всегда считал себя неординарной личностью. При общении с ним всегда ждёшь такого момента, когда тебе скажут: "Закрой рот, дура, я всё сказал". И я ушла раньше, чем услышала это.

А теперь у него нет даже той малости, которая есть у меня. У него нет детей. И мне совершенно наплевать, сколько у него там денег, потому что он и сам прекрасно понимает, что деньги не принесли ему счастья.

А думаю, что позавидовал он моему счастью, потому что сделал пакость, которая, он это точно знал, меня может надолго вывести из строя. Но думаете он счастлив? Никогда я в это не поверю, несмотря на то, что им так хочется казаться счастливыми, потому что злой и корыстный, завистливый человек не может быть счастлив.

И я плакала не о себе, а о нём. Каким он был тогда - и каким ничтожеством он стал. Но самое грустное в том, что своего ничтожества он не видит, как многие из моих знакомых, готовых на любую гадость, лишь бы утопить ближнего своего.

И несмотря на то, что ничего-то мне за красивые глаза не подарила жизнь, я всё таки не жаловалась на судьбу никогда, хотя у человека всегда найдётся на что пожаловаться, потому что человеку всегда всего мало. Но мне было даже много, и я это понимала, в отличие от некоторых, которым хотелось, чтобы у меня и этого не было. Вот ведь какое счастье и радость испытывают люди, когда у другого хуже чем у них! Понаблюдайте за собой и вы обязательно это заметите!

Человек может говорить, что в жизни никогда никому не завидовал, но у него в сердце уже шевелится змея зависти. И я всегда завидовала людям, которые не ощущают себя ничтожеством. Я никогда не встречала таких людей, но почему-то мне думалось, что такин люди существуют на свете. Может так статься, что завидовала я тому, чего в мире нет.

А может это аксиома: каждый, абсолютно каждый человек, в душе считает себя полным ничтожеством. А иначе чего бы ему пыжится, чтобы доказать обратное?