Глава 3 Алексей и Лиза

Розалия Цех
***

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.

Э. Золя


Алексей успокоился, подумал и решил ждать, пока Лиза сама все ему расскажет. А если это никакого отношения к их семье не имеет, то пусть и не рассказывает. В конце концов брак - это не тюрьма и оба имеют право на свою личную жизнь. У каждый из супругов есть прошлое,работа, коллеги, друзья, хобби. Если все это не отдаляет людей друг от друга, то все хорошо. Просто все должно быть в меру. Ведь полная зависимость друг от друга, контроль и нежелание признать за другим возможность иметь личное пространство, может превратить совместную жизнь в ад. Алексей грустно улыбнулся, вспомнив первый месяц своей семейной жизни в первом браке. Молодая жена постоянно устраивала ему истерики по поводу того, что не позвонил вовремя, не пришел к ужину или не сказал десять раз на дню, что любит ее. Он уже подумывал развестись, но беременность жены спасла их брак. Она вдруг успокоилась и переключилась на будущего ребенка. Отнеслась к этому ответственно: перестала нервничать по пустякам, занялась медитацией, когда это еще не вошло в моду и было практически подпольно, гуляла и окружала себя красотой - музыка, картины, цветы. Алексей с той поры стал относиться к беременным женщинам с нежностью. Раз это такое чудо, что так преобразило его сварливую и эгоистичную жену в ангела. Потом в их браке было всякое, но эти девять месяцев стали для него счастливым воспоминанием. Затем родилась дочь, и он это тоже воспринял, как чудо.

Вернулась Лиза. Она даже ничего не купила в магазине для вида. И поэтому Алексей понял, что это что-то серьезное. Хотя жена старалась вести себя, как раньше, он видел, что это дается ей с трудом.

Наконец за ужином он спросил ее не заболела ли она.

- Алеша, мне надо кое-что рассказать тебе, - начала Лиза. - Ты помнишь на дне рождении у мамы приходил сосед, как я сказала?

- Да, припоминаю, - ответил удивленно Алексей.

- Это был Вахтанг - мой бывший муж, - сказала Лиза и внимательно посмотрела на Алексея.

- Он ничем тебя не расстроил? - уже озабоченно спросил Алексей.

- Уже одно его появление не стало приятным событием. Он приехал узнать простила я его или нет. Можешь представить, что ему какая-то цыганка сказала, что пока женщина, которую он обидел и ее дети не простят его, то его жизнь и здоровье будут только ухудшаться. Он поверил в эту дичь и сразу же приехал.

Лиза ждала, что скажет Алексей. Он задумался ненадолго.

- Может быть и не дичь, Лизонька. На уровне подсознания он всегда знал свою вину. И, вероятно, это подтачивало его жизненную энергию или что-то в этом духе. Я не силен в эзотерике. Но ведь и в религии есть понятие греха. Это, как вирус в компьютерной программе.

- Да, да, я поняла твою мысль и полностью с тобой согласна.

- Он ведь не был злодеем или жестоким человеком? - спросил Алексей.

- Нет, что ты. Но бросить беременную жену и детей - это тоже своего рода жестокость.

- Конечно, но на другом уровне, -ответил Алексей. - И что же ты ответила ему.

- Что давно его простила. Но ему надо знать, как дети. А я не знаю даже, - растерянно произнесла Лиза. - Обещала спросить, а потом позвонить ему.

- А где он остановился? - спросил Алексей.

- Не знаю, - ответила Лиза.

- Не важно. Главное, что у тебя есть его номер, - сказал Алексей.

- Я его попросила в ответ, чтобы он не лез в семью.

- Это правильно. А почему ты была с Ником? - спросил Алексей и понял, что выдал себя.

Но Лиза, к счастью, была слишком озабочена своими мыслями, что не обратила внимания.

- Ник открыл ему дверь и каким -то образом понял, кто это был. А мне было некомфортно идти одной. Ведь прошло столько лет и я его теперь совсем не знаю. Прости, что сразу не сказала тебе, но мне не хотелось никого тревожить. Ведь я не знала зачем он явился и не исчезнет ли снова.

- Я понимаю, Лизонька, - ответил Алексей, обнимая и целуя жену.

Они так и сидели обгнявшись, думая, как все это отразится на их жизни.