Таинственная дверь

Юриас Соколов
ТАИНСТВЕННАЯ  ДВЕРЬ

Создав иллюзию из праха, ты думал, что творенье разума она
Твой Пылающий мир, летящий в небеса,
Изливающий Небесный огонь на всё вокруг.
— Герцог Ньюкасл

В Калининграде после второй мировой войны были разрушены не все дома и постройки. Некоторые и поныне стоят целехонькие , и даже содержат в себе семьи победителей. Англичане уничтожили целенапрвлено только центр  города. Часть сооружений были разрушены в ходе штурма. Затем , в послевоенные годы строения были в руках божьих. Где-то их обновляли, где-то нет. Как вдруг  власти проснулись и взялись за благоустройство города. Очистили центральную часть Калининграда от руин, даже взорвали  сохранившуюся часть Королевского замка немцев. Построили новый советский центр с десятиэтажками под копирку, бассейном, универсамами. Ну, а уже в постсоветский период , перенесли с центральной площади памятник Ленину и построили  стелу в честь нашей победы и собор  межу стелой и базаром. Окружили центральную часть  красивыми торговыми центрами. Так , что теперь центр города сияет куполами собора и блеском  рекламы современных товаров известных в мире брендов. К чемпионату мира навели глянец на фасады домов на главном проспекте. Очень красиво, просто замечательно. Ничего, что дома, стоящие чуть в стороне от центра нуждаются в ремонте. Надеемся, что скоро  в Калининграде опять проведут какое-нибудь мировое первенство и до них дойдут деньги на реконструкцию и обновление. А город живет. Причем  стройки ведутся, как на окраинах, так и, иногда вживаются в  оставшиеся  немецкие дома. Видимо, понимают, что если те простояли несколько веков, пережили войну и не развалились, то прижав к ним современный дом, есть надежда, что он также будет стоять долгое время. Так был построен  иудейский собор на острове  в центре города, приткнувшийся к неизвестно почему  сохранившемуся немецкому кирпичному дому. Да, да на том самом острове, где на болоте построили современный стадион для четырех игр мундиаля 2018 года.  Чтобы он изначально не утонул,  навезли кучу песка. Жаль, что по прошествии полугода,  песок частично вымыло рекой, и дорожки к стадиону покрываются лужами. Новые современные технологии строительства на болоте позволят не только спасти стадион , но и построить  там так необходимые области центры развития. Ну, а  воду закроют песком, по отработанной технологии. Это когда-то только золотой песок приносил доход. В настоящем мире простой песок приносит  ничуть не меньшие прибыли благодаря строительному прогрессу.
Как бы то ни было, дом , который начали строить в  конце прошлого века и, к сожалению, не достроили, ввиду отдаленности от центра города , и нехватки интереса инвесторов к продолжению строительства, был законсервирован до лучших времен, которые пока не наступили . Современные перекрытия еще держались, хотя штукатурка построенной части уже почти вся осыпалась. Напротив, немецкая кирпичная стена, к которой и был пристыкован  строящийся дом, светилась в солнечных лучах красным цветом . То ли от цвета  самого кирпича, то ли от стыда, что к ней приставили  советскую руину, и она вынуждены терпеть ее разрушение  рядом с собой. Немецкий дом был нежилым, хотя и неплохо сохранился. Во всяком случае остов здания был крепким , сохранились и межкомнатные перекрытия. С осени в нем обычно обитали бомжи. Зимой иногда было холодно, поэтому входы  они заколотили досками. А согревались от костра, который топили ветками. Дома  находились рядом с озером, вернее, каскадной системой озер, соединенных между собой небольшим ручьем. Понятно, что озера с протоками не чистились, и местность вокруг воды покрылась кустарниками, деревьями и просто камышом. Так что собрать дровишек на растопку не составляло особого труда. 
Население, которое жило в соседних сохранившихся немецких когда-то особняках, а теперь просто одноэтажных домиках, нисколько не страдало от  смирных бомжей. Доходы в советское время у людей с окраины были незначительные, так что разницы особой между жителями не было. Жили себе и жили, друг друга не трогали. И вдруг бомжи пропали. Никто бы этому удивился, если бы это было весной. Они обычно уходили в поисках лучшей жизни в другие места с наступлением теплоты. Но, зимой ?  Впрочем, у них свои «понятия о прекрасном», а у  нормальных жителей с квартирой и других проблем хватало. Ходили слухи, что бомжей что-то сильно напугало в старом немецком доме, или что-то там обрушилось. Но никто к этому особо не прислушивался , и не верил россказням лиц без определенного места жительства , возможно родившимся в пьяном бреду полуголодного существования. Разве, что мальчишки лазили в немецком доме в поисках какой-то тайны, но так ничего и не нашли, и тема закрылась сама собой.
Прошло года два. И как-то ранней весной произошло обрушение грунта около немецкого дома. Под сугробом тогда ничего не увидели, а вот когда снег растаял, на стене появилось что-то вроде края двери, потайного хода в подвал. Мальчишки потихоньку дверь раскопали, но открыть не смогли. Сидела так крепко , что сколько не старались так ничего и не вышло. Пробовали разбить стену, чтобы выбить дверь, но немцы явно применили тут свои секреты строительства. Короче говоря, дверь устояла. Тогда пошли другим путем. Вспомнили бомжей, и стали искать  вход в подвал изнутри здания. Нашли. Темный проем, из которого отчаянно несло вонью . Покрутились, потоптались ,но любителей искателей для проникновения внутрь не нашлось. Интерес пропал.
В то время еще мало кто знал, что портал в параллельные миры работает не постоянно, а только иногда становится открытым, да и то на короткий срок.
«Научное исследование проблемы многомирия началось в 1957 году, когда американский физик Хью Эверет III опубликовал тезисы своей докторской диссертации, названной «Формулировка квантовой механики через относительность состояний». . Эверетт  разрешил противоречие между двумя разными квантово-механическими формулировками — волновой и матричной. , и его исследование привело почти через полвека к появлению в физике концепции Мультиверсума.
Сама концепция  заключается в том, что при любом акте выбора реально осуществляются, с той или иной вероятностью, ВСЕ мыслимые варианты этого выбора. Но каждый вариант осуществляется в своей вселенной, отличающейся от всех прочих именно этим выбором. И неважно, что или кто выбирает: электрон ли, в результате ветвления волновой функции, или человек, решающий, выпить утром чай, кофе или рюмку коньяка. Реально существуют все решения волновых уравнений и все варианты человеческого выбора.
Предполагается, что реальная Вселенная в действительности имеет не три пространственных измерения, а больше После такого предположения делается естественное (и математически правильное) обобщение понятия «параллельности»:
Если под миром понимается не только пространственная составляющая, но и время, которое понимается как четвёртое измерение, то в этом случае возможно параллельное сосуществование четырёхмерных миров, в каждом из которых время течёт по-своему.
Современная физика в лице многомировой интерпретации квантовой механики и теории суперструн, также теории Мультивселенной предполагает существование множественности миров. По оценкам физиков-теоретиков параллельных миров может быть от десять в сотой степени до десять в пятисотой степени штук или вообще бесконечное множество»
Эти научные выкладки стали доступны недавно. В советское время на них никто особо не зацикливался.
Со временем мы  иногда возвращаемся к событиям минувших дней. Наверное, ищем там ответы на когда-то заданные вопросы, оставшиеся в памяти без должного решения . Не знаю почему, но воспоминания о загадочной, не открывшейся в свое время  двери, стали все чаще приходить на ум. Что-то там было не так. Да и бомжи, внезапно сорвавшиеся с насиженного места, не давали покоя.  В мыслях все явственнее проявлялась идея чего-то тайного  и даже , может быть, сверх естественного. Ну, уж точно, необычного явления для повседневной жизни.  Душа требовала разгадки казуса. Поэтому, я раз за разом , непонятно для себя самого, почему то возвращался к тому немецкому дому и месту , где под нанесенным мусором должна была быть дверь, вероятно, ведущая к тайне. Конечно, близкие мне люди замечали эту манию, но относились к ней, как к нормальному проявлению умозаключений пожилого человека. Иначе говоря- «маразм крепчал, склероз сопротивлялся».  Нет, никто надо мной не смеялся при разговоре. Наоборот, родные и близкие мне товарищи  поддерживали  тему. Как мне представлялось , с удовольствием. О чем еще говорить за столом после принятия вкусной еды и приятного португальского портвейна? Я иногда  чуть терял голову от своих же собственных измышлений по развитию темы, но почему бы не помечтать в кругу «добрых путников, которые мой свет  своим присутствием животворили».
Однажды, после  очередного моего  откровения про таинственную дверь, мой старый друг, чудаковатый, как и все работающие пенсионеры , предложил мне проехать на место , и раскопав дверь попытаться таки ее открыть. Собрались и поехали. Место нашли сразу, но пришлось повозиться с мусором. Откопав  землю и камни, освободив дверь , попытались открыть. Ничего не вышло. Пошел дождь, энтузиазм выдохся, и мы решили  перенести открытие чуда на более поздний срок.
Прошло еще какое то время. Настало лето , и все мои друзья, да и я сам, отправились во сады и огороды, именуемые дачей, для копки и посадки овощей и простого времяпрепровождения на свежем воздухе.
 Все-таки я вернулся к двери. Один  без друзей и родных. Называйте это старческим зудом или еще как, мне все равно. На этот раз дверь неожиданно легко поддалась , и я вошел в темное пространство, стараясь инстинктивно не наступить на что-то вонючее и липкое. Включил фонарик на телефоне,  и уже при свете пошел более уверенно внутрь помещения . Прямой коридор метров пять длиной поворачивал резко направо, за поворотом что-то светилось. Следуя вдоль коридора, заметно волнуясь, я повернул. По краям коридора , по периметру по стенам, полу и потолку нежно-зеленым цветом шел свет. Ни ламп, ни каких-то других устройств не было видно. Как будто свет шел прямо из стен, потолка и пола, очерчивая своеобразную дверь. За этой светящейся дверью показалась еще одна дверь. Она была вся из стекла , и на ней была  табличка на немецком языке «Achtung ! Durchgang  verboten».Я подошел ближе. На стене у двери увидел еще одну табличку, также написанную по-немецки, но меньшим шрифтом. Как , если бы это было разъяснение для посвященных. В немецком языке я не особо силен. Поэтому сфотографировал обе таблички ,и вернулся домой. Дверь закрыл и , для верности приткнул ее какой-то  палкой. Вторая табличка действительно содержала инструкцию для тех, кому вход в дверь все-таки был дозволен.
«Нахождение возможно не более пяти минут при условии ,что оригинал не будет находиться в помещении»- гласил перевод.
Никому я ничего не сказал о своем визите, ни о табличках. Тайна есть тайна. И если это то, о чем я думал долгими годами , то правда моя восторжествует, и тогда я торжественно объявлю о ней всему миру.
Я приходил к двери уже три раза. Но она никак не хотела открываться. А ведь я хорошо помнил , как она легко открылась мне однажды. Но, видимо, портал был закрыт, а вместе с ним и дверь к этому мистическому проходу.
В мае случайно на улице встретил однокашника, вместе учились в мореходке. Слово за слово. Спустились в подвальчик, чтобы продолжить разговор за кружкой пива. К пиву  приобщили фирменные  напитки заведения под названием «Спотыкач» и «Хреновину».  На улице голова была еще свежая. Я помню, что про вход в чужой мир Игорю ничего не говорил. На улице он сразу поспешил домой, потому, что уже смеркалось. Я же позвонил своим домашним, что немного задержусь с друзьями, чтобы они не беспокоились, и поехал к заветной двери.
Дверь открылась легко, как уже было когда-то. Я смело вошел внутрь и направился к светящемуся проему в коридоре. Ничего  не изменилось. Только на сей раз в стеклянной двери горел свет. Присмотревшись, я оторопел. За стеклом была наша старая двухкомнатная квартира в сталинском доме с высокими потолками. Не обращая  на таблички внимания, я толкнул стеклянную дверь, и она открылась. Я вошел в другой мир.  Сразу услышал такие знакомые голоса своих жены и дочери. Они были в большой комнате , и ,судя по разговору, занимались с малышами дочки. Я осторожно заглянул в комнату. Жена стояла спиной, дочь рядом укладывала двойняшек. Старшая девочка  играла рядом.
- «Так у нее трое детей, стало быть. В нашей жизни она еще только готовится стать мамой»- подумал я.
Тут дочь, спеленав младенца, спросила жену:-« А папа почему не приехал?»
-«Он немного задерживается на работе»- услышал я голос живой жены, о котором , оказывается все время помнил с момента ее преждевременной кончины.
-«Как ваш Ланд Крузер поживает?»- снова спросила Ксеня.
-«Что с ним будет , ведь ему всего два года, а купили недавно. Так, что отец даже под капот еще не заглядывал. Говорит, что без надобности. А твой Марк где? Опять в командировке?»
-«Пусть деньги зарабатывает. Его недавно повысили, надо еще зарекомендовать себя.»
Они мило толкались , стараясь прикоснуться к малышам. А я млел от увиденного и услышанного.
-«Что нового с домом?»-вновь спросила дочь.
-«Землю выкупили, подрядчика нашли. Осталось начать и кончить»- парировала жена.
Задребезжал дверной звонок.
-«Это, наверное, папа»- сказала дочь.
Я напрягся. Сейчас я увижу себя в другом мире. Интересно, какой я буду в параллельном мире?
Но, не  тут то было. Раздался щелчок. Что-то укололо в шею.  И я очутился на улице. Попробовал открыть дверь снова. Она не открывалась. Портал закрылся, а вместе с ним и таинственная дверь в коридор.
Окрыленный  увиденным и услышанным открытием , фактом, подтверждающим теорию параллельных миров, я летел домой .
-«А как я подтвержу увиденный своими глазами параллельный мир?»- вдруг  подумал я,- « Ведь никаких фото и киносъемок не сделано.А кто мне поверит на слово? Уж лучше молчать. Но в следующий раз  уже надо быть во всеоружии, чтобы были веские доказательства Мультивселенной.»
Ночью я долго не мог заснуть. Дело было уже не в подтвержденном факте параллельности, Просто  перед глазами стояли вполоборота лица жены и дочери…
Портал не работал следующие три месяца, но я все равно периодически навещал таинственную дверь, вооруженный фото и кинокамерой. Может быть, кому то было весело наблюдать за моими походами на заброшенную стройку. Пусть непосвященные улыбаются. Смеяться все равно буду я.
Мой старый  друг Евгений уже давно живет один. Не сложилось у него с женой. Дети подросли и разъехались, а одному жить очень тоскливо. Я после смерти жены тоже остаюсь один, но мои дети и внуки хоть живут  со мной в одном городе , и я их часто вижу и общаюсь.
 Так, что иногда мы встречаемся,  чтобы  элементарно  поговорить, поделиться новостями, купить обнову или просто попить  в  одном из уютных калининградских кабачках, скоротав, таким образом, вечер. Так, что когда он позвонил мне помочь выбрать ему куртку на осень, я с радостью согласился.  И пообщаемся, да и время скоротаем, день и пройдет.
Куртку мы выбрали быстро. Благо выбор товаров в Калининграде большой, везут со всех сторон, есть из чего выбрать  на любой кошелек. Из пяти просмотренных и померенных демисезонных курток одна оказалась идеальной по системе цена/качество. Так, что все закончилось , как в известной юмореске:
- Ну, что, нормально, Григорий?
-Отлично, Константин.
 Конечно, заглянули в «Старый пират». Кабачок небольшой, очень уютный и находится в центре города. Очень удобно. Рекомендую. Взяли бутылочку чилийского красного, выбрали пиццу, приступили к неторопливой беседе. Действительно, мы с ним не встречались больше месяца, поэтому было чем поделиться . Он рассказал, как участвовал на встрече в честь советско-польской дружбы. Когда то такая была, и, судя по его изложению, собрала большую публику приверженцев в наше время. Опять же с его слов, люди просто стремились выступить про исторические, и кажущиеся  теперь нереальными отношения между соседними  народами. Впрочем, люди остаются людьми всегда,  только  вот власть меняется. Состоялась встреча выпускников, на  которою пришли восемь человек, из которых семь женщин и он один в качестве мужской составляющей .  Он также встретил старого товарища, приехавшего с Донбасса.  Из-за обстрелов ему пришлось бросить дом, и с семьей перебраться подальше от войны. У меня было меньше событий-  участвовал в литературном конкурсе по приглашению одного из московских изданий в нескольких категориях. В настоящее время готовлю рассказы для конкурса уже другого издательства. По мере убывания вина из бутылки перешли на воспоминания о прошлых событиях. На тему о пенсии не распространялись, поскольку оба уже были пенсионерами. Ну, а про размер пенсии лучше не говорить, чтобы не расстраиваться и не портить разговор. . Спасибо власти, которая приравняла рыбаков к сельхозработникам.  Им бы хоть раз недельку покачаться в океане, может быть, поумнели бы, а , так в Москве, смотря на картинки , видимо, соображается совсем плохо. Не отличить море от суши.  Я уже не говорю о статистике смертности плавсостава, проработавшего хотя бы два-три рейса  в тропических и южных широтах вроде Биссау, Анголы или Мозамбика.
В конце разговора, так , как оба были одинокими старцами, сделали попытку поговорить о дамах. Но, из этого мало путного  что получилось. На этой веселой ноте и рассчитались с очаровательной официанткой. Он поехал домой с новой курткой.  А я решил снова проверить  свою желанную  дверь. Впрочем, не был уверен в том, что счастье сегодня улыбнется, и дверь откроется.
Дверь открылась легко.  Коридор я пробежал. За световым периметром проема свелась стеклянная дверь. Я вновь, как и  в прошлый раз, попытался ее открыть, чтобы войти внутрь ее. Не тут- то было.  Я подергал ручку, но  без результата. И тогда я увидел  сквозь стекло двери себя с каким-то человеком.  Они сидели на берегу озера и ловили рыбу.
-Вот что значит не входить, если за стеклом будет оригинал. В прошлый раз меня там не было, поэтому стеклянная дверь и пропустила меня  в зазеркалье. Ладно, придется наблюдать из-за стекла.

Я включил камеру и  стал снимать  через стекло. Себя я узнал сразу.  Второго было трудно разглядеть, ибо он сидел спиной к двери , смотрел за поплавком. Озеро выглядело натуральным, никакая не подделка из фильма. Затем  второй повернулся, отреагировав на оклик , и я увидел Женьку.  Женьку, с которым мы расстались около двух часов назад. Только этот выглядел более солидным. Лицо толще, на носу очки. И разговор он вел спокойным рассудительным  тоном уверенного в себе руководителя. Это было удивительно. Еще удивительнее было то, что насколько я знаю, Женя никогда не увлекался рыбной ловлей с удочкой. Он в свое время был менеджером крупной рыболовной  компании в Мозамбике, но на удочку рыбу никогда не ловил.
- Две недели назад выпустил в озеро карпов. Хорошо, что  хоть что-то поймали сегодня,  а то  местные пацаны почти всех рыбешек переловили. Со стороны дома охрана их гоняет по берегу. А вот с противоположной стороны  не получается.
- А приватизировать озеро не пробовал?- Это уже Евгений отреагировал.
-Пробую, но пока Дума не примет закон , разрешающий применять силу для охраны своей собственности, толку все равно не будет. А ведь подстрели одного другого, и все проблемы были бы решены.
- Без лицензии отстрел запрещен.
-В том то и дело.
Откуда- то со стороны женский голос призвал мужчин к столу.
- Да, сейчас  идем. Удочки только смотаем.
-Кстати, как твой бизнес  в Южной Африке ? Думаешь расширяться ? Мне тут итальянские партнеры предложили  креветколов., могу поделиться.
-Идет потихоньку.  На следующей неделе лечу в Дурбан на встречу с юаровцами, дочь с мужем уже там  готовят документы для подписания. Заодно и внука навещу в Претории.  По судну  можно будет определиться после  совещания.  А как  твои наследники, где сейчас учатся?
- Один в Берлине, второй хочет в Голландию, в Амстердам. Ну с Олегом понятно, он всегда  найдет помощь в офисе нашей компании в Германии, а вот Андрей  что-то мудрит, по-моему.
-Ладно, пошли к женам, а то ведь молодые еще , убегут.
- Не убегут. А если что, найдем и накажем.
Они  встали, смотали удочки, мой двойник из зазеркалья взял кукан с уловом , и они пошли к особняку, возле которого на полянке был накрыт стол  с яствами.
Свет погас, пять минут видения окончились. Я выключил камеру. Моему ликованию не было предела. Ведь я снял и записал явления параллельного мира. Но также в душе засверлил червячок.  Вот ведь каких вершин я мог бы достичь при определенных обстоятельствах. Успокоиться было трудно, но я  взял себя в руки. Надо радоваться , что живу, пусть даже в этом мире. Многим повезло меньше.  Почему-то вспомнились фотографии, сделанные сразу после приезда из Африки. Тогда меня на улице даже близкие друзья не узнавали. Малярия –это жуткое дело.
Сказать, что домой я пришел в приподнятом настроении значит, ничего не сказать. Я сделал открытие, и теперь у меня есть факты, его подтверждающие. Я стал открывателем параллельных миров. Причем, именно в Калининграде, в городе мистики  и портала в мировое сообщество Мультивселенной.
Еще во времена канцлера Бисмарка под Кенигсбергом построили огромный подземный город. Подземные тоннели под городом являются самыми разветвленными и обширными в Европе. В этих подвалах вела свою деятельность  секретная лаборатория Кенигсберг-13  оккультной фашисткой организации «Аненербе», одной из целей которой  было   изучение древних метафизических дисциплин, астрологии, магии, гипноза, различных культов, фетишей.  Велись работы и поиску порталов во Вселенную.  Сотрудники «Аненербе» очень близко подошли к ядерному синтезу, участвовали в создании ракетной техники, освоили методы генной инженерии. Но все же основная часть информации так и осталась неизвестной, поскольку архивы этой организации так и не найдены. Но, как мне теперь кажется, немцы успели открыть портал в параллельный мир, и даже им пользовались. Уж не туда ли они переправили  знаменитую янтарную комнату?
Я знал, я всегда знал, что смогу доказать свою правоту, И я развею недомолвки и улыбки неверящих моих родных и друзей, что параллельные миры существуют. Вот только, выложу свои фото и видеоматериалы на большой экран, и сразу все признают мою прозорливость и увлеченность чистой правдой.
Но меня ждало разочарование. Фото и видео не получились. Наверное, через стеклянную дверь им помещали какие-то  галактические лучи или невидимые глазу частицы. На отдельных фото еще были заметны какие-то контуры, но в качестве доказательств они не годились. Я пожалел, что не сделал снимки с фотовспышкой. Главное не унывать, сделаю в следующий раз.  Ну, а для подстраховки надо будет взять с собой трех- четырех товарищей в качестве свидетелей . Тогда уж точно все поверят в очевидное-невероятное.
Я стал готовиться к следующему открытию портала. Он, по опыту настанет только ближе к зиме. А пока буду молчать. Мое открытие никуда не уйдет. Как я смог убедиться никто не пытался даже приблизиться к моей двери, которую я всегда тщательно закрывал от посторонних глаз ветками и отвалившейся старой штукатуркой заброшенной стройки.
Наступил ноябрь. Намекнув друзьям на скорую сенсацию, я предупредил их, чтобы они были готовы по моему вызову срочно приехать в указанное мной место. Подробности я не раскрывал, но дверь посещал каждый день.
И вот день настал. Портал открылся. Я, конечно, хотел дождаться друзей, чтобы войти всем вместе. Но не удержался, и вошел в коридор самостоятельно . Камера и фотоаппарат теперь уже были с фотовспышкой. За стеклянной дверью было четыре человека. Я  узнал академика Чилингарова, себя. Двое других были очень похожи на приезжавших из Москвы писателей, но фамилии их я не помнил.
- «Артур Николаевич, как Вы думаете, мы здесь надолго засели»- спросил один из писателей.
-«Да, незапланированная зимовка получилась. Кто же мог предположить такой шторм. В центральной части Атлантики произошло подводное землетрясение, отсюда и цунами на четыре континента , включая и нашу Антарктиду. Хорошо, хоть судно успели увести в безопасное место. Ничего, позимуем. Я говорил с начальником полярной экспедиции, снабжения у них на всех хватит.»
Да, я слышал про эту экспедицию под управлением академика Чилингарова. Тогда собрали творческих людей  страны для ознакомления с заснеженным материком планеты.  По телевизору показывали красавец лайнер, отправившейся экспедиции. В прошлом году. Они  еще задержались в Антарктиде на три месяца из-за непогоды. Тогда , кажется, все кончилось нормально. Но вот о землетрясении под Атлантикой тогда ничего не сообщали. Надо срочно вызывать товарищей . Ну. А пока щелкну  я всю эту компанию со вспышкой, а то пропадут, не дай Бог, до приезда друзей, хоть что-то останется в доказательство. Я включил вспышку и нажал на кнопку съемки.
За стеклом на вспышку отреагировали. Все вскочили со своих  мест, и кинулись к стеклянной двери. Я был ошарашен. Но дальше было больше. Стеклянная дверь открылась, и зимовщики вошли через нее ко мне в коридор.
Тут я, видимо, упал в обморок, потому , что дальнейшее помню с трудом отрывками.
Меня кто-то подхватил, вынесли на улицу. Помню, появились приглашенные друзья, стали хлопотать, затем уже очнулся в карете скорой помощи. Привезли в какую-то больницу, там стали колоть что-то , и я уснул.
Спустя  какое-то время, когда стресс начал проходить, ко мне стали приходить друзья. Они извинялись за розыгрыш, каялись, что больше ничего подобного делать не станут. Что они не ожидали такой моей реакции. Чуть на тот свет не отправили. Потом, когда стало уже совсем хорошо, рассказали, что наняли актеров народного театра для дружеского розыгрыша. Мол, мои рассказы о параллельных мирах уже все настолько задолбали, что надо было что-то делать. Как они говорили, хотели спасти меня от наваждения, пока не свихнулся окончательно. Да, а результат все равно оказался тот же– психбольница. А мне казалось, что им было интересны  мои домыслы о сверх Вселенной. Ошибка воспитанных тактичных людей- потакать  человеку в его чудачестве, а затем пытаться вырвать его из лап уже охватившего его расстройства путем сильнейшего  искусственного стресса.
О двойниках я раньше где-то слышал, что шанс наличия в мире хотя бы одной пары двойников составляет один к 135. Примерно также , как в теореме о бесконечных обезьянах: если посадить обезьяну перед печатной машинкой и подождать достаточно долго, в конце концов случайными ударами по клавиатуре она непременно напечатает полное собрание сочинений Шекспира
Поэтому мне было интересно, как они так красиво справились  с этой задачей в своем спектакле. Меня просветили, что хотя отдельные черты лица могут быть не совсем одинаковыми, общий внешний вид может поразить неожиданным сходством. И даже с "чужими" глазами, носом и ртом при сохранении общей структуры лицо выглядит вполне узнаваемым. Лица хранятся в нашей памяти - скорее как карты, нежели как изображения.   Возможно, двойники есть у большинства людей. Я вспомнил, что все персонажи всегда находились ко мне вполоборота или чаще со спины. Только , пожалуй, Евгений был рядом лицом к лицу. Как он объяснил, сразу после нашего расставания , он на такси полетел к двери, там его загримировали на скорую руку, и он действительно опасался, чтобы грим не растаял до конца сеанса. Надо отдать должное, объяснения друзей казались логичными . Ну а почему тогда много лет назад внезапно исчезли бомжи?

Меня выпустили  из больницы через три недели, хотя и оставили под наблюдением психолога. Посчитали, что моя идея параллельных миров не представляет опасности для окружающих. К тому же, в стационаре меня, чем только не кололи, чтобы вернуть к действительности.  Друзей я простил за их дурацкую шутку.  Потому, что я теперь точно знаю, что параллельные миры есть, и сосуществование двойников в них возможно. Ведь, если мои неверящие товарищи предположили, что ситуация с порталом возможна для розыгрыша, значит ее вероятность отлична от нулевой. И отсюда следует, что где-то во Вселенной эта ситуация может быть воплощена в реальности, т.е. параллельные миры существуют. И портал в них расположен именно здесь, в Калининграде, а не в каком-то   Стоунхендже. Надо  просто его найти



.













.