Миссия выполнима, или Здравствуй, дедушка Мороз!

Сергей Иванов 72
Новый год - это, наверное, самый чудесный праздник. И неважно, сколько вам лет, пять или пятьдесят, вы просто поверьте - чудеса и невероятные приключения в это время обязательно ждут вас. Ну а какие чудеса на Новый год без главных героев - деда Мороза и Снегурочки? И разница заключается лишь в том, что ребятишки ждут к себе в гости этих персонажей, а взрослые порой сами выступают в их роли. Так и один мой знакомый, Дмитрий волею судьбы стал однажды дедом Морозом на детском утреннике…
Огромный, атласный, красного цвета халат, с опушкой из желто-серой от времени ваты, невероятных размеров красные же штаны, колпак с накладными, белого мочала волосами, такая же борода и пластмассовый нос на резиночке, все это возлежало на табуретке в углу комнаты. Рядом стоял посох, украшенный мишурой, в пору своей молодости, он, видимо, был составной частью не то оконной гардины, не то обыкновенной швабры, а теперь, находясь на заслуженном отдыхе, использовался несколько в ином качестве. Тут же стояли валенки богатырского размера и, конечно, лежал традиционный мешок, весь в блестках елочного дождя и клочьях ваты - "почетных наградах" от праздников минувших лет. Вся эта экипировка была предназначена ему, Дмитрию, ибо сегодня ему предстоял дебют в роли деда Мороза, на утреннике в детском саду "Розочка".
Дедом Морозом Дима стал случайно. О такой карьере он никогда раньше и не помышлял. Если бы ему еще пару дней назад сказали, что он будет выступать на детском утреннике в таком амплуа, Дмитрий бы счел это очень плохой шуткой. Дело в том, что еще со школьной скамьи Дима чурался таких развлечений. Если многие его одноклассники с удовольствием участвовали в самодеятельности, различных концертах, КВНах или посещали школьный драмкружок, то у Димы была другая страсть - он уже тогда с головой ушел в пленительный мир информационных технологий и коммуникаций.
После окончания школы Дима в выборе будущей профессии нисколько не сомневался и поступил в Иркутский политех на программиста. Теперь он учился уже на третьем курсе и, сдав досрочно сессию, приехал в родной поселок на новогодние праздники. Лариса Львовна, мама Димы, воспитатель поселкового детского сада, встретив сына на пороге родного дома, всплеснула от радости руками:
- Димочка, как ты рано приехал в этом году, и не позвонил, не сообщил. Ты даже не представляешь как ты вовремя, у нас деда Мороза на утренник нет. Олег Петрович, завклубом, заболел что-то и больше совершенно некого попросить. Так что придется тебе, Дима, выручать наших ребятишек, они ведь так ждут этого праздника.
- Мам, ты же знаешь, я не артист, даже в самодеятельности никогда не участвовал. А когда будет утренник?
- В том-то и дело, что сегодня, в двенадцать! А делать тебе ничего и не надо, Снегурочка у нас сообразительная, она вести праздник будет, ты только нарядишься, с ребятишками хоровод поводишь, ну и подарки поможешь раздать. Ничего сложного, ведь ты у меня умненький мальчик, а мы тебе поможем, подскажем, научим. Ну, совсем некого попросить, а искать другого кандидата - времени нет, через два часа утренник.
В общем, Лариса Львовна сына уговорила. И вот он в кабинете директора детского сада критически рассматривает свои будущие доспехи. Ладно, с малышней он как- нибудь справится, но на утреннике будет и Варя, его пятилетняя сестренка, всеобщая любимица и егоза. Узнай она в деде Морозе родного брата - и его миссия будет сразу провалена.
Кое-как совладав с дедовой амуницией, Дима совершенно преобразился. В огромном халате худенький юноша девятнадцати лет имел неправдоподобно фантастический и несуразный вид. Несколько спасал ситуацию широкий кушак, которым перетянулся Дима, но все равно в дедовский просторный халат его можно было завернуть, по крайней мере, раза два. Комических штрихов к его образу добавляли валенки, размеров на пять больше, и все время норовивший съехать на бок колпак. Ну а накладной нос и борода преобразили его окончательно. Лариса Львовна, увидев сына в таком наряде, не могла удержать улыбки, но быстренько подтянула там, подвязала здесь и придала ему надлежащий вид. Дима еще раз пробежал глазами сценарий утренника, в котором у него было всего несколько реплик и, мысленно пожелав себе удачи, пошел в актовый зал, на призывный крик детворы.
А там вокруг большой, под самый потолок елки, сверкающей серебром дождя и разноцветными шариками, толпилась малышня всех возрастов и под команду Снегурочки дружно скандировала: "Де-душ-ка Мороз!!!". Под этот громкий призыв, Дима - дед Мороз, важно постукивая посохом и неся за плечами мешок со сладостями, чинно прошествовал в центр зала.
Свободным, в сравнительно небольшом зале, оставалось только пространство вокруг самой елочки. Несколько десятков взрослых - пап, мам, бабушек и дедушек стояли и сидели вдоль стен зала, а их чада, находящиеся в непрерывном "броуновском" движении создавали впечатление, что их больше, по крайней мере, раза в два, чем было на самом деле. Почувствовав на себе добрую сотню взглядов Дмитрий внутренне содрогнулся, не привык он к тому, чтобы быть центром внимания такого количества людей, многие из которых знали его едва ли не с пеленок.
- "Здравствуйте, детишки! Долго я к вам добирался, путь неблизкий проделал, к вам на праздник спешил…", - от волнения остальные слова сценария вылетели у Димы из головы. Он повторил эту фразу еще раз, а после паузы и еще, но продолжение текста начисто стерлось из его памяти. После трех попыток Дима окончательно растерялся и совершенно впал в ступор. От всего этого, а также от духоты битком набитого людьми зала и поистине сибирских одеяний его сценического героя, по спине "дедушки" пополз липкий пот. В одну секунду он взмок от шапки до самых валенок.
Некоторое время ребятишки с интересом ждали продолжения, но Дмитрий молчал, лишь тоскливо взирая на них из-под кудели накладных бровей. Спасла ситуацию Снегурочка - десятиклассница Маша. Видя затруднения Димы, она взяла инициативу в свои руки:
- Дедушка устал с дороги, к вам спешил, ребята. Давайте, вместе с дедушкой зажжем волшебные огоньки на нашей красавице - елочке. Беремся за руки и дружно кричим - "Раз, два, три, елочка, гори!".
Дети, словно ждавшие такой команды, на удивление организованно построились в круг вокруг елочки. Единственный, кто не вписался в эту фигуру, был Дима. В одной руке он держал свой посох, в другой - мешок с конфетами. Наконец и ему удалось как-то найти свое место в хороводе и даже в такт с ребятишками покричать призыв к елочке. Однако эффект от него был минимальный, елочка гореть не хотела. Кто-то из гостей зацепил ногами за провод, идущий через весь зал от розетки к гирлянде, и выдернул вилку. Пока разобрались и устранили неисправность, дети уже не так дружно, зато очень громко успели прокричать призыв уже раз десять. Дима в это время был занят тем, что пытался вежливо оторвать от своего мешка пронырливого мальчишку лет пяти, наряженного в костюм пирата. Тот настойчиво пытался выяснить, что же именно находится в волшебном мешке и держался за него изо всех сил руками и даже зубами.
Наконец, гирлянду включили, и елочка, к восторгу детворы, засверкала разноцветными огоньками. После этого дети со Снегурочкой и пришедшей ей на помощь Бабой Ягой, молоденькой воспитательницей Леной, водили хоровод и пели песенки. Дима в это время приходил в себя у стенки зала и приводил в порядок свой костюм. Но вот вновь наступило время его выхода. Об этом объявила Снегурочка:
- Дети, давайте мы поставим дедушке табуреточку, он же старенький, пусть присядет и послушает ваши стихи, которые вы учили к Новому году.
Дмитрий плюхнулся на принесенный ему табурет, одной рукой крепко держа пресловутый посох, другой - драгоценный мешок с новогодними дарами, так как все возрастающий интерес к нему проявляла уже довольно большая группка детворы. Дальше началась декламация стихов. Стоя на небольшом свободном "пятачке" возле сидящего Дмитрия очередной карапуз с выражением читал стишок о маленькой елочке, деде Морозе или Новом годе, за что ему полагалось выдать из мешка несколько конфет. У Димы в толстой "дедморозовской" варежке это получалось с большим трудом, конфеты норовили выскользнуть обратно. Потому кому-то доставалась целая пригоршня конфет, а кому-то всего одна. Этот разброс в предпочтениях к произведениям детского творчества один из ребятишек старшей группы откомментировал репликой: "Жадный какой-то  дед  в этом году".
Но в общем, Дима немного уже освоился со своей ролью и начал чувствовать себя более или менее уверенно, по крайней мере, до тех пор, пока в круг не вышел давешний мальчик в костюмчике пирата. Встав в эффектную позу, как заправский актер, он громко и с выражением принялся читать: "Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ваты…" дальше последовал такой замысловатый и изобретательный рифмованный мат, что Дима, как и все стоящие вокруг взрослые, от удивления буквально открыл рот. Благодаря замешательству, никто не мешал юному дарованию, и он, видимо, наслаждаясь таким успехом, прочел свой нецензурный опус до конца. В многолюдном зале воцарилась если не полная тишина, то, по крайней мере, стало гораздо тише.
- Дедушка, а конфета-то мне будет?
Дима механически полез в свой мешок и всем на удивление выудил оттуда большую шоколадку. Вручив ее исполнителю, столь поразившего всех произведения, он молча встал, давая понять, что время декламаций истекло.
Лариса Львовна подошла к мальчику-пирату и спросила его вкрадчиво-ласково:
- Ромочка, а с кем ты такое замечательное стихотворение выучил для утренника, с папой?
- Нет, с бабушкой. Она много их знает и меня учит. Я еще могу рассказать, хотите?
- Нет-нет, не надо, Рома.
После этого для Димы наступила пауза. Детвора резвилась вокруг елочки под руководством Снегурочки и Бабы Яги. За весь утренник он несколько раз видел среди веселящихся ребятишек свою сестренку и даже угощал ее конфетами за стишок, но она, видимо, не опознала в деде Морозе своего старшего брата. "Значит, играю я не так уж и бездарно, раз Варя меня не узнала", - подумал Дмитрий.
Но вот наступила самая кульминация праздника - раздача подарков. Они лежали в двух больших коробках в дальнем углу зала, прикрытые от излишнего любопытства детворы простынями. Все подарки были подписаны, сделано это было потому, что подарки ребятишек-детсадовцев были стандартные, а вот детям, пришедшим на елочку в гости, их собирали родители сами, кто во что горазд. И во избежание обид или каких-либо недоразумений предполагалось, что дед Мороз и Снегурочка будут выдавать их каждому ребенку согласно подписи. Но Дима об этих тонкостях заранее уведомлен не был, и потому его ждало еще одно испытание.
- А сейчас, ребята, дедушка Мороз подарит вам подарки! - объявила Снегурочка.
После этой команды началось что-то невообразимое. Детвора, уже и без того истомленная долгим ожиданием, буквально лавиной кинулась к Диме, едва не сбив его с ног. Он от растерянности не успел что-то сообразить или предпринять, и у подарков началась настоящая свалка. Если бы на выручку деду Морозу не подоспели Снегурочка и Баба Яга, то дело приняло бы скверный оборот. Благодаря их вмешательству процесс выдачи подарков удалось привести в цивилизованное русло. Подарок ему подавали Снегурочка и Елена, которые обращали его внимание на того или иного малыша. Диме оставалось только сказать: "Какой хороший мальчик" или "Хорошая девочка, вот тебе подарок от деда Мороза" и вручить его адресату. Когда пришла очередь до сестренки Вари, та вместо обычного "спасибо" сказала:
- Дима, ты самый лучший дед Мороз на свете! И всем понравился, такой смешной.
"Вот тебе и не узнала сестренка", - сам себе усмехнулся Дима.
На этом его испытания окончились. Процесс фотографирования у елочки со всеми желающими прошел без эксцессов, и уже через полчаса Дима снимал с себя облачение деда Мороза в кабинете директора. В это время зашла Лариса Львовна и, глядя на измученного и совершенного мокрого сына, сказала:
- Вот видишь, Дима, ничего страшного, все прошло замечательно. Я знала, что ты у меня молодец. В следующем году на новогодний утренник мы обязательно позовем именно тебя.
- Нет, мама, пусть уж лучше Олег Петрович никогда больше не болеет, а с меня этих новогодних чудес одного раза хватит.
А все-таки Новый год - время, когда на самом деле происходят чудеса, причем не только для ребятишек. Не верите? А вот Дима теперь верит, ведь именно на этом детском утреннике он встретил свою Елену, ту самую воспитательницу, что играла роль Бабы Яги.