Надлом. Часть 3. Глава 18

Любовь Голосуева
Частушки!

Гости сели за столы. Первое слово председателю колхоза говорить. Свадьба комсомольская! Поздравления и вручение подарков молодым закончились, началось гуляние. В Зойку будто чертенок вселился. Обычно спокойная и стеснительная она веселилась, пела, громко кричала «горько». А на душе было горько-горько, хоть в омут головой! По обычаю считалось, что родителям невесты горько отдавать дочь в чужой дом, отсюда и пошла традиция кричать «Горько!» молодым на свадьбе.

За столом начались припевки-перебранки между родней жениха и невесты.
- Наша Тонечка - плод наливной,
А ваш Гришенька - мех надутой, - растягивая, слова пели гости невесты.
- А наш Гришенька – орел молодой,
Ваша Тонечка  - сундук расписной, - отвечали гости жениха.
- Наша Тонечка - маков цвет,
А ваш Гришенька - старый дед, - снова поют гости невесты.

Вдруг на Зойку накатило, и она пропела:
- На столе стоит - каша манная.
Любовь Гришеньки - обманная.
И тут же ответила:
- На столе стоит - каша гречная!
Любовь Тонечки  - не вечная!
- Пошли, Зой, переодеваться в сарафаны. Сейчас гости будут молодым подарки дарить.

Они отправились в соседний дом, где остановились гости из Володькино.
- На тебя что нашло? Таких припевок не было.
- Не знаю…
- Скорее, Зой! Что ты там застряла!
- Катя, я не пойду на свадьбу.
- Да, что с тобой случилось сегодня? - догнала девчонок Юля.
- Я люблю Гришу с восьмого класса. Мне никто не нужен кроме него. Не могу больше.
- И ты от нас скрывала все время!? – удивились подружки.
- Идите, девчонки. 

За столами пели частушки. Гости хлопали в ладоши, подбадривая, то ребят, то девчонок.
- Гармонист, гармонист,
Хорошо играете.
Почему вы, гармонист,
С нами не гуляете? - Пели девчата.

- Девочки-девчоночки,
Отбили мне печёночки.
Я остался без печёнок,
Все равно люблю девчонок, - отвечал Петр.

- Ко мне в сваты приезжали
С позолоченной дугой.
Пока пудрилась, румянилась
Уехали к другой, – поет Аня.

Моя, Милка, маленька,
Чуть повыше валенка.
В лапотки обуется,
Как пузырь надуется, - отвечает Василий.

- Скоро я отсель уеду,
Скоро я смотаюся.
Здесь меня никто не любит.
Я и не нуждаюся! - продолжает  Виктор.

- Мы с миленочком стояли
Возле нашего пруда.
Нас лягушки напугали,
Не пойдем больше туда, - пропела Галка.

- Мы с товарищем на мельнице
Мололи толокнО.
У товарища под мельницу
Штаны уволоклО, - отвечает Петруша.

- На горе стоит береза,
А я думала Сережа.
Подбежала обняла
И Сережей назвала, - продолжает Юля.

- Ой-ё-ё, да ой-ё-ё!
Я забрался на нее.
На нее корявую,
Березу кучерявую, - вступил в перепалку дружок жениха.

- А мне милый изменил,
Я сказала наплевать.
Я такого таракана
Решетом могу поймать, - ответила подружка невесты.

- Ой, милка, моя,
Я тебя потешу.
Через месяц, через два
Люлечку подвешу,  -  пропел Григорий.

- Мой мил постыл,
На печи застыл.
Я поохала, поохала,
Полезла за ним, - ответила Антонина.

Гармонист, гармонист,
В кухне поварешка.
Не бывать тебе в народе,
Если б не гармошка! - Надя растягивала меха гармони, лихо отплясывая.

- Захочу играть заброшу,
Без меня заплачете, - Петр шел на ответные перебранки.
- Без залеточки хорошей,
Что одни вы значите? – подхватила Надя.

- Милка, че, да, милка, че,
Завалилась на плечо, - продолжал Петр.
- А, я, миленький, ниче.
Я влюбилась горячо, - отвечает Надежда.

- Девочки-беляночки,
Чем вы побелилися? -  поет Петр.
- Мы вчера коров доили,
Молоком умылися, - продолжает Надежда.

- Девочки–беляночки,
Пойдемте на гуляночки.
Скоро бабы будете,
Гуляночки забудете, - закончил Петр, проигрывая вступление песни.

- Огней так много золотых на улицах Саратова, - Петр запел застольную песню.
- Парней так много холостых, а люблю женатого, - дружно подхватили гости.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/03/05/1202