Под покровом ночной вуали

Галина Михалева
Леночка любила этот старинный сад, любила самозабвенно, преданно и нежно, как можно любить только близкого друга. Впрочем,  именно этот сад и был ее самым  близким другом. Сюда приходила она и в минуты огорчения, и в часы радости. Сюда несла самые сокровенные мысли, печали, словно ожидая, что старый сад поймет и поможет. И случалось чудо, он помогал. Леночка прижималась к какому –нибудь  дереву щекой и мысленно делилась своими проблемами. Незаметно на душе становилось легче, веселее как-то и внезапно приходило озарение. Она любила его тенистые аллеи, раскидистые многовековые деревья,  изящные скульптуры, и древний пруд, затянутый тиной,  со слабыми очертаниями клумбы на берегу  около облупившейся, но такой притягательной ротонды, и полуразвалившийся особняк, украшенный когда-то роскошной лепниной в самой глубине. Любила даже скамейки. Она была уверена, что старый парк хранит необыкновенные тайны.
Так случилось, что однажды Леночка задержалась у друзей и, отвязавшись от назойливого провожатого, отправилась домой одна. А чтобы сократить путь, пошла через старый сад. Она не боялась, ибо знала все стежки-дорожки, и была уверенность, что здесь с ней никогда и ничего плохого не случится.
Стемнело. И только повисшая над садом серебристая луна, таинственно мерцала, придавая знакомым местам загадочность. Затихли даже неугомонные, но ,видимо, уставшие за день птицы. И только  неуёмный ветерок путался  в ветвях деревьев, мешая им спать. Они, похоже, сердились, что-то гневно шепча.
Леночка шла, вдыхая нежный аромат цветущей липы. А душа трепетала, замирала…
И вдруг, будто кто-то толкнул ее в спину. Она оглянулась, неожиданно пугаясь, но  никого рядом не было.
–Прячься!– прошелестело над ухом.
Леночка опять оглянулась, недоумевая, но послушалась и спряталась за раскидистым дубом. Сердце бешено колотилось,  словно у попавшего в капкан зайца. Леночка молча всматривалась в темный бархат ночи. Стояла тишина, даже деревья перестали возмущаться ветром, который, к слову сказать, даже не пытался уже резвиться. Девушка затаила дыхание. В призрачном  свете луны  по скудно освещенной темной  аллее двигалось белое облако.
–Вот оно,– мелькнула мысль,– начинается…
Она, напрягая зрение, всматривалась в это нЕчто  загадочное. При приближении Леночке удалось разглядеть юную, прелестную  девушку  в белом платье старинного покроя. Она куталась в ажурную шаль и казалась воздушной. Темные волосы были подняты вверх и уложены в сложную прическу и только вдоль лица вились своевольные локоны. В изящных ушках сверкали крошечные сережки с жемчугом. Девушка волновалась. Она прошла, вернее, почти проплыла вдоль скамейки туда и обратно , и грациозно опустилось на холодный мрамор, тревожно вглядываясь в темноту.
–О! Мишель!– услышала Леночка. Увлеченная юной красавицей, девушка не заметила, как рядом с незнакомкой  появился молодой человек в костюме девятнадцатого века и цилиндре с тросточкой в руках. Пышные  бакенбарды украшали его худощавое лицо.
–Варенька! –он взял прозрачные руки  девушки в свои , прижал к груди и опустился на скамейку рядом с ней. –Наконец-то мы смогли снова  выйти из этого подземелья.
–Да,– шепнула Варенька,- я очень люблю наши прогулки. Жаль только, что мы можем делать это ночью, а так хочется увидеть солнышко…,– голос Вареньки грустил,– помнишь, как мы любили гулять в этом саду, ходили к пруду, сидели в ротонде. Ты мне читал стихи поэтов. Особенно мне нравилось вот это Державина… Помнишь?– она теребила Мишеля за рукав и, волнуясь, прочитала «Хоть вся теперь природа дремлет,
Одна моя любовь не спит;
Твои движенья, вздохи внемлет
И только на тебя глядит.»
-Помнишь?
–Ну, конечно, я помню : «Приметь мои ты разговоры,
Помысль о мне наедине;
Брось на меня приятны взоры
И нежностью ответствуй мне.»- прочитал он.
–Ах, как мы любили!..– в лунном сиянии Леночке удалось разглядеть , как по прозрачной щечке скатилась слеза…
–Мы и любим,– разумно заметил Мишель,– теперь, после стольких мучений наша любовь стала еще сильней.
–Ты прав… Но это теперь …После смерти… А ведь мы  могли жить счастливо и умереть в один день… Могли долго видеть солнце, родить детей…
–Могли,– эхом откликнулся Мишель,– но что же делать? Так случилось уж… Ты ведь не жалеешь, что отказалась выйти замуж за того старика Горского? А ведь  всё тогда было бы иначе…
–Нет! Что ты!– вскрикнула Варенька и тихо прошелестела,–я так тебя любила и люблю,– поправилась она,–а ты? Ты не жалеешь? Ведь тогда бы нас не заточили в темницу, и ты смог бы жить…
–Я не жалею,– он ласково прикоснулся губами к ее рукам,– да нас заточил твой отец, подло заманив в подземелье. И ни одна живая душа так и не узнала, где мы. Только нянюшка выследила, но ничего сделать не посмела.  Он надеялся, что заставит нас смириться с его решением.
–Да-да, он говорил,-что если я соглашусь выйти за этого Горского, то нас выпустят,– еще больше заволновалась Варенька,–а я не могла…
–Мы были вместе. Нас перестали кормить… И долго длилось это… Потом ты умерла… Про нас забыли. А я ослаб совсем, но сил хватило обнять тебя и рядом лечь…И всё… Всё кончилось внезапно.
–Теперь мы также вместе и даже гуляем… Но души наши не ведают покоя…
Они замолчали.  Сидели долго, прижавшись друг к другу. И не нужны были слова. Зачем они? Когда и так  ясно, что любовь , пронесенная через века осталась жива.
–Барышня!– послышалось вдруг. И Леночка вздрогнула. Она боялась дышать.
–Нянюшка,– Варенька вскочила,– она ведь так и умерла под дверью, которая замуровала нас… Надеялась, ждала…Страдала очень.
Пожилая женщина в капоре подплыла к молодой парочке.
–Пора уже,– сказала тихо,– уж утро скоро.
–Пора,– прошелестела Варенька,– пойдем, мой друг…

У Леночки разрывалось сердце. Еле сдерживая слезы, она смотрела вслед удаляющейся троице, пока те внезапно не растворились в воздухе. Может быть, ей это приснилось? Леночка вышла из укрытия и подошла к скамейке. Что-то сверкнуло. Маленькая сережка с крошечной жемчужиной. ––Варенькина… ,–  Леночке  стало невероятно больно, будто произошла эта человеческая трагедия не много лет назад, а совсем-совсем недавно.  Печаль охватила всё её существо. Так вот какие тайны хранит и помнит старый сад, да и развалившийся особняк тоже.  Она вздрогнула. Утренняя свежесть уже пробиралась под одежду. Ночь пролетела, но спать совсем не хотелось. Леночка решила вернуться к друзьям и вместе с ними посетить подземелье.

У  двери в подземелье друзья обнаружили скрюченный женский скелет, а в помещении  на скамейке лежали еще два скелета в полуистлевшей одежде, а рядом сверкала одна жемчужная сережка. Леночка осторожно положила рядом другую, найденную в парке. А на следующий  день все трое нашли успокоение в семейном склепе.