Нижний Мир 68. Спаянные одной целью

Инга Риис
   Глава 68. Спаянные одной целью.



  Гроза удалась на славу, пятерка гремлинов от души повеселилась, используя энергию Двуглавого Змея для производства многочисленных молний, освещавших окрестности вокруг энергетического кокона, с помощью которого Сисиутль перемещал нашу компанию над поверхностью земли. Как и в Южной Америке, нижняя часть кокона была прозрачной для тех, кто находился внутри, а молний было так много, что я вполне сумела разглядеть то странное место, куда вернулась после путешествия к звездным мирам.

  Плато Плуторана не было предгорьем, оно словно выросло из глубин, на ровном месте, разорвав земную кору. Свидетельством тому были слоистые стены плато, столь крутые, что снег на них не задерживался, даже в это морозное время. Зато многочисленные речушки и водопады сковало льдом, по которому метались снежные вихри, перемешивавшие сугробы на месте обрывистых берегов.
  Человеческого жилья не было заметно, только вдалеке смутно мигала одинокая искорка искусственного света.
- Эти глухие сибирские края издавна почитались местными жителями, как обитель богов, и служили исключительно для религиозных обрядов. А в настоящее время они объявлены заповедными, постоянно жить разрешено только в пределах маленькой научной станции, - негромко пояснил Корнелиус, очередной раз, угадавший мои мысли.
- И очень удачно, что я оказалась в вашей компании, - самодовольно улыбаясь, добавила Альбина. – Мне удалось расположить к себе соотечественников, представляя нашу команду, как инспекцию из министерства природы. И ученые выложили все, что знали о заповеднике, включая то, когда именно появляется спиральная радуга над водопадом Хибарба!
- И как тебе удалось убедить ученых, что эта странная компания – министерские клерки? – недоверчиво хмыкнув, промолвила я, указывая на эльфов, гремлинов и колоритного Сисиутля, вновь облаченного только в узкий передник, прикрывающий переднюю часть бедер столь же скудно, как узкий ершик черных волос – его лысый череп.
 
  Улыбка Альбины стала еще шире:
- Представителей министерства изображали мы с Корнелиусом! Сисиутля же с помощью эльфов и гремлинов замаскировали под вертолет, а Уэ так и бегал по окрестностям в теле собаки, разнюхивая и подслушивая.
- Действительно, это вместилище, в очередной раз, оказалось очень полезным, - прозвучал в голове голос Уэуэкойотля, в то время как пес увлеченно чесал задней лапой за ухом. – И на него мало кто обращает серьезное внимание. Все хорошо, если бы не его привычка, хватать с полу и жрать всякую дрянь! В этом он находит с гремлинами полное взаимопонимание.
- Зато, мы гораздо проще можем пополнить запасы энергии! – обиженно пропищал Крисс, уютно устроившийся у меня на коленях.- И вас не коробит, когда вы пользуетесь нашими возможностями для маскировки! Энергия не пахнет!
  Я невольно улыбнулась Уэ и погладила рогатую головенку гремлина, приятно чувствовать, что некоторые вещи за время моего отсутствия не изменились.

   За разговором я не заметила, что мы преодолели большую часть плато, и удивилась, когда «летающая тарелка» неожиданно изменила направление и круто нырнула вниз, уходя в какую-то расщелину. Вокруг нас сгустилась темнота, а затем я ощутила, что сижу на шершавой каменной поверхности.
  Сначала мои глаза различали только голубоватый ореол вокруг рожек Крисса, который соскользнул с моих колен и шустро побежал в сторону таких же пятен от рожек его собратьев, но постепенно вернулось «чувство земли», тренировкой которого так усердно занимался со мной Корнелиус. И я начала различать очертания высокой, но узкой, пещеры, более всего походившей на щель между пластами горной породы. А там, где кучковались гремлины, проглядывала узкая полоска серого зимнего неба, обозначая выход во внешний мир.

   Крисс и его сородичи сновали вокруг выхода из пещеры, касаясь лапками его краев. С остреньких коготков соскальзывали зеленые искорки, образуя мерцающую сеть, в свете которой проступили фигурки горных эльфов и мощный силуэт Сисиутля.  Через некоторое время сеть ярко вспыхнула, образуя сплошную пелену, полностью затянувшую отверстие. Сисиутль удовлетворенно кивнул, и двинулся в мою сторону, оставляя позади себя светящиеся слитки в виде отпечатков босых ступней, которые подбирали гремлины и несли следом за ним.
- Теперь никто не отличит вход от одного из застывших водопадов, которых столь много в этих краях! И в пещере станет гораздо теплее, – удовлетворенно пробормотал Корнелиус, принимаясь складывать горку из светящихся слитков, словно основание для костра. – За эти полгода построение убежища отработано до автоматизма, у каждого члена команды своя роль, с которой он прекрасно справляется! Как будто кто-то специально подбирал команду!

  Действительно, команда работала на удивление слажено, пока гремлины складывали импровизированный костер, Альбина и эльфы разбирали кучу камней в дальнем углу и вытаскивали оттуда какие-то вещи. Первым делом, моя бывшая соперница принесла лыжный костюм и высокие ботинки, судя по всему, предназначенные для меня, а затем водрузила на светящуюся горку туристический жестяной чайник.
- Никогда бы не поверила, что сумею привыкнуть к такому образу жизни, ранее даже в походы с одноклассниками не ходила, а сейчас не променяла бы нашу компанию на возвращение в свою благоустроенную московскую квартиру! – бросив на меня быстрый взгляд, чуть слышно пробормотала она. - Ты не поверишь, я всегда любила читать «волшебные фэнтэзи», однако никогда не удавалось представить себя на месте героини, настолько надуманными казались их устремления и чувства. А теперь готова на все, лишь бы не потерять Сисиутля! Это – как отрезать кусок от себя самой!

  Я с удивлением слушала эти откровения и наблюдала, как расцветало лицо моей бывшей соперницы, когда ее приобнял подошедший Сисиутль. Раньше Альбина снисходительно позволяла мужчинам любить ее, и по-полной, использовала свое преимущество, как предмета их страсти, а теперь казалась искренне влюбленной в столь неоднозначного персонажа.
- Как будто он околдовал ее! – пробормотала я, недоуменно покачав головой.
- Альбина приобрела частичку сущности Двуглавого Змея во время интимного общения, воспользовавшись учением китайских мудрецов, о котором ей рассказывал ваш учитель. Как специалист в этой области, могу лишь восхититься подобной победой! Однако, мне кажется, что девица приобрела несколько больше, чем намеревалась! – прозвучал в моей голове голос Уэуэкойотля. – К подобному симбиозу привыкнуть легко, а избавиться от него почти невозможно. И мой случай – яркий тому пример!

   Оторвав свой взгляд от целующейся парочки, я посмотрела вправо, где возле стены сидел Уэ в том виде, каким я его повстречала в пирамиде Луны. Теперь это снова был сухощавый смуглый парнишка, единственными украшениями которого были взлохмаченная чернявая шевелюра и узкая набедренная повязка. А рядом с ним развалился довольный черный пес, которого Уэ почесывал за ухом.
- Здесь близко разлом земной коры, - пояснил он вслух, поймав мой удивленный взгляд. – И чувствуется грань между Верхним и Нижними мирами, а потому мне довольно просто скачать достаточную порцию энергии, чтобы обрести вполне материальное вместилище. И Черныша я тоже могу немного поддержать. Однако, он предпочитает попировать в обществе гремлинов, которые нашли неподалеку расщелину с замерзшими мамонтами. Я полагаю, мне лучше отпустить пса к ним, а ты тем временем расскажешь о своих приключениях. Мне кажется, что вся компания изнывает от любопытства!
  Уэуэкойотль легонько шлепнул по спине своего приятеля, пес радостно подскочил и помчался в дальний угол пещеры, где уже кучковались гремлины. А ему на смену прискакал Крисс, сделавший нелегкий выбор между пищей духовной и полным желудком.

  Я обвела взглядом собравшуюся возле импровизированного костра компанию, и поняла, что всех просто распирает от  любопытства. Они многое пережили ради того, чтобы я сумела осуществить свой вояж, и ждали рассказов о чудесах и подвигах. И ответов на животрепещущие вопросы, касающиеся нарушенного равновесия в Нижнем и Верхнем мирах нашей планеты, мироздания в целом, а также их собственных судеб. А я не была уверена, что получила то, на что они так надеялись.
- Быть может, это вы сначала расскажете свою часть истории, а то у меня в голове все перепуталось! – смущенно пробормотала я, пытаясь оттянуть неизбежное.

   И именно Корнелиус вновь пришел мне на помощь, несмотря на то, что не меньше остальных жаждал услышать историю моих приключений.
- Яна права! Пускай оденется и выпьет чаю для сугрева, а мы пока начнем рассказ, глядишь, память и восстановится, - сочувственно улыбнувшись мне, промолвил старый маг.
  Ответив ему благодарной улыбкой, я быстро натянула лыжный костюм, сунула ноги в ботинки и приняла из рук Локки жестяную кружку с чаем. Корнелиус же, тем временем, излагал свою часть приключений в районе Паленке.
- Мне кажется, что это Тескатлипока манипулировал нами, подогрев желание разделиться, - сообщил он, устраиваясь напротив меня с такой же кружкой. – Во всяком случае, сейчас мне кажется странным, что все мы так увлеклись, бродя по туристической части Паленке и всполошились только тогда, когда уже начало темнеть. Я попросил Сисиутля помочь нам быстрее вернуться к водопаду, при помощи его «летающей тарелки».
- А она натолкнулась на невидимую преграду, скрытую за стеной тумана, совсем неподалеку от Мисоль-Ха! – мрачно прогудел Двуглавый Змей.
- Мы так и посыпались на землю! – весело хихикнув, закончил Эрик.
- Мне стоило бы задуматься о природе того странного тумана, что скрыл водопад и его окрестности, - покачав головой, добавил Сисиутль, - слишком уж ровной была его граница! И помнить о том, что Тескатлипока – мастер различных подвохов!

- А мне кажется, что Теск, таким образом, постарался уберечь вас от опасности! – задумчиво промолвила я, вспомнив схватку темного бога и Уэуэкойотля с разъяренной Обсидиановой Бабочкой. – До сих пор удивляюсь, как Уэ удалось уцелеть!
- За это стоит поблагодарить Черныша! И Дымящееся Зеркало, – легкомысленно усмехнувшись, ответил тот. – Пес поддержал мою энергетическую составляющую, вовремя предоставив защиту своего тела, а Дымящееся Зеркало втянуло в себя частицы темной материи, которыми меня ранила Ицпапалотль. Правда, мы с Чернышом едва не утонули в озере, потеряв ориентировку, в результате спешного слияния наших энергетических структур, но тут помог Крисс, который так отважно нырнул вслед за нами!
- Я только подтолкнул вас в нужную сторону, а вытащила на сушу уже Локки, - смущенно потупившись, промолвил гремлин.
- И в результате пропустила самое интересное! – сердито пробурчала эльфесса, вгрызаясь в какой-то жесткий брусок, отдаленно напоминавший шоколад. – Когда вся мокрая компания выбралась на берег, то лунная радуга уже рассеялась, и ни тебя с Иш-Таб, ни Теска с Обсидиановой Бабочкой не было видно. И только появившийся Корнелиус отыскал твою статую между прибрежных валунов.

- Действительно, это я натолкнулся на нее, когда мы пробрались-таки по земле, к озеру, сквозь окутавший его берега туман, - подтвердил маг, отбирая у Локки недоеденную плитку и протягивая ее мне. – Сначала я подумал, что тебя снова вытолкнуло в Нижний Мир, но Локки сообщила, что видела твой образ на радуге, рядом с Иш-Таб. И еще вспомнила, что Тескатлипока отсылал ее на плато Плуторана.
- Ага, - энергично кивнула горная эльфесса, вытаскивая из кармана очередную заначку. – Я услышала в голове его голос, когда тащила из воды пса с гремлином. Теск говорил, что связь Пророка с Изменяющим усилит действие здешнего, самого мощного на планете, моста между звездными мирами. И в самом деле, сработало! Непонятно только, почему же тогда Кецалькоатль-то не вернулся?

   Вся компания откровенно уставилась на меня, в ожидании ответа. Я с трудом прожевала, залипший между зубов, кусок сладкой плитки,оказавшейся пресловутым "гематогеном", которым нас закармливал тренер, запила его солидным глотком горячего чая, и, не видя более причин для промедления, со вздохом произнесла:
- Пернатый Змей спит!

- Как спит? Где? Давно? – на меня с разных сторон посыпался целый град вопросов.
- И зачем спать Радужному Змею, ведь, мы не испытываем потребности в подобном виде отдыха? – Сисиутль выразился наиболее полно.
  Я выставила вперед ладони и потрясла головой, пытаясь успокоить своих спутников, изрядно ошарашенных моим заявлением:
- Так проще всего описать его состояние! Кецалькоатль полностью погрузился в грезы и не взаимодействует с реальным миром. Находится же он далеко отсюда, на одной планете, где реализован принцип «единого поля разума».
- А Шочикецаль тоже там? – поинтересовался Двуглавый Змей.
- Там, - подтвердила я. – А вот, она активна и вполне довольна своим состоянием.
- Настолько, что не хочет возвращаться на Землю? – недоверчиво переспросил Сисиутль.
- Не очень-то на нее похоже! – согласился с ним Уэуэкойотль, неплохо знавший ту древнюю богиню.
- Все очень непросто, - медленно покачав головой, промолвила я. – Лучше рассказывать по порядку, с самого начала. Или я могу показать вам мои воспоминания, если Двуглавый и Уэ создадут сферу, где их визиализирует Зеркало Сновидений.

   Сисиутль энергично кивнул и протянул руку к светящейся горке своих следов, над которыми  начало образовываться сияющее золотисто-зеленое облако. Уэ сложил узкие ладони лодочкой, дунул, и из них вылетела стайка мелких искорок, устремившихся к облаку. Под их воздействием облако уплотнилось и подплыло ко мне.
- Помоги мне, Зеркало! – прошептала я, касаясь рукой с зеленым браслетом перламутровой поверхности сферы. – И дай мне силы не изменить себе!

   Прикрыв глаза, я вспомнила себя, стоящую на лунной радуге, рядом с Иш-Таб, а в туманной глубине сферы начали проявляться контуры черноволосой женщины, стоящей посреди цветущего луга.