Там за равниною синею

Владимир Курков Старший
Переработанная версия.

Там, за равниною синею день уходящий исчез.
Падает вниз обессиленно чайки распластанной крест.
Гулко ударил в подножие скал накатившийся бас.
Звуком гудка потревожена тьма приоткрыла свой глаз.
Светом Луны, будто бабочка, пойман покинувший порт,
счастье в сиреневой шапочке выкравший  - вор-теплоход.

Дальше и дальше от берега. Пена кипит за кормой.
Нет! Ни за что не поверю я в краткость любви неземной.
Воздух глотая отчаянно, мечется рыбка-душа,
боль заглушая молчанием, рвётся в погоню. Спешат
мысли толкаясь и путаясь - хаос: обидно вдвойне.
Скрежет - посудина утлая плачет, сочувствуя мне.

Не возвратить, что потеряно: не долететь, не доплыть...
От горизонта до берега тянется лунная нить.
Звёзды сияют - идиллия. Шепчется берег с волной.
Я, расписавшись в бессилии, молча сижу под скалой.
Шрам по воде светлой линией. Спазм - погасил волнорез,
а за равниною синею день уходящий исчез.

-----
Первоначальная версия.

Там за равниною синею день уходящий исчез.
Падает вниз обессиленно чайки распластанной крест.
Гулко ударил в подножие скал накатившийся бас.
Звуком гудка потревожена, тьма приоткрыла свой глаз.
Светом Луны, будто бабочка, пойман покинувший порт,
счастье в сиреневой шапочке выкравший  - вор-теплоход.

Спать не давало предчувствие непоправимой беды.
Счастье, как веточка хрустнуло: стали причиной цветы.
Выбрала ты из предложенных - жёлтый букет хризантем.
Вышло иначе всё, может быть, - белый возьми я взамен.
"Всё чепуха - суеверия",- голос звучал озорной...
Дальше и дальше от берега. Пена кипит за кормой.

Мне не вернуть что потеряно, не докричаться... Прости!
Падаю чайкой подстреленной. Море, меня унеси
вслед за любовью, похищенной, в край, где на пиках слюда,
и под цветущими вишнями бьёт из фонтана вода,
где серебристая линия края коснулась небес,
и за равниною синею день уходящий исчез.

-----

2019г.